kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ».

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ».»

Психологическое занятие с элементами тренинга:

«Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ».

Цель занятия с элементами тренинга: профилактика экзаменационного стресса.

Задачи тренинга:

- знакомство выпускников со способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

- обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания  рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.

Формы работы: тренинговые упражнения, лекция

Категория: ученики 9-х классов (группа от 10-12 человек).

Ожидаемые результаты:

  • повышение сопротивляемости стрессу;

  • усвоение психологических основ сдачи экзамена;

  • развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте. Меня зовут Тетекина Ольга Васильевна, я педагог – психолог. Скоро вам сдавать экзамены, это нужный и ответственный шаг в вашей жизни. Испытываете ли вы волнение и страх перед сдачей экзамена?

Чтобы этого не было, вы должны научиться приемам мобилизации и концентрации. Поэтому сегодня мы проведем занятия с элементами тренига.

Ход занятия

1. Правила поведения во время занятия:

  1. Не перебивать

  2. Не оценивать

  3. «Здесь и сейчас»

  4. Конфиденциальность

  5. Активность

  6. Работа от начала до конца

  7. Правило поднятой руки

  8. Правило «Стоп»

2. Упражнение «Две стороны медали».

1.Выполняете индивидуально: разделите лист на две части: левая «- », правая «+». В левой части листа необходимо, написать всё плохое, связанное с экзаменом, а в правой – всё хорошее.

2.Групповая работа. Объединитесь в «тройки», сравните ответы, оставьте только совпадения.

Ответы зачитываются представителями групп.

-Что нового вы узнали?

3. Экспресс-приемы волевой мобилизации

3.1. Мини-лекция «РЕЛАКСАЦИЯ» Цель: познакомить с понятием релаксация. Информирование. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или ре- лаксацию с помощью дыхания.

3.2.Упражнение: «Дыхательная релаксация». Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание. Инструкция: «Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Примите удобное положе- ние, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов». Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении упражнения?»

3.3.Упражнение. «Мышечная релаксация». Цель: научить справляться с тревогой, используя методы мышечной релаксации. Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько упражнений, основанных на расслаблении мышц.

1) дыхание: вдох (с надуванием диафрагмы)- задержка дыхания - медленный выдох через рот (3-5 раз);

2) на вдохе поднять брови (удивиться)- задержка дыхания - медленно опускать брови на выдохе (3-5 раз) ;

3) на вдохе зажмурить глаза - задержка дыхания - медленно открывать глаза на выдохе(3- 5 раз); 4) на вдохе растянуть улыбку (оскалиться)- задержать дыхание - медленно на выдохе уб- рать улыбку(3-5 раз);

5) руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь- задержка дыхания - медленно расцепляем руки на выдохе (3-5 раз);

6) делать одновременно упражнения 3-4-5;

7) сесть на кончике стула, спина прямая, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть носки на себя – задержка дыхания - медленный выдох». Обсуждение Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выпол- нении упражнения?»

4. Упражнение «Установки».

Внушение и самовнушение играют огромную роль в нашей жизни. Вот любопытный пример из истории. Приглашённые когда – то Иваном Грозным колдуны предсказали точную дату гибели. В назначенный день царь с утра передал все царские дела своему приёмнику, а вечером без видимых причин умер. Есть мнение историков, что его отравили недруги, но Иван Грозный, будучи мнительным, вероятнее всего внушил себе, что его час пробил. Это пример негативной установки.

Какие негативные установки мы себе ставим на экзамены?

(У меня не получиться, я не успею сделать…) Мы такими словами бросаемся, не думая о последствиях, которые оседают в нашем сознании и начинают там свою работу.

Необходимо ставить себе положительные установки.

** в них не должно содержаться частицы «не».

«Я не боюсь» -

«Я уверен, что у меня всё получиться.»

**Предложения должны быть краткими.

Составление положительных установок учащимися. Зачитывание.

  

5. «Формула успеха»

 Педагог-психолог. Исходя из всего выше сказанного давайте попробуем с вами вывести формулу успеха.

УСПЕХ:

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это - ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

Вы получите то, что хотели. Это - результат.


6. Релаксационное упражнение.

«Луг - лес-река-луг»

Закройте глаза, сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моём голосе. Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Уберите своего внутреннего критика, он не должен вам мешать слышать мой голос. Дыхание спокойное и размеренное, покой – покой – покой.

Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает, частичка, «добрая» энергия. Чистая, светлая, тёплая. С каждым вздохом её больше, энергия – клубок желтых ниток. Почувствуйте её тепло в груди, оно по ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло, вы отдыхаете. Вдох – выдох. Концентрируйтесь на выдохе.

А теперь представьте, что вы - на лугу, залитом светом солнца. Что за звуки там, почувствуйте запах, что это за запах. Кругом цветы, какие они – цвет, форма, большие или маленькие, их запах.

Идите по лугу. Вы идёте по дороге, что это за дорога – узкая – широкая – извилистая – прямая, что под ногами – трава – песок – щебень – асфальт, что чувствуете. Вот перед вами лес. Вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья. Вы в лесу. Дорога или тропинка выводит из леса. Вы у реки. Какая она – широкая – узкая, глубокая – мелкая. Вы входите в воду, холодная – тёплая. Что вы ощущаете. Переходите реку. Снова - луг. Какой это луг? Запах – цветы – ветерок. Что за аромат и свежесть…На счёт три – раз, два, три – открыли глаза.

Задание – изобразите в цвете то, что каждый увидел.

Обсуждение:

**Какие ощущения от этого задания?

- Поделитесь чувствами, которые испытываете после занятия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тетекина Ольга Васиольевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460163

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства