Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.
Класс: 8-9
Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.
Упражнение «А вот и я»
Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.
Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.
Упражнение «Ценностные ориентации»
Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:
Здоровье
Интересная работа
Интеллектуальное развитие
Общественная активность
Развлечения
Счастливая семейная жизнь
Обладание модными вещами
Бескорыстная забота о других
Чувство юмора
Умение логично мыслить
Твердая воля
Терпимость к мнениям других
Трудолюбие
Наличие хороших друзей
Слава, признание
Творчество
Честность
Свобода
Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.
Домохозяйка
Верующий человек
Бизнесмен
Рабочий
Врач
Безработный
Студент
Пенсионер
Учитель
Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.
Упражнение «Идеальная профессия»
-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?
Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.
Упражнение «Для чего мне работать»
Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.
-Почему?
Организуется дискуссия.
Упражнение «Радистка»
Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»
Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»
Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«психологический практикум "Идеальная профессия" »
Психологический практикум «Идеальная профессия».
Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.
Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.
Упражнение «А вот и я»
Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.
Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.
Упражнение «Ценностные ориентации»
Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:
Здоровье
Интересная работа
Интеллектуальное развитие
Общественная активность
Развлечения
Счастливая семейная жизнь
Обладание модными вещами
Бескорыстная забота о других
Чувство юмора
Умение логично мыслить
Твердая воля
Терпимость к мнениям других
Трудолюбие
Наличие хороших друзей
Слава, признание
Творчество
Честность
Свобода
Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.
Домохозяйка
Верующий человек
Бизнесмен
Рабочий
Врач
Безработный
Студент
Пенсионер
Учитель
Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.
Упражнение «Идеальная профессия»
-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?
Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.
Упражнение «Для чего мне работать»
Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.
-Почему?
Организуется дискуссия.
Упражнение «Радистка»
Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»
Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.