kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое занятие по коррекции психофизиологического и эмоционального состояния обучающихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правило,обучающиеся с ОВЗ нуждаются в коррекции психоэмоционального состояния.Как это сделать?Давайте разберемся.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое занятие по коррекции психофизиологического и эмоционального состояния обучающихся с ОВЗ.»

План-конспект занятия

Дата занятия:

Тема: «Дружба. Мой лучший друг»

Цель: Формирование у обучающихся представлений о самих себе и других, повышение социально-психологической компетентности.

Задачи:

  • Дать возможность услышать оценку себя другими детьми и сравнить ее со своей.

  • Расширить представления детей о своих личностных качествах и качествах других

  • Сплотить коллектив детей с помощью активизирующих игр.

Методическое оснащение: мяч, клубок ниток, листы А4 по количеству участников, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1.Оргмомент..

Дети садятся в круг.

«Здравствуйте, я рада приветствовать Вас. Садитесь. Теперь посмотрите вокруг на тех,кого видите.Подумайте, какие они, какие у них есть черты характера. Похожи ли они на каждого из Вас?»

Перед тем как начать занятие я предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи?»

2.Активизация-разминка:

Упражнение на синхронизацию левого и правого полушарий.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Ведущий находится внутри круга и приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Затем таким же образом приглашает в круг следующий. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу.

«Мы все с вами чем-то похожи, но все же мы разные. В каждом из нас есть что-то особенное. Все ли свои качества вы видите в себе? Случалось ли вам, слышать о себе то, о чем вы даже не догадывались? Сейчас мы посмотрим, как мы видим друг друга со стороны».

3.Основная часть занятия:

Упражнение «Ассоциации»

Процедура проведения: Ведущий говорит какому-либо ребенку, чтобы он выбрал того, кто ассоциируется у него с каким-нибудь сказочным персонажем или героем из мультика, и бросил ему мяч. Когда ребенок кидает мяч, он должен назвать персонажа, который напоминает ему данный участник. Следующий участник бросает мяч другому ребенку.

Обобщение ответов

Упражнение «Комплименты»

Процедура проведения :«Ребята посмотрите друг на друга. Подумайте, какие хорошие качества есть у тех, кто умеет делать что-то очень хорошо, кто совершил хороший поступок, а вы это заметили. (пауза) Давайте расскажем друг другу, что же мы увидели. Передавая клубок, вы отмечаете, что-то хорошее в человеке и говорите ему об этом, вы говорите комплимент. У меня есть специальный мяч – мяч комплиментов. Мы будем передавать его друг другу и говорить, комплименты. Необходимо назвать своего товарища по имени и сказать, что хорошего вы в нем увидели. Я начну…» Обобщение.

4.Заключение: Рефлексия занятия

-Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

Список литературы:

    1. Фопель К. "Как научить детей сотрудничать" – Москва. 1999 год.

    2. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина "Тренинг эффективного взаимодействия с детьми" – Санкт-Петербург, Речь, 2002 год








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Субботина Светлана Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501716

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства