kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу» с элементами арт – терапии для обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочия программа для индивидальных коррекционно-развивающих занятий "Я все смогу" с элементами Арт-терапии для обучающихся с умственной отсталостью. 

Целью обучения является создание условий для всестороннего развития позитивной гармоничной личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу» с элементами арт – терапии для обучающихся с умственной отсталостью»

Рабочая программа

Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу»

с элементами арт – терапии

для обучающихся с умственной отсталостью


Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с умственной отсталостью, составлена на основе учебного плана на учебный год, положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

Важнейшим периодом формирования интеллектуального ресурса ребенка, освоением общественных отношений, социализации и развития личностных качеств. Для детей с умственной отсталостью, которые отличаются от нормально развивающихся сверстников, этот период школьного развития необычайно важен. Эти дети получают неполные, а порой искаженные пред­ставления об окружающем. Их опыт крайне беден. Главным недос­татком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нор­мальными детьми.

Основной недостаток мышления умственно отсталых детей - слабость обобщений. Они плохо усваивают правила и общие понятия. Они нередко заучивают правила наизусть. Но не понимающих смысла и не знают, к каким явлениям эти правила можно применить. Умственная отсталость проявляется и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие и неустойчивость эмо­ций, нет оттенков переживаний. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех - слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повы­шенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния — эйфория, дисфория, апатия).

Применение элементов арт-терапии в профилактических программах может помочь в решении многих проблем. Раскрытие уникальности личности, творческих возможностей. Профилактикой эмоциональных нарушений является поиск способов улучшения общего самочувствия и настроения детей, применения ими в дальнейшей жизни. Освоение детьми видов психологической самопомощи, самогармонизации личности способствует повышению психической саморегуляции.

Понимание принципов гармоничной жизни (принятие себя, реалистичная самооценка и уверенность, доброжелательность к людям, ориентация на сотрудничество и компромисс) и принятие их детьми является основой формирования гармоничной личности.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью поиска методов предупреждения негативных явлений и развития личности. При разработке рабочей программы по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с умственной отсталостью, направлена на: творческое самовыражение индивидуальности, гармонизацию эмоционального состояния, принятия себя и мира.

Целью обучения является создание условий для всестороннего развития позитивной гармоничной личности.

Задачи программы:

  • снятие эмоционального напряжения;

  • коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;

  • коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

  • развитие чувства собственной значимости; знакомство с основными эмоциями человека;

  • развитие умения контролировать свои действия;

  • развитие воображения.

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с легкой умственной отсталостью, 34 учебных часа в год, в неделю 1 час.


Планируемые результаты по освоению программы:

Личностные:

  • освобождение от негативных переживаний;

  • удовлетворение собой и своим окружением;

  • освоение чувства собственной значимости.

Коррекционно - развивающие:

  • раскрытие внутренних ресурсов;

  • свобода творческого самовыражения;

  • проявление способности к рефлексии.

Содержание программы:

1 четверть «Принятие себя» - 8 часов: Диагностика проективные методики. Раскрась свои чувства. Что я знаю о себе? Моя вселенная. Страна чувств. Письмо себе любимому. Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем». Проективная методика «Дорисуй рисунок».

2 четверть «Творческое самовыражение индивидуальности» - 10 часов: Конверт откровений. Мои сильные стороны. Вы меня узнаете? Творю добро. Создание «цветового круга». Поиск ресурсов. Саморегуляция «Мандала». Коллаж «Праздник». Письмо Деду Морозу.

3 четверть «Гармонизация эмоционального состояния» - 8 часов: Нарисуй историю. Три желания. Путешествие в волшебную страну чувств. Удивительная ладонь. Чудо-кактус. Маски. Дерево счастья. Притча «Про любовь». Остров счастья. Коллаж «Мой обычный день».

4 четверть «Мир вокруг нас» - 8 часов: Радужное настроение. Бабочка. Воображаемый зверь. Карта звездного неба. Весенние мотивы. Коллаж «Я глазами разных людей». Рисуем госпожу Удачу. Диагностика проективные методики.


Учебно-тематическое планирование

по программе «Я все могу»

Содержание учебной темы

Кол-во часов

1.

I четверть «Принятие себя»

8

2.

II четверть «Творческое самовыражение индивидуальности»

8

3.

III четверть «Гармонизация эмоционального состояния»

10

4.

IV четверть «Мир вокруг нас»

8



Всего: 34 часа












Календарно-тематическое планирование

«Я все могу»

Кол-во занятий

Содержание программного материала


Дата

1 четверть «Принятие себя»

1

1

Диагностика проективные методики


2

1

Раскрась свои чувства


3

1

Что я знаю о себе


4

1

Моя вселенная


5

1

Страна чувств


6

1

Письмо себе любимому


7

1

Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»


8

1

Проективная методика «Дорисуй рисунок»


2 четверть «Творческое самовыражение индивидуальности»

9

1

Конверт откровений


10

1

Мои сильные стороны


11

1

Вы меня узнаете?


12

1

Творю добро


13

1

Создание « цветового круга». Поиск ресурсов


14

1

Саморегуляция «Мандала»


15

1

Коллаж «Праздник»


16

1

Письмо Деду Морозу


3 четверть «Гармонизация эмоционального состояния»

17

1

Нарисуй историю


18

1

Три желания


19

1

Путешествие в волшебную страну чувств


20

1

Удивительная ладонь


21

1

Чудо-кактус


22

1

Маски


23

1

Дерево счастья


24

1

Притча «Про любовь»


25

1

Остров счастья


26

1

Коллаж «Мой обычный день»


4 четверть «Мир вокруг нас»

27

1

Радужное настроение


28

1

Бабочка


29

1

Воображаемый зверь


30

1

Карта звездного неба


31

1

Весенние мотивы


32

1

Коллаж "Я глазами разных людей"


33

1

Рисуем госпожу Удачу


34

1

Диагностика проективные методики






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тараненко Светлана Анатольевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525725

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства