kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима" было разработано для детей 4-5 лет. Основные цели занятия:

1. Развитие эмоционально - волевой сферы  и когнитивной  - памяти, внимания, мышления, воображения, речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам "Зима", "Цвета", "Формы").

2. Формирование  навыков позитивного межличностного общения

3. Совершенствование двигательных и коммуникативных навыков. 

4. Воспитание любви к природе, доброжелательного отношения к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима" »














Психологическое развивающее занятие

для детей 4-5 лет





Подготовила:

психолог мини-центра «Жанель»

Степанова Т.Ю.











Караганды 2015


Психологическое развивающее занятие для детей 4-5 лет

«Зимушка - зима»

Цель:

1. Развитие эмоционально – волевой и когнитивной сферы - памяти, внимания. мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Зима», «Цвета», «Формы»), слухового и зрительного восприятия.

2. Формирование навыков позитивного межличностного общения

3. Совершенствование двигательных и коммуникативных навыков.

4. Воспитание любви к природе, доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Зайка);

Музыкально оформленная презентация с изображением времен года; животных, геометрических фигур


Ход занятия

СОДЕРЖАНИЕ:

Вводная часть

В упражнении – приветствие «Здравствуйте» все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

В упражнении «Комплименты» стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу и так далее.


Основная часть

СЛАЙД №1-2

  • Дети садятся за столы. Их «встречает» мягкая игрушка – Зайчик


Психолог: Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Психолог: Правильно. А как зиму называют в народе?

Дети: Зима. Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая),

Седая Чародейка.

Психолог: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: - Зимой много больших сосулек — к урожаю овощей.

Снежный буран днем предвещает мороз ночью.

Больше снега — больше хлеба.

Психолог: Какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь

Психолог: Вы можете вспомнить названия всех зимних месяцев?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Психолог: Молодцы!


СЛАЙД №3

Психолог: Найдите картину, на которой изображена зима. (Дети выполняют задание.)

Психолог: Как вы догадались?

Дети перечисляют признаки зимы:

Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни

становятся короче, а ночи длиннее.

Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в зимнюю пору: Ребята, А кто зимой из зверей спит?

Дети: Медведь, еж.


СЛАЙД №4

Психолог: А еще зимой на речном дне спят рыбы.


СЛАЙД №5 - 6


Птицам и животным нелегко добывать себе корм зимой. И надо помогать им пережить

зиму: Зайцы не откажутся от сушеных веток рябины, малины, тополя. Кабаны любят

свёклу, репу, желуди. Птицы ищут корм в кормушках. – пшено, хлеб.

  • А давайте поможем животным и птицам и покормим их?!

СЛАЙД №7 - 12

Игра «Накорми животных и птиц»


Психолог: А чем вы любите заниматься на улице зимой?

Дети: Кактаться на санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков!

Психолог: А зайчиков вы умеете лепить? Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить


СЛАЙД №13

  • Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает дви­жения. Дети повторяют за ним.

Игра «Слепи зайку»

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни: из соломинок они.

Длинные, блестящие, словно настоящие

Имитируют лепку.

Изображают уши, .

Подносят к глазам указательный. и большой пальцы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.


Психолог: Молодцы!

  • Зайка благодарит вас и просит сказать, чем отличаются два рисунка.

СЛАЙД №14

Упражнение «Найди отличия».


Психолог: Ребята, зайчик спрашивает - какой праздник приходит в наши дома зимой?

Дети: Новый год! И на этот праздник наряжают елочку.

  • Психолог: посмотрите, а у нас то же гости. Кто это?

СЛАЙД №15

Дети: Елочка.

Психолог: Посмотрите – какая она пушистая! Но на елочке совсем нет игрушек! Давайте её украсим ? Но прежде, чем повесить игрушку будем её называть а так же обозначать цвет и форму.

СЛАЙД №16

Психолог: Что это? Какого цвета мяч? Какой формы?

Дети: Это - мяч, он оранжевого цвета , по форме он - круг.

Круглый мяч – веселый очень

Он скучать совсем не хочет –

Только прыгает и скачет!

Вот какой он , этот мячик!

СЛАЙД №17

СЛАЙД №18

Психолог: Что это? Какого цвета печенье? Какой формы?

Дети: Это - печенье, оно коричневого цвета , по форме оно – квадрат.

Напечем для наслажденья

Мы квадратное печенье.

Ведь квадратное печенье

Поднимает настроенье!

СЛАЙД №19

СЛАЙД №20

Психолог: Что это? Какого цвета воздушный змей? Какой формы? .

Дети: Это - воздушный змей, он розового цвета , по форме он – ромб.

Змей воздушный так хорош!

С виду он на ромб похож.

Полетает в вышине

И опять летит ко мне!

СЛАЙД №21

СЛАЙД №22

Психолог: Что это? Какого цвета дыня? Какой формы? Мяч.

Дети: Это – дыня, она – желтого цвета, по форме она - овал

Овальная дыня растет.

Она ароматна, как мед,

Полезна и очень вкусна!

Скорей бы созрела она!

СЛАЙД №23

СЛАЙД №24

Психолог: Что это? Какого цвета чемодан? Какой формы? .

Дети: Это - чемодан, он – синего цвета, по форме - прямоугольник

Прямоугольный чемодан

Объездил очень много стран.

Ведь лучшего занятья нету,

Чем путешествовать по свету.

СЛАЙД №25

СЛАЙД №26

Психолог: Что это? Какого цвета звездочка? Какой формы?

Дети: Это - морская звезда, она - красного цвета , по форме - пятиугольная звезда.

Такую чудную звезду

Я в синем небе не найду.

Она живет лишь под водой,

Зовут её морской звездой

СЛАЙД №27

Психолог: Вот и нарядили мы елочку! А какого она цвета? Какой формы?

Дети: Она зеленого цвета, по форме - треугольник.

У треугольной елочки

Все веточки в иголочках.

Висят на них игрушки:

Гирлянды и хлопушки.

СЛАЙД №28

Психолог: Молодцы! Очень красивая елочка получилась!


А теперь зайка приглашает нас поиграть.

СЛАЙД №29

Игра: «Снежки»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор снежков. Пока звучит музыка участники команд кидают снежки в соперников. Когда музыка заканчивается – игроки подсчитывают количество снежков на своей территории. Побеждает та команда, у которой снежков на территории окажется меньше. Они - ловкие стрелки. Игра повторяется несколько раз.


Заключительная часть

Психолог: Давайте вспомним и расскажем нашему Зайчику, чем мы занимались сегодня.

В упражнении – рефлексии «Понравилось – не понравилось» дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему.

В упражнении «Нарисуй облако своего настроения» дети мысленно рисуют облако и мысленно раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение.

В упражнении – прощании «До свидания» дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки, прощаются с пси­хологом, с мягкой игрушкой.


СЛАЙД №30

Психолог: До свидания. Я вас люблю и буду ждать!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима"

Автор: Степанова Татьяна Юрьевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к психологическому развивающему занятию "Зимушка - зима" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-psikhologhichieskomu-razvivaiushchiemu-zaniatiiu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "216289"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432921175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства