Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"
Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"
Разработка занятия коррекционно-развивающего занятия для 2 класса «Прогулка в лесу»
Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой, НСО, г. Куйбышев.
Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у учеников 2 класса
Задачи:
способствовать развитие таких познавательных процессов как внимание, произвольной памяти, словесно - логического мышления,
способствовать развитию речи;
способствовать созданию благоприятной дружественной психологической атмосферы в группе и отработке навыков групповой работы;
Материалы: рабочие листки с заданиями для каждого ученика (Прилож.1)
Ход занятия.
Вводная часть
Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Основная часть
Упражнение «Узнай, что за животное»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Психолог включает аудиозаписи со звуками, издающимися разными животным и говорит детям: «Глазки закрывай, кто кричит тебе, узнай!»
Упражнение «Назови животное»
- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?
- В лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).
- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.
Психолог при помощи презентации показывает различные буквы, и дети угадывают животное на соответствующую букву.
Корректурная проба.
Цель: развитие произвольного внимания
Оборудование: (для каждого ребенка) выполняется на специальном листке с заданиями, раздаваемом в начале занятия(Приложение 1), цветные карандаши.
Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Т, С.
- Начать и закончить работу надо всем вместе, дружно, не отвлекаясь. На это вам отводится 30 секунд.
Физминутка «Зверята»
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит.
Отдохнули?
Упражнение «Жучок»
Ребята,а теперь аккуратно и не спеша дорисуйте каждую фигурку жучка так, чтобы они все были одинаковыми(образец выводится на слайде).
Игра «Повтори-ка»
Цель: развитие произвольного внимания
Запомните, как располагаются фигуры в таблице и нарисуйте их на листке в своей табличке в том же порядке (образец выводится на слайде).
Игра «Четыре стихии»
Цель:развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
III.Заключительная часть.
Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что лучше всего получилось?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
Занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"»
Разработка занятия коррекционно-развивающего занятия для 2 класса «Прогулка в лесу»
Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой , НСО, г. Куйбышев.
Цель:развитие и коррекция познавательных процессов у учеников 2 класса
Задачи:
способствовать развитие таких познавательных процессов как внимание, произвольной памяти, словесно - логического мышления,
способствовать развитию речи;
способствовать созданию благоприятной дружественной психологической атмосферы в группе и отработке навыков групповой работы;
Материалы: рабочие листки с заданиями для каждого ученика (Прилож.1)
Ход занятия.
Вводная часть
Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Основная часть
Упражнение «Узнай, что за животное»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Психолог включает аудиозаписи со звуками, издающимися разными животным и говорит детям: «Глазки закрывай, кто кричит тебе, узнай!»
Упражнение «Назови животное»
- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?
- В лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).
- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.
Психолог при помощи презентации показывает различные буквы, и дети угадывают животное на соответствующую букву.
Корректурная проба.
Цель: развитие произвольного внимания
Оборудование: (для каждого ребенка) выполняется на специальном листке с заданиями, раздаваемом в начале занятия(Приложение 1), цветные карандаши.
Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Т, С.
- Начать и закончить работу надо всем вместе, дружно, не отвлекаясь. На это вам отводится 30 секунд.
Физминутка «Зверята»
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит.
Отдохнули?
Упражнение «Жучок»
Ребята,а теперь аккуратно и не спеша дорисуйте каждую фигурку жучка так, чтобы они все были одинаковыми(образец выводится на слайде).
Игра «Повтори-ка»
Цель: развитие произвольного внимания
Запомните, как располагаются фигуры в таблице и нарисуйте их на листке в своей табличке в том же порядке (образец выводится на слайде).
Игра «Четыре стихии»
Цель:развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
III.Заключительная часть.
Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что лучше всего получилось?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.