Психологическая поддержка выпускников 9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов (Блиц – тренинг)
Психологическая поддержка выпускников 9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов (Блиц – тренинг)
Современная образовательная среда с её интенсивным учебным процессом, гонкой за высокими оценками и давлением на выпускников зачастую приводит к перегрузке нервной системы. В ответ на эту потребность в поддержке был создан блиц – тренинг, направленный поддержку выпускников в период сдачи экзаменов. Я разработал 2 варианта проведения данного блиц-тренинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая поддержка выпускников 9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов (Блиц – тренинг)»
Психологическая поддержка выпускников
9, 11 классов в день сдачи государственных экзаменов
(Блиц – тренинг)
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
КГУ «ШКОЛА ГИМНАЗИЯ № 5» г. Алматы
АРТЕМЬЕВ ВЛАДИСЛАВ АНАТЛЬЕВИЧ
Современная образовательная среда с её интенсивным учебным процессом, гонкой за высокими оценками и давлением на выпускников зачастую приводит к перегрузке нервной системы. В ответ на эту потребность в поддержке был создан блиц – тренинг, направленный поддержку выпускников в период сдачи экзаменов. Я разработал 2 варианта проведения данного блиц-тренинга.
Уникальность данной методики заключается в оперативности оказываемой помощи и в возможности ненавязчиво оказать поддержку сразу большому количеству выпускников.
Цель: предоставить выпускникам 9-х и 11-х классов эффективный инструмент для борьбы со стрессом и эмоциональным напряжением в день сдачи экзамена.
Блиц – тренинг: «Волшебная шкатулка» «Карточки-поддержки с пожеланиями для выпускников»
Назначение:
Этот методический материал разработан специально для оказания эмоциональной поддержки выпускникам непосредственно в день сдачи экзаменов. Карточки с пожеланиями призваны создать позитивный настрой, снизить уровень тревожности и повысить уверенность учащихся в своих силах.
Описание:
Материал представляет собой набор индивидуальных карточек (размером 8,5х4,5 см), изготовленных из плотного картона или ламинированной бумаги. На лицевой стороне каждой карточки есть мотивирующее, вдохновляющее напутствие, написанное в позитивном ключе.
Особенность: Стирающийся слой
Главной особенностью этих карточек является наличие стирающегося слоя, нанесённого поверх основного пожелания. Это придаёт им элемент неожиданности и интерактивности:
Сюрприз и ожидание: ученик получает карточку с пожеланием и видит только закрытую область. Момент стирания покрытия создает ощущение ожидания и предвкушения.
Персонализация: после удаления стирающегося слоя открывается текст пожелания, адресованного непосредственно выпускнику. Это усиливает чувство индивидуальной поддержки.
Интерактивность: процесс стирания слоя вовлекает ученика в действие, отвлекая от тревожных мыслей. Это помогает снять напряжение и настроиться на позитивный лад, что способствует активизации межполушарных связей.
Образцы пожеланий, скрытых под стирающимся слоем:
“Верь в себя! У тебя все получится!”
Сегодня тебя будет преследовать удача, успех и уверенность в себе! Успешной сдачи!
Легких тебе вопросов и задач. Пусть все пройдет гладко и спокойно. Удачи!
Желаю тебе не просто ответить правильно на все вопросы, а по, настоящему блеснуть своими знаниями. ТЫ НА ЭТО СПОСОБЕН! Удачи!
Не стоит даже сомневаться, ведь ты всё сможешь. Я желаю тебе удачи на экзамене. Желаю не теряться, не паниковать и не волноваться. Это — всего лишь экзамен, это — всего лишь повод показать себя с уверенной стороны. Буду держать за тебя кулачки. Удачи тебе и высокой отметки!
Желаю удачи на экзаменах. Пусть не покидает чувство уверенности, не сковывает страх, не подводит память. Соберись, не теряйся. Пусть выпадут самые простые вопросы, а настроение экзаменатора будет хорошим. Удачи!!!
Методические рекомендации по использованию:
Вручение: карточки можно вручать выпускникам непосредственно перед входом в аудиторию для сдачи экзамена, например, классными руководителями, педагогами-психологами или другими сотрудниками школы.
Инструкция: перед вручением можно вкратце объяснить ученикам, что карточка содержит пожелание, которое нужно «открыть», стерев защитный слой, и напомнить, что мы верим в их успех.
Создание атмосферы: рекомендуется использовать спокойную, поддерживающую атмосферу во время вручения карточек.
Индивидуальный подход: по возможности можно использовать несколько вариантов карточек с разным оформлением и текстами, чтобы каждый ученик мог выбрать наиболее понравившуюся.
Преимущества использования:
Эмоциональная поддержка: карточки способствуют созданию позитивного эмоционального настроя перед экзаменом, что помогает снизить стресс и тревожность.
Индивидуальный подход: каждый ученик получает персональное пожелание, что способствует повышению его уверенность в собственных силах.
Интерактивность: процесс стирания слоя отвлекает от тревожных мыслей и вовлекает ученика в действие.
Простота и доступность: изготовление карточек не требует больших затрат и является простым в реализации.
Универсальность: карточки можно адаптировать для разных возрастных групп и типов экзаменов.
Материалы для изготовления:
Плотный картон или ламинированная бумага.
Принтер для печати текстов.
Специальный состав для создания стирающегося слоя.
Обычный канцелярский скотч (прозрачный широкий) для дополнительной защиты карточек.
Заключение:
Карточки с пожеланиями и стирающимся слоем являются простым, но эффективным инструментом для оказания эмоциональной поддержки выпускникам в день экзамена. Они создают атмосферу позитива и уверенности, помогая ученикам сосредоточиться и показать наилучшие результаты.
Этот материал можно адаптировать и дополнить в соответствии с конкретными потребностями и условиями образовательной организации.
Образцы:
Блиц – тренинг: «конфета Экзаменационная»
Назначение:
Данный методический материал предназначен для создания позитивного эмоционального настроя у выпускников непосредственно перед экзаменом, снижения уровня тревожности и повышения уверенности в себе с помощью небольшого, но приятного сюрприза — экзаменационной конфеты.
Описание:
«Экзаменационная конфета» — это индивидуально упакованная конфета (шоколадно-вафельная,), обертка которой специально оформлена для поддержки выпускников. Дизайн обертки включает в себя:
Мотивирующую или смешную картинку: изображение, символизирующее успех, удачу, знания или просто вызывающее положительные эмоции (например, открытая книга, восходящее солнце, счастливый смайлик).
Вдохновляющее пожелание: на обороте краткое позитивное напутствие выпускнику.
Ключевые характеристики:
Индивидуальная упаковка: каждая конфета упакована отдельно, что обеспечивает гигиеничность и позволяет каждому ученику получить свой личный талисман.
Привлекательный дизайн: яркая и запоминающаяся упаковка привлекает внимание и производит положительное впечатление.
Позитивное послание: текст на обертке направлен на поддержку, воодушевление и вселение уверенности в своих силах.
Простота и доступность: изготовление конфет с индивидуальной оберткой требует небольших затрат и в принципе является простым в реализации (самое сложное завернуть конфету, но это решаемо).
Примеры пожеланий на обертке:
Желаю, чтобы стресс не помешал получить тот результат, который тебе нужен. Эмоционального комфорта тебе, и – лёгкой сдачи! Удачи на экзаменах!
Я желаю тебе удачи на экзаменах. Все, что тебе нужно сделать — это успокоиться, взять себя в руки и мобилизовать все свои силы, знания и умения. Все обязательно получится, я искренне в тебя верю и желаю получить высокую оценку. Ни пуха, ни пера!
ТЫ ЛУЧШИЙ/ЛУЧШАЯ. БУДЬ УВЕРЕННЫМ(ОЙ) В СЕБЕ И СОХРАНЯЙ СПОКОЙСТВИЕ. ТЫ СПОСОБЕН(НА) НА МНОГОЕ. УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Итак, сегодня день экзамена! Учителя думают, что они умнее и хитрее тебя… докажи им обратное!. У тебя все получится! Удачи на экзамене.
Методические рекомендации по использованию:
Вручение: конфеты вручаются выпускникам непосредственно перед входом в аудиторию для сдачи экзамена. Это может сделать классный руководитель, педагог-психолог, представитель администрации школы или волонтер.
Создание атмосферы: важно создать доброжелательную, поддерживающую атмосферу. Можно сопроводить вручение конфет улыбкой и словами поддержки.
Акцент на позитиве: подчеркните, что конфета — это не просто угощение, а символ удачи и уверенности в себе.
Индивидуальный подход: ученики самим выбирают конфету с понравившейся картинкой, а пожелание остается для них интригой.
Преимущества использования:
Создание позитивного настроя: сладкий сюрприз и доброе пожелание улучшают настроение и снижают тревожность.
Снижение стресса: помогает отвлечься от негативных мыслей и сосредоточиться на позитивных аспектах.
Поддержка и ободрение: ученик чувствует, что его поддерживают и в него верят.
Простота в использовании: не очень простой в реализации методический прием, но оно того стоит.
Визуальная стимуляция: яркая упаковка привлекает внимание и запоминается.
Ассоциация с приятным: создается положительная ассоциация между экзаменом и приятным угощением.
Материалы для изготовления:
Конфеты (Мишутка, Красная шапочка… что то, в этом формате).
Принтер для печати оберток.
Бумага для оберток (глянцевая или матовая).
Ножницы или резак.
Заключение:
«Экзаменационная конфета с пожеланием» — эффективный способ поддержать выпускников в важный для них день. Она помогает создать позитивную атмосферу, снизить стресс и вселить уверенность в своих силах. Такой небольшой знак внимания может сыграть важную роль в успешной сдаче экзамена.