kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия коррекционно-развивающего занятия для 2 класса «Прогулка в лесу»

Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой, НСО, г. Куйбышев.

Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у учеников 2 класса

Задачи:

  • способствовать развитие таких познавательных процессов как внимание, произвольной памяти, словесно - логического мышления,
  •  способствовать развитию  речи; 
  •  способствовать созданию благоприятной дружественной психологической атмосферы в группе и отработке навыков групповой работы;

Материалы: рабочие листки с заданиями для каждого ученика (Прилож.1)

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Упражнение «Приветствие»

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

  1. Основная часть

Упражнение «Узнай, что за животное»

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Психолог включает аудиозаписи со звуками, издающимися разными животным и говорит детям: «Глазки  закрывай, кто кричит тебе, узнай!»

Упражнение «Назови животное»

- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?

- В лесу  живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).

- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.

Психолог при помощи презентации показывает различные буквы, и дети угадывают животное на соответствующую букву.

Корректурная проба.

Цель: развитие произвольного внимания

Оборудование: (для каждого ребенка) выполняется на специальном листке с заданиями, раздаваемом в начале занятия(Приложение 1), цветные карандаши.

Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Т, С. 

- Начать и закончить работу надо всем вместе, дружно, не отвлекаясь. На это вам отводится 30 секунд.

  Физминутка «Зверята»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается - (потянулись)

Как бельчонок умывается - (умываются лапками)

Как зайчонок поскакал - (скачут)

Как волчонок пробежал - (бег на месте)

Как ежонок и ежиха

Собирает ежевику. - (показывают)

Только медвежонок спит- (головку на стол)

Просыпаться не спешит.

Отдохнули?

Упражнение «Жучок»

Ребята,а теперь аккуратно и не спеша дорисуйте каждую фигурку жучка так, чтобы они все были одинаковыми(образец выводится на слайде).

Игра «Повтори-ка»

Цель: развитие произвольного внимания

Запомните, как располагаются фигуры в таблице и нарисуйте их на листке в своей табличке в том же порядке (образец выводится на слайде).

Игра «Четыре стихии»

Цель:развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

III.Заключительная часть.

Рефлексия занятия

- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что лучше всего получилось?

- Я благодарю вас за  хорошую работу на сегодняшнем уроке.

Занятие окончено.









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"»

Разработка занятия коррекционно-развивающего занятия для 2 класса «Прогулка в лесу»

Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой , НСО, г. Куйбышев.

Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у учеников 2 класса

Задачи:

  • способствовать развитие таких познавательных процессов как внимание, произвольной памяти, словесно - логического мышления,

  • способствовать развитию речи;

  • способствовать созданию благоприятной дружественной психологической атмосферы в группе и отработке навыков групповой работы;

Материалы: рабочие листки с заданиями для каждого ученика (Прилож.1)

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Упражнение «Приветствие»

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

  1. Основная часть

Упражнение «Узнай, что за животное»

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.


Психолог включает аудиозаписи со звуками, издающимися разными животным и говорит детям: «Глазки закрывай, кто кричит тебе, узнай!»


Упражнение «Назови животное»

- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?

- В лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).

- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.

Психолог при помощи презентации показывает различные буквы, и дети угадывают животное на соответствующую букву.

Корректурная проба.

Цель: развитие произвольного внимания

Оборудование: (для каждого ребенка) выполняется на специальном листке с заданиями, раздаваемом в начале занятия(Приложение 1), цветные карандаши.


Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Т, С.

- Начать и закончить работу надо всем вместе, дружно, не отвлекаясь. На это вам отводится 30 секунд.


Физминутка «Зверята»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается - (потянулись)

Как бельчонок умывается - (умываются лапками)

Как зайчонок поскакал - (скачут)

Как волчонок пробежал - (бег на месте)

Как ежонок и ежиха

Собирает ежевику. - (показывают)

Только медвежонок спит- (головку на стол)

Просыпаться не спешит.


Отдохнули?

Упражнение «Жучок»

Ребята,а теперь аккуратно и не спеша дорисуйте каждую фигурку жучка так, чтобы они все были одинаковыми(образец выводится на слайде).


Игра «Повтори-ка»

Цель: развитие произвольного внимания

Запомните, как располагаются фигуры в таблице и нарисуйте их на листке в своей табличке в том же порядке (образец выводится на слайде).

Игра «Четыре стихии»

Цель:развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

III.Заключительная часть.

Рефлексия занятия

- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что лучше всего получилось?

- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.


Занятие окончено.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка коррекционно-развивающего занятия "Прогулка по лесу"

Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства