kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, которая включает в себя описание особенностей развития данных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития»

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Крупская Евгения Алексеевна

Студент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

г. Тула

Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

В основу классификации задержки психического развития, предложенной Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, были положены два ведущих фактора, определяющие эту аномалию развития:

1) незрелость эмоционально-волевой сферы в виде психического и психофизического инфантилизма, как не осложненного, так и осложненного недоразвитием познавательной сферы, речи;

2) нарушения познавательной деятельности, обусловленные стойкими астеническими церебрастеническими состояниями, повышенной психической истощаемостью, снижающей интеллектуальную работоспособность.

Дальнейшие исследования (Лебединская К.С., Марковская И.Ф., Дунаева З.М., и др.) показали связь клинической неоднородности задержки психического развития с ее этиологией. В клинической классификации задержки психического развития, базирующейся на этиопатогенетическом принципе, Лебединская К.С. выделила 4 варианта этой аномалии развития:

1) задержки психического развития конституционального происхождения;

2) задержка психического развития соматогенного происхождения;

3) задержки психического развития психогенного происхождения;

4) задержка психического развития церебрально-органического происхождения.

В задержке психического развития конституционального происхождения преобладают явления эмоционально-волевой незрелости в виде так называемого гармонического инфантилизма – не осложненного психического и психофизического инфантилизма. Эмоционально-волевая сфера этих детей находится как бы на более ранней ступени развития нормального ребенка, характеризуясь повышенным фоном настроения, непосредственностью и яркостью эмоций, игровым характером интересов. Нередкие затруднения в обучении младших школьников связаны с незрелостью мотивационной сферы. В отношении прогноза познавательной деятельности эта форма задержки психического развития наиболее благоприятна. В хороших средовых условиях такие дети достаточно быстро адаптируются и догоняют своих сверстников.

Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена длительными соматическими заболеваниями (хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов и т.д.). В задержке психического развития этих детей ведущая роль принадлежит стойкой астении – повышенная утомляемость, резко сниженная работоспособность. Задержка эмоционального развития (соматогенный инфантилизм) обусловлена рядом невротических наслоений: неуверенность, боязливость, капризность, ощущения физической неполноценности; а иногда и режимом определенных ограничений и запретов, в которых находится соматически ослабленный или больной ребенок.

Задержка психического развития психогенного происхождения связана с длительными неблагоприятными условиями воспитания. Чаще это хроническая безнадзорность, при которой у ребенка не формируются волевые навыки, способность сдерживать аффект, желания, влечения. При этом фиксируются черты импульсивности, повышенной внушаемости. Реже в условиях деспотического воспитания, жестокости, агрессии к детям и другим членам семьи психогенно обусловленная незрелость эмоционально-волевой сферы ребенка проявляется в малой самостоятельности, слабой активности, инициативе. Обе разновидности этой психогенной инфантилизации препятствуют формированию интеллектуальной активности, зрелости личности. Связанная с этим задержка развития познавательной деятельности усугубляется явлениями микросоциальной запущенности, типичной для неблагополучных условий воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крупская Евгения Алексеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства