kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации психолога в период подготовки детей к ПГК и ЕНТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, хотелось бы представить. Вам некоторые рекомендации психолога в период подготовки Ваших детей к ПГК. Любые жизненные изменения нарушают психологическое равновесие личности. Очевидно, что любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии. На сегодняшний день выпускники находятся под двойным психологическим давлением.

Таким образом, Ваш ребенок осознает ответственность и значимость этого испытания, ведь в случае неудовлетворительной или низкой оценки он не сможет реализовать свои планы, связанные с поступлением в этом году на специальности дневной формы обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога в период подготовки детей к ПГК и ЕНТ. »

Ата – аналар жиналысына баяндама

Тақырыбы:« ҰБТ және МАБ балалардың дайындалуына психологтің ұсыныстары»

Доклад к родительскому собранию

Тема:« Рекомендации психолога к подготовке детей к ПГК и ЕНТ»


Дайындаған: педагог- психолог Досмуханова Гүлнәр Қадырқызы


Уважаемые родители, хотелось бы представить . Вам некоторые рекомендации психолога в период подготовки Ваших детей к ПГК. Любые жизненные изменения нарушают психологическое равновесие личности. Очевидно, что любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии. На сегодняшний день выпускники находятся под двойным психологическим давлением.

Таким образом, Ваш ребенок осознает ответственность и значимость этого испытания, ведь в случае неудовлетворительной или низкой оценки он не сможет реализовать свои планы, связанные с поступлением в этом году на специальности дневной формы обучения.

Вы, уважаемые родители, можете помочь Вашему ребенку. Поверьте, он нуждается в этом. В период подготовки и сдачи экзаменов Ваш ребенок переживает великое множество негативных эмоций, таких как страх, неуверенность, тревожность и т.д.

Переживание страха - состояние очень вредное для всего нашего организма. Кроме того, оно всегда приводит к неуверенности в себе, в свои силы, к разного рода сомнениям. При этом происходят физиологические изменения в организме - повышается секреция эндокринных желез, что собственно и отравляет наш организм. Страх получить неудовлетворительную оценку на экзамене, потерять уважение окружающих или показаться смешным тормозит сознание, мешает сосредоточиться и найти верное решение.

Вслушайтесь, пожалуйста, в это слово ПЕРЕЖИВАНИЕ, т.е. “пережить” что-либо. Но пережить события или обстоятельства, породившие кризис, а в нашем случае это экзамен, человек может всегда сам и только сам. Никто этого не сделает за Вашего ребенка ни Вы, ни кто-либо другой, как не может самый искушенный учитель понять за своего ученика объясняемый материал. Но процессом переживания можно в какой-то мере управлять, т.е. Вы можете своими действиями раздувать, культивировать переживания страха и неуверенности ребенком, постоянно грозя ему, что произойдет в случае, если он не сдаст экзамен, либо, наоборот, пытаться свести на минимум все страхи перед испытанием.

Убедите Вашего ребенка, что неудовлетворительная оценка - это не крах всему на свете. Можно пробовать поступать в ВУЗ еще и еще раз, и может быть, совсем не плохо, если Ваш ребенок после неудачи зачисления на дневную форму попробует поступать на заочную или вечернюю формы обучения или же отдохнет год после напряженной учебы.

Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки. Позитивный настрой - это источник “добрых” эмоций нетворческой энергии. Эффективность труда зависит от эмоционального состояния, в котором мы воспринимаем информацию.

Итак, если мы готовились в спешке, заучивали сложные формулы и постулаты, в суете собирались на экзамен, то и на экзамене наши мысли будут также скакать. Теперь мы только в спешке можем что-то вспомнить, потому что в спешке запоминали.

Попытайтесь создать ребенку комфортные условия для подготовки. Если Вы видите, то Ваш ребенок занимается, освободите его на время от каких-то домашних обязанностей. Обратите внимание на то, каким образом Ваш ребенок запоминает материал.

Посоветуйте детям во время тестирования обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять смысл (характерная ошибка вовремя тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;

  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Как вести себя во время тестирования

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения до и во время тестирования.

Время: 15 минут.

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время тестирования. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после тестирования — все что хотите.


Рекомендации по поведению до и в момент тестирования

  1. За день до начала тестирования постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не. пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем тестировании.

  2. Перед тестированием обязательно хорошо выспись.

  3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».

  4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

  5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

  6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их, не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

  7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

  • сядь удобно,

  • глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

  • задержка дыхания (2-3 секунды).

  1. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  2. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя, существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  3. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  4. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

  5. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

  6. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

  7. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  8. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.


Как действовать во время тестирования:

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как

заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты

заполняешь только печатными буквами. Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а» и «д». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки

исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о

которых вас обязательно информируют.

  • При получении результатов тестирования ты имеешь право

ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Для более успешного выполнения тестирования:

  • Необходимо пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого

типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл

(характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать)

  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и

отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос,

есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

  • Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной

части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых

ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные

задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто зубрить, не вникая в смысл прочитанного, писать шпаргалки, надеяться на “счастливый” билет или “неписаные” правила, например, класть учебник под подушку перед сном, не мыть голову, чтобы не смыть знания и т.д., очень вредны для Ваших детей, также как и советы друзей, которые наверняка “все знают”. Такие советы провоцируют формирование комплекса “неполноценности”, ребенок разочаровывается в себе,, когда он думает что, несомненно “хуже других”. Комплекс “неполноценности” - самое плохое, что могло придумать наше сознание. Порождая неуверенность, этот комплекс ведет к неуспеху. Неуверенность довольно часто бывает обусловлена переутомлением. Уважаемые родители, следите, чтобы Ваш ребенок во время подготовки не переутомлялся. Отдыхал и бывал на свежем воздухе.

Обратите внимание, что перед экзаменом лучше спать, чем учиться! Только во сне в нервных клетках образуется “тигроидное” вещество, которое необходимо для полноценного бодрствования. Чрезмерный расход этого вещества приводит к серьезным нарушениям психики. Поэтому если Вы видите, что ребенок устал, лучше уговорите его отдохнуть, вместо судорожных и бессмысленных повторений прочитанного материала

Если Вы обнаружили, что у ребенка происходят нарушения сна (плохо спит, не может долго уснуть, слишком рано просыпается и_ т.д.) это может быть, комплекс “недо”, т.е. “недочитал”, “недоучил”, “недоповторил”, «недопонял”. В этом случае Вам родители рекомендуется помочь ребенку пересмотреть время на подготовку к экзамену, может, оно распределено неравномерно, либо неэкономно, и если вовремя не остановиться, силы и время, потраченные на подготовку к экзамену, не дадут желаемых результатов.

Уважаемые родители, следите, чтобы ребенок не учил во время еды, на экзамене его кормить не будут. Во время еды организм Настроен на переваривание пищи, а не информации. На Руси говорили: “Когда сядешь есть, не закрыв книгу, заешь память”.

Очень хотелось бы обратить Ваше внимание на то, каким, образом происходил выбор факультета и специальности, куда будет поступать ребенок: это решение вы принимали в совместном обсуждении, либо ребенок сделал свой выбор самостоятельно, или это Ваш вариант факультета и профиля будущей деятельности, который является единственно правильным. В последнем случае, если Вы заметили нежелание учить, страх не поступления, тревожность, неуверенность в, себе, появление отчужденности и замкнутости без видимых причин - это и есть результат Вашего единственно правильного решения. Необходимо выслушать позицию ребенка, его желания и найти компромисс. Иначе стресс при поступлении может превратиться в затяжную депрессию или невроз. Эмоционально поддерживайте Ваших детей. Мир не рухнет, если что-то не получится именно сейчас. Нет ничего страшнее, чем неоправданные ожидания. Депрессии, неврозы, повышение уровня тревожности, мнительность и неуверенность в себе — это то, что ожидает Вашего ребенка, если он поймет, что не оправдал. Ваши надежды.

Больше хвалите своих детей! "Относитесь спокойнее к их! нервозности в этот период! Ваш ребенок индивидуален, не похож на других и для Вас самый лучший в мире. Сейчас тот самый; момент, чтобы дать понять ему это!!!

Желаем Вам терпения и удачи!. Пусть мечта осуществится!













































Психологическая подготовка к ЕНТ.

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников еще и потому, что это время первого взрослою испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Для того чтобы лучше понять, что представляет собой ЕНТ с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом.

Отличительные особенности

Традиционный экзамен

ЕНТ

Что оценивается?


Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна.

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе, на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Можно заметить и исправить ошибки при проверке

Кто оценивает?


Знакомые ученику люди

Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты

Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней

В течение нескольких дней

Критерии оценки .

Известны заранее

Известны заранее, но в очень общем виде

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит фиксация результатов?

На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальные бланки ответов

Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная


Процедура прохождения Единого государственного экзамена — деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.

Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕНТ:

  • высокая мобильность, переключаемость;

  • высокий уровень организации деятельности;

  • высокая и устойчивая работоспособность;

  • высокий уровень концентрации внимания, произвольности.

























Информация

психологической подготовки к Единому национальному тестированию (ЕНТ)



ЕНТ - основан на тестовых технологиях. Эта форма тестирования требует хороших знаний по предмету, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Экзамен - это стресс и для школьников, учителей, и для родителей. Поэтому необходимо выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научится и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Предлагаю рекомендации по психологической подготовке к единому национальному тестированию выпускников, и их родителей.

Советы учителям:

Учителям, помня о том, что "нельзя научится плавать, стоя на берегу", продолжать активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

Выполнение тестовых заданий, позволят учителям понять, какие проблематичные вопросы возникли у учащихся. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволяет учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основная часть работы желательно проводить не перед тестированием, а заранее, отрабатывая отдельные детали на уроках по пройденным темам.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к тестам, позволяют более успешно, вести .себя вовремя тестирования, способствуют развитию навыков мыслительной- работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Необходимо учитывать психологические характеристики детей при подготовке к ЕНТ.

  • Для выпускников необходима поддержка педагогов: для учащихся

важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена. Чрезмерное повышение тревоги приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого-создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: "Я уверен, что ты справишься". Очень важно обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.

Советы родителям:

Успешность сдачи тестирования во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к тесту, попробуйте несколько советов:

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне тестирования - это

отрицательно скажется на результат тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и "сорваться".

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы

никто из домашних не мешал.

  • Подбадривайте детей, повышайте ух уровень в себе.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка к тестированию, не

допускайте перегрузок.

  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба,

творог, орехи; курага стимулируют работу головного мозга.

  • Не критикуйте ребенка после тестирования.

  • Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

  • Прежде чем начать подготовку к тестам, следует оборудовать место

для занятий; убрать, лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Бумагу, карандаши. Психологи считают, что хорошо ' ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы. Достаточно какой-то картинки в таких тонах, которые, в конце концов, можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа.


Советы выпускникам

Подготовка к тестированию:

  • Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи,

удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумаги и т.п.

  • Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы "сова" или

"жаворонок", и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы

  • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.

  • Готовясь к тестированию, мысленно рисуйте себе картину триумфа.

  • Накануне тестирования

  • Оставьте. один день для ЕНТ на то, чтобы вновь повторить все

планы ответов, а перед тестом попробуйте ответить на всевозможные вопросы теста. А затем проработайте только те ответы, в которых чувствуете затруднения.

  • Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе

ситуацию тестирования' во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями": вот вы вошли в аудиторию, вот садитесь и отвечаете на возможные вопросы теста и т.д.

  • Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к

тесту, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности.

Ведь ЕНТ - это своеобразная борьба, так боритесь же за победу. По дороге на тест не вредно просто полистать учебник.






























Консультация:

«Как разработать и провести «Неделю психологии» в своем учреждении».


«Неделя психологии в школе - просветительско - профилактическое мероприятие; целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Данная форма просветительской психологической работы является традиционной для школы и проводится в четвертый раз.

Организатор мероприятия - педагоги психологи, при поддержке завуча организатора, классных руководителей.

Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.

В течение Недели проводится ряд мероприятий, направленных на самопознание и развитие всех участников образовательного процесса. Каждый день имеет свое название (слайд с планом).

Цель: условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов: улучшение психологического микроклимата в школе.

Задачи: - расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;

  • развивать самопознание школьников;

  • способствовать личностному росту педагогов и учеников;

  • развивать эрудицию, расширить кругозор;

  • формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся;

  • реализация задач осуществляется через разнообразные мероприятия недели.

Контингент: обучающиеся 1-11 классов.

Материалы: ватман, краски, карандаши, фломастеры, грамоты, музыкальное сопровождение (релаксация).

Девиз недели психологии: «Ты есть и это хорошо! Ты целый мир! И это красиво!». Общешкольная линейка, в которой участвуют учащиеся и школьные психологи. Учащихся знакомят с формами проведения мероприятия «Недели психологии».

Ведущие информирует, что психология - это наука о душе - такое определение впервые дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией стали называть психологами. Благодаря психологии, можно узнать. Как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Эту возможность нам дают познавательные процессы.

На стенде помещена информация о внутреннем мире, чувствах и мыслях (слайд с газетой).

Классные часы в 1 - 4 классах на тему: «Любовь - основа жизни», в 5-11 классах на тему: «Учимся разрешать конфликты».

Цель: Определить в сущности понятия любовь, создать условия для осмысления учащимися ее значения.

Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия. Развивать чувство любви к окружающему миру; учить выражать свои чувства; помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Тема: «Учимся разрешать конфликты».

Цель: учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, научиться анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

«Почта доверия». Почта доверия» - это особая форма работы, заключается в том, что дети сами дают запрос на беседу (консультацию) с психологом. Это достаточно просто организовать в рамках обычной школы и необходимо лишь приспособить небольшую коробку под почтовый ящик с прорезью для писем.

Желательно оформить ее ярко и красочно и повесить либо в классе, либо у кабинета психолога. Учащиеся на маленьких листочках пишут свои пожелания, встретится. Подписывают их и кидают в почтовый ящик. А в конце учебного дня педагоги - психологи проверяют «свою почту» и наследующий день организуют встречу с ребятами. Во избежание недопонимания перед началом функционирования «почты доверия» психолог проводит презентацию новой формы работы, объясняя ребятам, как правильно пользоваться почтовым ящиком, для чего он нужен.

В этот момент необходимо особенно подчеркнуть правила пользования почтой. Правила: конфедициальность, добровольность, честность. Феномен доверия особенно ярко проступает в тех случаях, когда «По почте» обращаются очень закрытые или «трудные» дети. «Почта» способствует усвоению доверительного контакта с ними, что является своеобразной победой для психолога. Но и в том случае. Когда пишут открытые и общительные дети, доверие с их стороны не менее ценно и важно. Опыт использования «почты доверия» в психологических целях окажется полезным и найдет свое применение в работе коллег.

ПОЧТА - это: - понимание, ответственность, честность, таинственность, анонимность.

Одним из видов работы в рамках недели психологии является психологические акции. Собственно, это не игра, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает существовать в обычном режиме тем. Кто хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизни тех, кто готов в нее включится. Акция на время своей жизни создает в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние: школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

Психологические акции: «Ларец мудрости, или предсказание розового слона». Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец мудрости» работает только на переменах, и имеет большой успех среди учащихся и педагогов. Акция быстро приобретает популярность у «жителей школы» и в ней царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце вытягивает столько, сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворуния (слайды с пожеланиями).

Акция: «Дерево улыбок и пожеланий».

Цель: расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Очень простое непринужденное общение перерастает в дружбу, а дружба - в большую, верную любовь. Не бойтесь общаться с ребятами, дарить им улыбки и пожелания. Важно, чтобы не только тебе было интересно с ними, но и им с тобой. В данной акции могут принимать участие все ребята школы с 1 по 11 классы. Большое дерево поместить в холле школы, на котором появятся множество веселых мордашек, улыбок, различных животных, солнышек с посланиями и пожеланиями (слайды с деревом).

Фотомарарофон: «Я в мире и мир во мне».

Цель: формирующие навыки творческой работы в сотрудничестве.

В течение перемен учебного дня ребята из старших классов проходят по школе с фотоаппаратом в поисках интересных ситуаций. И их старания увенчаются успехом. Фото самых интересных ситуаций на переменах в вашей школе можно поместить и увидеть на стенде.

Информационный стенд для педагогов: « Мелочи... но такие важные!», «Антистрессовые приемы».

Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помочь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы.

Благоприятный психологический климат, творческие возможности педагогов, их желание найти эффективного взаимодействия с окружающими - все это поможет реализовать намеченные цели (слайды с рекомендациями).

Конкурс газет «Вместе мы одна семья», « Психологический портрет класса и группы».

1-4 классы готовят рисунки, 5-9 стенгазеты , 10-11 классы коллажи. Основными целями и задачами конкурса тематических стенгазет являются:

  • активизация пропаганды психологических знаний среди школьников;

  • нормализация отношений в классных коллективах.

Также можно использовать номинации: «Глубокомысленную и исследовательскую работу», «Юмористическую работу», «Добрую работу», «Жизненную газету», «Сказочную работу», «Цветную» работу, «Объективную и остроумную» газету, «Позитивную и жизнеутверждающую работу», «Темпераментную» газету, «Познавательную» газету (слайды с рисунками).

Подведение итогов тематической недели. В «неделе психологии» рекомендуется использовать все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно - развивающую и профилактическую работу. Положительным достижением недели можно считать то, что по сравнению с прошлыми неделями активность участников образовательного процесса возросла.

За помощь в организации и неравнодушное отношение к проведению «Недели психологии» на общешкольной линейке выразить особую благодарность директору школы, завучу организатору и всем классным руководителям. Активных учащихся поощрить грамотами и призами.


Педагог - психолог Досмуханова Г.К.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации психолога в период подготовки детей к ПГК и ЕНТ.

Автор: Досмуханова Гульнара Кадыровна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 217981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства