Рекомендации учителям предметникам, работающим в 5-х классах, на период адаптации учащихся к среднему звену.
Рекомендации учителям предметникам, работающим в 5-х классах, на период адаптации учащихся к среднему звену.
Уважаемые учителя-предметники, работающие в пятых классах!
• Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
• Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте обьемы домашних заданий.
• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
• Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
• Будьте с детьми вежливыми.
• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
• Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
• Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
• Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)—это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
• Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
• Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
• Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям предметникам, работающим в 5-х классах, на период адаптации учащихся к среднему звену. »
Уважаемые учителя-предметники, работающие в пятых классах!
• Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
• Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте обьемы домашних заданий.
• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
• Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
• Будьте с детьми вежливыми.
• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
• Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
• Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
• Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)—это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
• Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
• Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
• Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».