kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический практикум "Идеальная профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Психологический практикум «Идеальная профессия».

Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.

Класс: 8-9

      Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.

                                         Упражнение «А вот и я»

Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.

Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.

                           Упражнение «Ценностные ориентации»

Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:

  • Здоровье
  • Интересная работа
  • Интеллектуальное развитие
  • Общественная активность
  • Развлечения
  • Счастливая семейная жизнь
  • Обладание модными вещами
  • Бескорыстная забота о других
  • Чувство юмора
  • Умение логично мыслить
  • Твердая воля
  • Терпимость к мнениям других
  • Трудолюбие
  • Наличие хороших друзей
  • Слава, признание
  • Творчество
  • Честность
  • Свобода

Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.

  • Домохозяйка
  • Верующий человек
  • Бизнесмен
  • Рабочий
  • Врач
  • Безработный
  • Студент
  • Пенсионер
  • Учитель

Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.

                                  Упражнение «Идеальная профессия»

-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?

 Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.

                                Упражнение  «Для чего мне работать»

 Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.

-Почему?

Организуется дискуссия.

                                           Упражнение «Радистка»

  Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается  телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму  вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.

                       Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

  Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«психологический практикум "Идеальная профессия" »

Психологический практикум «Идеальная профессия».


Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.


Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.

Упражнение «А вот и я»

Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.

Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.


Упражнение «Ценностные ориентации»

Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:

  • Здоровье

  • Интересная работа

  • Интеллектуальное развитие

  • Общественная активность

  • Развлечения

  • Счастливая семейная жизнь

  • Обладание модными вещами

  • Бескорыстная забота о других

  • Чувство юмора

  • Умение логично мыслить

  • Твердая воля

  • Терпимость к мнениям других

  • Трудолюбие

  • Наличие хороших друзей

  • Слава, признание

  • Творчество

  • Честность

  • Свобода

Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.

  • Домохозяйка

  • Верующий человек

  • Бизнесмен

  • Рабочий

  • Врач

  • Безработный

  • Студент

  • Пенсионер

  • Учитель

Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.

Упражнение «Идеальная профессия»

-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?

Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.


Упражнение «Для чего мне работать»

Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.

-Почему?

Организуется дискуссия.


Упражнение «Радистка»

Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.


Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
психологический практикум "Идеальная профессия"

Автор: Баймагамбетова Динара Шагадатовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства