kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Rdi - метод развития взаимоотношений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с любой степенью аутизма может имеет возможность на новые дугие  эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Rdi - метод развития взаимоотношений.»

МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.



Подавляющее большинство аутичных деток по уровню межличностных отношений остаются на первом уровне – уровень шестимесячного ребенка. При регулярных занятиях аутист может дойти до четвертого уровня, которого достигают дети к 1,5-2 годам. Обычные дети до шестого уровня межличностных отношений доходят к четырем годам. Главная цель  методики RDI – пройти поэтапный ускоренный путь развития нормально развивающего ребенка. Этот метод можно применять дома. Перед началом взаимодействия желательна консультация психолога или другого специалиста для получения практических советов и примеров методов взаимодействия.

RDI Relationship Developmen tIntervention, RDI разработана в штате Техас, авторы – двое психологов, Стивен Гатстин и Рашель Шили.  RDI специально предназначена для помощи аутятам, акцент делается на общение, сотрудничество, дружбу, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!

   Аутенок не прошел все этапы нормально развивающегося ребенка. Нужно вернуться и восполнить пробелы. Ребенок с любой степенью аутизма, в любом возрасте может начать перезагрузку, вернутся в состояние ДО и выбрать другую дорогу.  

Необходимо в ускоренном темпе пройти все данные этапы, а именно:

-контакт глазами

-обращать внимание на мимику, жесты, интонацию

— научиться делиться эмоциями, радостью

-предвкушать и желать совместных игр

-понимать и самому объясняться жестами мимикой

-научится улавливать и понимать реакцию другого человека

-следовать правилам, соблюдать очередность

-не зацикливаться на одном, быстро переключать внимание

и  т.д.

     Цель метода заключается в том, чтобы ребенок стал получать удовольствие от общения. Научился объяснять что он хочет или не хочет без слов, а так же научился понимать других людей. Активно идет работа над визуальным контактом,невербальной коммуникацией, а далее разнообразное  взаимодействие с родителями, рука в руку, но с необычными паузами, действиями, играми и нестандартными вариациями. Не просто мыть посуду вместе, а спрятать тарелку и подождать что предпримет ребенок, положить губку на голову и вместе посмеяться. Позвать мыть посуду, но не дать стул, включить только холодную воду, не включить воду, добавить много или мало пены, не туда положить приборы и дать вместо полотенца шорты ребенка…Играйте и увидите ответную реакцию своего ребенка. Ему и вам такое общение обязательно понравится!

Задача RDI приглашать аутят к ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, но заставлять их думать самостоятельно,  RDI стимулирует мозг решать! Ребенок должен пройти все стадии которые пропустил и тем самым мозг будет развиваться в правильном, нужном нам направлении. Мы не будем заставлять ребенка следовать за нами бездумно и повторять наши действия, мы будем предлагать подумать и прореагировать. Это называется динамичный интеллект.

 ПРАВИЛА:

— провоцируйте визуальный контакт. Как можно чаще подносите вещь к глазам, выдерживайте специальную паузу, ждите реакцию и только потом выдавайте желаемую вещь или продолжайте игру

-когда ребенок смотрит, улыбайтесь, чтобы у него был стимул, зачем смотреть вам в глаза

-желательно говорить мало и по существу, но намного  больше и ярче жестикулировать, использовать мимику, интонацию и междометия.

-передавайте из рук в руки все что угодно, это уже общение, «на» и «дай», такие простые и нужные действия, умение делиться, меняться, взаимодействовать!

-чаще имитируйте речь вашего ребенка. Покажите что эти звуки что-то значат и они вас радует, что это и есть общение, что вы понимаете ребенка. И тогда и ваша речь станет более осмысленной для малыша.

-используйте преувеличенное непонимание, нестандартно играйте, прячьте игрушки, подносите ближе к лицу, ставьте на голову, меняйте силу голоса, жестикулируйте и привлекайте к себе внимание своим необычным поведением и новыми играми. 

-реквизит для совместных игр должен быть простейший, ничего отвлекающего и привлекающего, максимально сосредоточение на взаимодействии.

-не используйте инструкции, вопросы, не заставляйте, стимулируйте желание делать что то вместе через приятные для ребенка игры, наградой должна стать сама радость от общения!

-Не нужно бежать по каждому плачу и зову, реагировать на каждую истерику и неудачу. Подождите когда ребенок подойдет, попросит, объяснится, а может и сам справится или придумает что то новенькое.

-Медленная четкая речь, меньше слов, комментировать только отдельными словами, в каких-то случаях не использовать слов вообще. Это поможет усилить внимание к звукам, научит ценить ваши слова и сделает речь более слышимой и запоминающейся. 

— Больше смеха и улыбок. Использовать преувеличения, восклицания: да!, ой, ого, вау, ура, ух-ты, ай-ай, о-о, упс (упало), ай-я-яй и т.д.

— не говорите часто «молодец» пока для аутиста это ничего не значит. Ты сделал это. Ты собрал пазл. Ты починил поезд, ты надел штаны и т.д. Намного больше скажет ребенку что он все делает правильно!

— Во время игры придерживайте самое интересное и ценное и только когда ребенок посмотрит (не обязательно в глаза, можно и просто на лицо, любое проявление заинтересованности, оборот в вашу сторону, используйте грань когда ребенок вот вот взбунтуется )и только тогда отдавайте желаемое.

-давайте ребенку инициативу, время сделать что то самостоятельно или попросить помощь, тренируйте его нервную систему, неудачи еще не раз случатся, ребенок должен научится с ними справляться и как то решать свои проблемы. 

-когда установлен визуальный контакт необходимо работать над жестикуляцией (указанием пальцем, рукой, жест иди ко мне рукой или раскрывание рук для объятий,  жест да или нет, прощание и приветствие, обозначение жестом еще и стой и т.д.

Итак.

ПОМНИТЕ: Общайтесь с ребенком на том уровне, который ему доступен, если ваш ребенок не говорит, ваша речь тоже должна почти отсутствовать и быть очень конкретной, простой. Говорит предложениями — усложняйте свою речь вслед за ребенком, а не наоборот! Вносите чаще разнообразие и неожиданность в  игры, будьте нестандартны и провоцируйте своего ребенка на общение и взаимодействие, создавайте сложности для решения задачи, давайте возможность подумать сначала самому.

   Чаще используйте очередность и чаще передавайте через друг друга предметы, это прекрасный физический и эмоциональный контакт. Собираете игрушки, подавайте малышу, пусть он складывает, или он пусть приносит, подает, а мама складывает, так же с бельем для стирки, пусть подает вам то что нужно вешать, или наоборот берет из ваших рук то что нужно кинуть в машинку, бросайте вместе или по очереди как в баскетбольное кольцо, спрячьте себя под полотенцем, выключите неожиданно свет и крепко обнимитесь. Экспериментируйте! 

     Главное, это меньше слов и ВЫ, то есть больше общения и взаимодействия, чтобы ребенок ориентировался не на слух, а на вас. Ребенок должен научиться понимать жесты и эмоции других людей, ему в помощь будут ваша выразительная мимика и усиленная жестикуляция, преувеличенные возгласы и предупредительные сигналы. Сам ребенок может также научится некоторым жестам, но понимать самое главное, этот этап проходят все детки, они не понимают речь, но смотрят на маму, понимают ее интонацию, мимику и движения. Как можно играть:

-Складывание и совместная сортировка

-обмен предметами, горячая картошка

-вместе или по очереди кидать, бить, нажимать, катать, ловить, пинать

— Любая совместная деятельность по дому, вместе, рядом, рука в руке

-Любые игры за столом или на полу где игрушка не отвлекает внимание ребенка целиком, где требуется что то делать, строить, совместно играть.

-любое творчество в котором заинтересован ваш ребенок, рисуйте, лепите, вырезайте.

-прыжки, беготня, догонялки, щекоталки, трассы с препятствиями, кресло-мешки, прыжки на батуте и диване, качели, карусели. Все что ребенок любит можно использовать, радоваться вместе, продолжать только по просьбе или взгляду.

-чтение любимых книг и прослушивание музыки(и неожиданное прерывание), наклеивание наклеек, собирание пазлов , катание машинок и организация парковок, все что ваш ребенок предпочитает, а вы можете в этом участвовать, вносите свои правила, пусть машины летают и ездят по ребенку, прячьте их и подсказывайте малышу жестом где искать.

  Все можно использовать, любую  игру или пристрастие вашего ребенка, только выдачу деталек или самого желаемого действия(щекотки) необходимо оттянуть и выдать по требованию, взгляду, слову. Что бы привлечь внимание к наскучившему действию необходимо усложнить или сделать что то необычное, предложить кастрюлю вместо тарелки, лук вместо печенья, засунуть игрушку себе в носок или ребенку и т.д.

1. Дать ребенка любимую игру, в которой не хватает детали или части

2. Дать ребенку сок, но не открыть крышку.

3. В процессе чтения сказки или стихотворения внезапно остановиться.

4. Дать невыполнимую инструкцию «Принеси мне диван!»

5. Отвернуться от ребенка в момент когда он чего то от вас вот-вот захочет

6. Не понимать ребенка и предлагать ему не то что он хочет, или дать выбрать

7.Предложить яблоко или капусту

8.Налить или насыпать совсем чуть чуть

9. Неправильно рассказать потешку, упомянуть неправильно героя в любимой сказке.

10. Включить мультик, но не включить звук.

11. При одевании ребенка предложить ему свою одежду и обувь или кукольную одежку.

12. Спрятать что либо в одежде у себя или ребенка и весело найти.

13. Спрятать вагоны поезда по комнате  и вместе искать, помогайте мимикой и жестами.

 14. Дать банан или апельсин, но не почистить.

 15. Вытащить батарейки у любимой машинки

16. Начать петь любимую песенку, и внезапно убрать звук

17. Складывать вместе что то, но не просто так, а по очереди или одновременно, не замечать своей очереди, кидать, а не складывать, складывать но не туда.

18.  Спрятаться самому, но оставить видными ноги или руку.

19. Перевернуть книгу вверх ногами, склеить скотчем страничку

20. Дать планшет но спрятать иконку любимой игрушки

И т.д.

 Этот список можно продолжать и продолжать, придумывать и придумывать, вы только попробуйте и увидите как легко  найти способ привлечь и удивить вашего ребенка. Главное что всем весело, а ваши нестандартные решения разнообразят игры и обогатят мышление вашего малыша. Такой метод обязательно принесет быстрые сладкие плоды, сблизит вас и усложнит взаимодействие.

  Как приятно когда ребенок взглядом просит тебя о помощи или жестом просит дать  сок. Еще приятнее когда ребенок смотрит тебе в глаза и хочет порадоваться вместе с тобой своему успеху. Как удивительно, когда аутенок еще вчера не дававший присоединиться в свои странные игры, вдруг подхватывает твою необычную игру и тоже ставит кубик на голову. Неописуемо приятно когда на прогулке ребенок смотрит на тебя просто так, убедится что ты рядом и улыбнуться! Все это сделал мой ребенок в первые дни применения данной методики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Rdi - метод развития взаимоотношений.

Автор: Слободян Елена Владимировна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства