Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-психолога с семьями обучающихся»
Работа педагога-психолога с семьями обучающихся
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
1. Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
Организуется по запросу самих родителей или педагогов, по итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и итогам реализации коррекционно-развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций.
2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое).
Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.
3. Психологическое просвещение родителей.
Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях. Ситуации, «запускающие»
данный вид деятельности:
-запрос самих родителей на проведение консультации;
-консультация организуется по инициативе классного руководителя или школьной администрации;
-консультирование по итогам проведения психологического обследования ребенка;
-консультация по итогам коррекционно-развивающей или консультативной работы с ребенком;
-консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей;
-организация консультативной или коррекционно-развивающей работы с самим школьником;
-организация диспетчерской работы;
-консультации с классным руководителем или администрацией (авторами запроса);
-проведение плановой диагностики или индивидуального обследования ребенка по запросу.
-информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое)
-консультирование конкретных семей по возникшим психологическим проблемам;
-плановые тематические выступления на внутриклассных или общешкольных родительских собраниях;
-разовый запрос классного руководителя, администрации или самих родителей;
-психологическое просвещение родителей;
-консультирование конкретных семей по возникшим психологическим вопросам.