kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая поддержка выпускников 9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов (Блиц – тренинг)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная образовательная среда с её интенсивным учебным процессом, гонкой за высокими оценками и давлением на выпускников зачастую приводит к перегрузке нервной системы. В ответ на эту потребность в поддержке был создан блиц – тренинг, направленный поддержку выпускников в период сдачи экзаменов. Я разработал 2 варианта проведения данного блиц-тренинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая поддержка выпускников 9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов (Блиц – тренинг)»























Психологическая поддержка выпускников

9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов

(Блиц – тренинг)













ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

КГУ «ШКОЛА ГИМНАЗИЯ № 5» г. Алматы

АРТЕМЬЕВ ВЛАДИСЛАВ АНАТЛЬЕВИЧ







































Современная образовательная среда с её интенсивным учебным процессом, гонкой за высокими оценками и давлением на выпускников зачастую приводит к перегрузке нервной системы. В ответ на эту потребность в поддержке был создан блиц – тренинг, направленный поддержку выпускников в период сдачи экзаменов. Я разработал 2 варианта проведения данного блиц-тренинга.

Уникальность данной методики заключается в оперативности оказываемой помощи и в возможности ненавязчиво оказать поддержку сразу большому количеству выпускников. 

Цель: предоставить выпускникам 9-х и 11-х классов эффективный инструмент для борьбы со стрессом и эмоциональным напряжением в день сдачи экзамена.



Блиц – тренинг: «Волшебная шкатулка» «Карточки-поддержки с пожеланиями для выпускников»

Назначение:

Этот методический материал разработан специально для оказания эмоциональной поддержки выпускникам непосредственно в день сдачи экзаменов. Карточки с пожеланиями призваны создать позитивный настрой, снизить уровень тревожности и повысить уверенность учащихся в своих силах.

Описание:

Материал представляет собой набор индивидуальных карточек (размером 8,5х4,5 см), изготовленных из плотного картона или ламинированной бумаги. На лицевой стороне каждой карточки есть мотивирующее, вдохновляющее напутствие, написанное в позитивном ключе.

Особенность: Стирающийся слой

Главной особенностью этих карточек является наличие стирающегося слоя, нанесённого поверх основного пожелания. Это придаёт им элемент неожиданности и интерактивности:

  • Сюрприз и ожидание: ученик получает карточку с пожеланием и видит только закрытую область. Момент стирания покрытия создает ощущение ожидания и предвкушения.

  • Персонализация: после удаления стирающегося слоя открывается текст пожелания, адресованного непосредственно выпускнику. Это усиливает чувство индивидуальной поддержки.

  • Интерактивность: процесс стирания слоя вовлекает ученика в действие, отвлекая от тревожных мыслей. Это помогает снять напряжение и настроиться на позитивный лад, что способствует активизации межполушарных связей.



Образцы пожеланий, скрытых под стирающимся слоем:

  • “Верь в себя! У тебя все получится!”

  • Сегодня тебя будет преследовать удача, успех и уверенность в себе! Успешной сдачи!

  • Легких тебе вопросов и задач. Пусть все пройдет гладко и спокойно. Удачи!

  • Желаю тебе не просто ответить правильно на все вопросы, а по, настоящему блеснуть своими знаниями. ТЫ НА ЭТО СПОСОБЕН! Удачи!

  • Не стоит даже сомневаться, ведь ты всё сможешь. Я желаю тебе удачи на экзамене. Желаю не теряться, не паниковать и не волноваться. Это — всего лишь экзамен, это — всего лишь повод показать себя с уверенной стороны. Буду держать за тебя кулачки. Удачи тебе и высокой отметки!

  • Желаю удачи на экзаменах. Пусть не покидает чувство уверенности, не сковывает страх, не подводит память. Соберись, не теряйся. Пусть выпадут самые простые вопросы, а настроение экзаменатора будет хорошим. Удачи!!!

Методические рекомендации по использованию:

  1. Вручение: карточки можно вручать выпускникам непосредственно перед входом в аудиторию для сдачи экзамена, например, классными руководителями, педагогами-психологами или другими сотрудниками школы.

  2. Инструкция: перед вручением можно вкратце объяснить ученикам, что карточка содержит пожелание, которое нужно «открыть», стерев защитный слой, и напомнить, что мы верим в их успех.

  3. Создание атмосферы: рекомендуется использовать спокойную, поддерживающую атмосферу во время вручения карточек. 

  4. Индивидуальный подход: по возможности можно использовать несколько вариантов карточек с разным оформлением и текстами, чтобы каждый ученик мог выбрать наиболее понравившуюся.



Преимущества использования:

  • Эмоциональная поддержка: карточки способствуют созданию позитивного эмоционального настроя перед экзаменом, что помогает снизить стресс и тревожность.

  • Индивидуальный подход: каждый ученик получает персональное пожелание, что способствует повышению его уверенность в собственных силах.

  • Интерактивность: процесс стирания слоя отвлекает от тревожных мыслей и вовлекает ученика в действие.

  • Простота и доступность: изготовление карточек не требует больших затрат и является простым в реализации.

  • Универсальность: карточки можно адаптировать для разных возрастных групп и типов экзаменов.



Материалы для изготовления:

  • Плотный картон или ламинированная бумага.

  • Принтер для печати текстов.

  • Специальный состав для создания стирающегося слоя.

  • Обычный канцелярский скотч (прозрачный широкий) для дополнительной защиты карточек.



Заключение:

Карточки с пожеланиями и стирающимся слоем являются простым, но эффективным инструментом для оказания эмоциональной поддержки выпускникам в день экзамена. Они создают атмосферу позитива и уверенности, помогая ученикам сосредоточиться и показать наилучшие результаты.

Этот материал можно адаптировать и дополнить в соответствии с конкретными потребностями и условиями образовательной организации.



Образцы:







Блиц – тренинг: «конфета Экзаменационная»

Назначение:

Данный методический материал предназначен для создания позитивного эмоционального настроя у выпускников непосредственно перед экзаменом, снижения уровня тревожности и повышения уверенности в себе с помощью небольшого, но приятного сюрприза — экзаменационной конфеты.

Описание:

«Экзаменационная конфета» — это индивидуально упакованная конфета (шоколадно-вафельная,), обертка которой специально оформлена для поддержки выпускников. Дизайн обертки включает в себя:

  • Мотивирующую или смешную картинку: изображение, символизирующее успех, удачу, знания или просто вызывающее положительные эмоции (например, открытая книга, восходящее солнце, счастливый смайлик).

  • Вдохновляющее пожелание: на обороте краткое позитивное напутствие выпускнику.

Ключевые характеристики:

  • Индивидуальная упаковка: каждая конфета упакована отдельно, что обеспечивает гигиеничность и позволяет каждому ученику получить свой личный талисман.

  • Привлекательный дизайн: яркая и запоминающаяся упаковка привлекает внимание и производит положительное впечатление.

  • Позитивное послание: текст на обертке направлен на поддержку, воодушевление и вселение уверенности в своих силах.

  • Простота и доступность: изготовление конфет с индивидуальной оберткой требует небольших затрат и в принципе является простым в реализации (самое сложное завернуть конфету, но это решаемо).

Примеры пожеланий на обертке:

  • Желаю, чтобы стресс не помешал получить тот результат, который тебе нужен. Эмоционального комфорта тебе, и – лёгкой сдачи! Удачи на экзаменах!

  • Я желаю тебе удачи на экзаменах. Все, что тебе нужно сделать — это успокоиться, взять себя в руки и мобилизовать все свои силы, знания и умения. Все обязательно получится, я искренне в тебя верю и желаю получить высокую оценку. Ни пуха, ни пера!

  • ТЫ ЛУЧШИЙ/ЛУЧШАЯ. БУДЬ УВЕРЕННЫМ(ОЙ) В СЕБЕ И СОХРАНЯЙ СПОКОЙСТВИЕ. ТЫ СПОСОБЕН(НА) НА МНОГОЕ. УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

  • Итак, сегодня день экзамена! Учителя думают, что они умнее и хитрее тебя… докажи им обратное!. У тебя все получится! Удачи на экзамене.

Методические рекомендации по использованию:

  1. Вручение: конфеты вручаются выпускникам непосредственно перед входом в аудиторию для сдачи экзамена. Это может сделать классный руководитель, педагог-психолог, представитель администрации школы или волонтер.

  2. Создание атмосферы: важно создать доброжелательную, поддерживающую атмосферу. Можно сопроводить вручение конфет улыбкой и словами поддержки.

  3. Акцент на позитиве: подчеркните, что конфета — это не просто угощение, а символ удачи и уверенности в себе.

  4. Индивидуальный подход: ученики самим выбирают конфету с понравившейся картинкой, а пожелание остается для них интригой.

Преимущества использования:

  • Создание позитивного настроя: сладкий сюрприз и доброе пожелание улучшают настроение и снижают тревожность.

  • Снижение стресса: помогает отвлечься от негативных мыслей и сосредоточиться на позитивных аспектах.

  • Поддержка и ободрение: ученик чувствует, что его поддерживают и в него верят.

  • Простота в использовании: не очень простой в реализации методический прием, но оно того стоит.

  • Визуальная стимуляция: яркая упаковка привлекает внимание и запоминается.

  • Ассоциация с приятным: создается положительная ассоциация между экзаменом и приятным угощением.

Материалы для изготовления:

  • Конфеты (Мишутка, Красная шапочка… что то, в этом формате).

  • Принтер для печати оберток.

  • Бумага для оберток (глянцевая или матовая).

  • Ножницы или резак.

Заключение:

«Экзаменационная конфета с пожеланием» — эффективный способ поддержать выпускников в важный для них день. Она помогает создать позитивную атмосферу, снизить стресс и вселить уверенность в своих силах. Такой небольшой знак внимания может сыграть важную роль в успешной сдаче экзамена.



Образцы:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Артемьев Владислав Анатольевич

Дата: 11.02.2025

Номер свидетельства: 665004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства