Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима" было разработано для детей 4-5 лет. Основные цели занятия:
1. Развитие эмоционально - волевой сферы и когнитивной - памяти, внимания, мышления, воображения, речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам "Зима", "Цвета", "Формы").
2. Формирование навыков позитивного межличностного общения
3. Совершенствование двигательных и коммуникативных навыков.
4. Воспитание любви к природе, доброжелательного отношения к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое развивающее занятие "Зимушка - зима" »
Психологическое развивающее занятие
для детей 4-5 лет
Подготовила:
психолог мини-центра «Жанель»
Степанова Т.Ю.
Караганды 2015
Психологическое развивающее занятие для детей 4-5 лет
«Зимушка - зима»
Цель:
1. Развитие эмоционально – волевой и когнитивной сферы - памяти, внимания. мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Зима», «Цвета», «Формы»), слухового и зрительного восприятия.
2. Формирование навыков позитивного межличностного общения
3. Совершенствование двигательных и коммуникативных навыков.
4. Воспитание любви к природе, доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка (Зайка);
Музыкально оформленная презентация с изображением времен года; животных, геометрических фигур
Ход занятия
СОДЕРЖАНИЕ:
Вводная часть
В упражнении – приветствие «Здравствуйте» все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
В упражнении «Комплименты» стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу и так далее.
Основная часть
СЛАЙД №1-2
Дети садятся за столы. Их «встречает» мягкая игрушка – Зайчик
Психолог: Снег на полях, лёд на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Психолог: Правильно. А как зиму называют в народе?
Дети: - Зимой много больших сосулек — к урожаю овощей.
Снежный буран днем предвещает мороз ночью.
Больше снега — больше хлеба.
Психолог: Какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Психолог: Вы можете вспомнить названия всех зимних месяцев?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Психолог: Молодцы!
СЛАЙД №3
Психолог: Найдите картину, на которой изображена зима. (Дети выполняют задание.)
Психолог: Как вы догадались?
Дети перечисляют признаки зимы:
Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни
становятся короче, а ночи длиннее.
Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в зимнюю пору: Ребята, А кто зимой из зверей спит?
Дети: Медведь, еж.
СЛАЙД №4
Психолог: А еще зимой на речном дне спят рыбы.
СЛАЙД №5 - 6
Птицам и животным нелегко добывать себе корм зимой. И надо помогать им пережить
зиму: Зайцы не откажутся от сушеных веток рябины, малины, тополя. Кабаны любят
свёклу, репу, желуди. Птицы ищут корм в кормушках. – пшено, хлеб.
А давайте поможем животным и птицам и покормим их?!
СЛАЙД №7 - 12
Игра «Накорми животных и птиц»
Психолог: А чем вы любите заниматься на улице зимой?
Дети: Кактаться на санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков!
Психолог: А зайчиков вы умеете лепить? Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить
СЛАЙД №13
Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Игра «Слепи зайку»
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой:
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни: из соломинок они.
Длинные, блестящие, словно настоящие
Имитируют лепку.
Изображают уши, .
Подносят к глазам указательный. и большой пальцы, соединенные в кольцо.
Ритмично хлопают в ладоши.
Приседают, качают головой.
Показывают усы, грозят указательным пальцем.
Ритмично хлопают в ладоши.
Психолог: Молодцы!
Зайка благодарит вас и просит сказать, чем отличаются два рисунка.
СЛАЙД №14
Упражнение «Найди отличия».
Психолог: Ребята, зайчик спрашивает - какой праздник приходит в наши дома зимой?
Дети: Новый год! И на этот праздник наряжают елочку.
Психолог: посмотрите, а у нас то же гости. Кто это?
СЛАЙД №15
Дети: Елочка.
Психолог: Посмотрите – какая она пушистая! Но на елочке совсем нет игрушек! Давайте её украсим ? Но прежде, чем повесить игрушку будем её называть а так же обозначать цвет и форму.
СЛАЙД №16
Психолог: Что это? Какого цвета мяч? Какой формы?
Дети: Это - мяч, он оранжевого цвета , по форме он - круг.
Круглый мяч – веселый очень
Он скучать совсем не хочет –
Только прыгает и скачет!
Вот какой он , этот мячик!
СЛАЙД №17
СЛАЙД №18
Психолог: Что это? Какого цвета печенье? Какой формы?
Дети: Это - печенье, оно коричневого цвета , по форме оно – квадрат.
Напечем для наслажденья
Мы квадратное печенье.
Ведь квадратное печенье
Поднимает настроенье!
СЛАЙД №19
СЛАЙД №20
Психолог: Что это? Какого цвета воздушный змей? Какой формы? .
Дети: Это - воздушный змей, он розового цвета , по форме он – ромб.
Змей воздушный так хорош!
С виду он на ромб похож.
Полетает в вышине
И опять летит ко мне!
СЛАЙД №21
СЛАЙД №22
Психолог: Что это? Какого цвета дыня? Какой формы? Мяч.
Дети: Это – дыня, она – желтого цвета, по форме она - овал
Овальная дыня растет.
Она ароматна, как мед,
Полезна и очень вкусна!
Скорей бы созрела она!
СЛАЙД №23
СЛАЙД №24
Психолог: Что это? Какого цвета чемодан? Какой формы? .
Дети: Это - чемодан, он – синего цвета, по форме - прямоугольник
Прямоугольный чемодан
Объездил очень много стран.
Ведь лучшего занятья нету,
Чем путешествовать по свету.
СЛАЙД №25
СЛАЙД №26
Психолог: Что это? Какого цвета звездочка? Какой формы?
Дети: Это - морская звезда, она - красного цвета , по форме - пятиугольная звезда.
Такую чудную звезду
Я в синем небе не найду.
Она живет лишь под водой,
Зовут её морской звездой
СЛАЙД №27
Психолог: Вот и нарядили мы елочку! А какого она цвета? Какой формы?
Дети: Она зеленого цвета, по форме - треугольник.
У треугольной елочки
Все веточки в иголочках.
Висят на них игрушки:
Гирлянды и хлопушки.
СЛАЙД №28
Психолог: Молодцы! Очень красивая елочка получилась!
А теперь зайка приглашает нас поиграть.
СЛАЙД №29
Игра: «Снежки»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор снежков. Пока звучит музыка участники команд кидают снежки в соперников. Когда музыка заканчивается – игроки подсчитывают количество снежков на своей территории. Побеждает та команда, у которой снежков на территории окажется меньше. Они - ловкие стрелки. Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть
Психолог: Давайте вспомним и расскажем нашему Зайчику, чем мы занимались сегодня.
В упражнении – рефлексии «Понравилось – не понравилось» дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему.
В упражнении «Нарисуй облако своего настроения» дети мысленно рисуют облако и мысленно раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение.
В упражнении – прощании «До свидания» дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки, прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.