Просмотр содержимого документа
«Разработка заключения школьного ШПМПК»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 9 ПРОТОКОЛА № 9 от «13» ноября 2018г.
ШКОЛЬНЫЙ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ
ФИО Иванова Ивана Ивановича
Число, месяц год рождения 05.10.2005
Домашний адрес улица Чаприна дом 3
Программа обучения АОП
Причина обращения в школьную ШППК Повторное ПМПК.
В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:
Учителями – предметниками.
Учителем русского языка и литературы.
Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках и дома выполняет небрежно, чтение написанного им текста невозможно, чаще ограничивается написанием по типу «написано ведь», сам прочитать свой текст не может. Однако при вызове к доске никогда не отказывается, идёт с охотой, старается писать разборчиво, молча расставляет знаки, комментировать отказывается, хотя расставлены знаки большей частью верно.
Литература. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит плохо, на уроке не пересказывает, знаний не показывает. Пройденный материал не усвоен по литературе.
Учителем математики.
Познавательные интересы на уроках математики сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. Вычислительные операции выполняет невнимательно. Таблицу умножения знает очень плохо (не может запомнить). При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь. Плохо ориентируется в условиях заданий, упражнений, задач. В работу включается медленно, темп работы очень низкий. Встречающиеся трудности самостоятельно преодолевать не может. При выполнении заданий требуется активное участие педагога. Запоминание учебного материала происходит медленно. Ведущими являются зрительное запоминание, слуховое запоминание крайне слабое.
Социальным педагогом.
Иван проживает с мамой, отчимом и младшим братом. По результатам рейда, обследования жилищно-бытовых условий Ивана выявлено: семья проживает в частном доме, для детей оборудована отдельная комната, оснащенная рабочим столом и всем необходимым для обучения. В семье взаимоотношения доброжелательные.
Учитель-логопед. В входе проведенного логопедического обследования устной и письменной речи выявлено следующее:
2.В речи наблюдается нарушение произношения отдельных звуков.
3. В активной речи используется преимущественно простые предложения. Отмечаются затруднения, а часто и полное не умение выстраивать сложные предложения. Словарный беден, качественно не полноценен. В письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки.
Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.
Характеристики умственной работоспособности:работоспособность низкая, прослеживается не желание работать на уроке. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.
Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен.
Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.
Характеристика внимания: концентрация внимания на задании не достаточная. Наблюдаются трудности произвольной концентрации внимания. Диагностируется медленное переключение внимания с одного вида деятельности на другой.
Характеристика памяти:объемслухоречевой памятив результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).
Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.
Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.
Характеристика интеллектуального развития:мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) ОПИ, ПВИ, ПНИ – пограничный уровень. «Осведомленность», «Понятливость», «Сходство», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Складывание фигур», «Шифровка» - пограничный уровень.
Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.
Характеристика эмоционально-волевой сферы:некритичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко, мальчик импульсивный. (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Инфантилен.
Выводы по результатам ШППК: уровень интеллектуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. Наблюдается не сформированость языковых и речевых средств, ОНР. У подростка диагностируется динамика развития УУД, необходимых для усвоения учебного материала, что ведёт к успешному усвоению АОП.
Рекомендации:
Занятия с логопедом по коррекции устной и письменной речи.
Занятия с педагогом –психологом по развитию когнитивной сферы личности.
Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях.
Консультация МПМПК.
Председатель ШППК – консилиума ______________________________________