kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект работы с одаренными обучающимися "Наша надежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект работы с одаренными детьми "Наша надежда" предполагает создание условий для развития творческой личности, способной к инновационной и исследовательской деятельности, что позволит  расширить возможности детей в развитии личностного потенциала, умений ориентироваться в информационном пространстве. Внедрение  данного проекта в образовательную среду позволит вовлечь обучающихся в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать новое и осваивать неожиданное, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект работы с одаренными обучающимися "Наша надежда" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2












ПРОЕКТ

работы с одаренными обучающимися

«Наша надежда»
























2013-2017г.

Не существует сколько-нибудь
  достоверных тестов на одаренность,
  кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
  хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
  А.Н. Колмогоров


Актуальность проекта:


Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» предполагает создание условий для развития творческой личности, способной к инновационной и исследовательской деятельности, что позволит расширить возможности детей в развитии личностного потенциала, умений ориентироваться в информационном пространстве. Одаренный ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в обычной школе, ориентированной, в основном, на среднего ученика. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития.

В контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать новое и осваивать неожиданное, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Поэтому проект работы с одаренными детьми школы предполагает:

  • Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Развитие учительского потенциала.

Цели проекта:

Стратегическая: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Воспитательная: воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная: расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая: развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.


Гипотеза исследования: осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям приведет к созданию образовательной среды, способствующей развитию природных задатков и самореализации личности учащихся.


Объект проекта: учащиеся с высоким интеллектуальным и творческим потенциалом

Предмет проекта: создание условий для развития природных задатков и самореализации личности одаренных и талантливых детей.


Задачи:

  • Формирование развивающей образовательной среды, поддерживающей и развивающей юного исследователя через развитие системы научно-исследовательской работы учителей.

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы.

  • Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения.

  • Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

  • Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

Основные направления проекта:

  • Информационно - методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей.

  • Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей.

  • Обеспечение преемственно - перспективных связей в работе с одаренными детьми.

  • Развитие одаренных детей в семье.

  • Организация работы с одаренными детьми на начальной ступени образования.

  • Выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. 

  • Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения.  

  • Создание условий для научно-исследовательской работы учащихся (организация работы школьного научного общества)


Используемые методы проекта:

  • теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта;

  • изучение передового опыта работы с одаренными и талантливыми детьми;

  • укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с образовательными учреждениями;

  • моделирование проектной деятельности учащихся;

  • наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование;

  • методы статистической обработки полученной информации, мониторинг качества управления проектом.

Механизмы реализации проекта:

  • Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.

  • Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся.

  • Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика.

  • Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

  • Реализация стратегических направлений деятельности

Принципы управления проектом:


Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам проекта:

  • углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

  • насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

  • поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

  • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

  • поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;

  • установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;

  • возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей;

  • планирование работы на основе диагностики;

  • демократический стиль руководства и контроля;

  • личностно-ориентированный подход;

  • социальная справедливость;

  • коллективное сотрудничество;

  • открытость проекта для социальных партнеров.


Средствами оценивания результатов проекта будут:

  • диагностика участников образовательного процесса;

  • мониторинг участия школьников в различных олимпиадах, конкурсах и образовательных проектах;

  • оценка динамики достижения учащихся через создание и наполнение портфолио;

  • оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащихся в школе, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом;

  • рейтинги школы в городе по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты:

  • Разработка модели образования с качественно новым содержанием программ и методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя.

  • Воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями. 

  • Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психолога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

  • Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

  • Формирование банка технологий для ранней диагностики способных и одаренных детей.

  • Создание в учебном процессе электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса. 

  • Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям обновленного стандарта.

  • Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

  • Повышение рейтинга школы среди образовательных учреждений города и района.



Этапы реализации проекта

I этап: Теоретико-методологический (2013-2014уч.г.) ·       

На этом этапе предстоит обеспечить организационные, кадровые, мотивационные, информационные, научно-методические, нормативно-правовые, материально-технические ресурсы для реализации проекта:

  • создать временную рабочую группу разработчиков проекта;

  • проанализировать проблемы;

  • организовать подготовку педагогических работников к работе в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта работы с одаренными детьми «Наша надежда»;

  • создать банк инновационных технологий работы с одаренными детьми;

  • пополнить материальную базу школы;

  • подготовить локальные акты по разработке и реализации проекта.

II этап: Технологический (2014-2016г.)

Реализация программы проекта.

  • осуществление комплекса мер по формированию образовательной среды школы, комфортной для одаренных и талантливых учащихся;

  • отработка новых образовательных программ и технологий в работе с одаренными детьми;

  • создание условий для привлечения в образовательную среду дополнительных социально-образовательных ресурсов;

  • разработка системы мониторинга эффективности проекта;


III этап: Аналитический (2016-2017уч.г.)

подведение итогов реализации проекта;

  • обобщение опыта;

  • выявление проблемных зон;

  • подготовка новой программы развития школы.


Возможный риск в деятельности:


  • негативное влияние социальной среды;

  • недостаточное финансовое обеспечение;

  • трудности в поиске социальных партнеров;

  • недостаточно эффективный механизм формирования мотивации педагогов.

Программа реализации проекта:


Задачи этапа

Действия по реализации проекта

Предполагаемый

результат

I этап: Теоретико-методологический (2013-2014уч.г.)

Создание временной рабочей группы разработчиков проекта

Проведение выборов, издание приказа.

Временная рабочая группы разработчиков проекта.

Анализ накопленного педагогического опыта и организация необходимой экспериментальной работы

Диагностико-аналитические исследования.

Создание полного информационного описания проекта.

Организационные изменения структуры работы работы школы с одаренными детьми.


Проектирование модели открытой образовательной среды школы

Формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач выполнения проекта.


Программы:

-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей,

-«Исследовательская краеведческая деятельность учащихся»,

-«Наша Надежда» (организация работы с одаренными детьми на начальной ступени образования)

- НОУ «СократИК°» (научно-исследовательская работа учащихся 5-11кл)

Формирование нормативно-правовой базы проекта.

Подготовка локальных актов по разработке и реализации проекта.


Разработка новых должностных инструкций, положений, регулирующих образовательный процесс.

Формирование банка данных одаренных детей

Диагностические исследования

Банк данных одаренных детей.

Мониторинг проекта.

Отбор диагностического материала.

Пакет диагностических методик.

Организация подготовки педагогов к работе по проекту.


Организация и проведение обучающих семинаров.


Создание банка инновационных идей обучения и воспитания личности, способной к социальному самоопределению.


Формирование мотивации участников проекта

Знакомство членов педколлектива с результатами проведенной аналитической деятельности

Осознание каждым членом коллектива своих возможностей в достижении ситуации успеха.

Создание адекватной системы стимулирования труда педагогов.

II этап: Технологический (2014-2016г.)

Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей.

Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей 

Подбор диагностического материала для изучения способностей детей  

1. Создание банка данных об одаренных детях лицея 

2. Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми 


Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между начальной школой, средним и старшим звеном обучения  

Организация диагностического обследования учащихся при переходе на вторую ступень образования.

Проведение педагогических консилиумов.

Разработка индивидуальных программ работы с учащимися.

Информационное обеспечение процесса развития  одаренных детей 

Подбор и накопление литературы по проблеме 

Организация информационных выставок по проблеме 

Составление картотеки газетно - журнальных статей по проблеме одаренности 


Методическое обеспечение процесса развития одаренности 

Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей.

Подбор и разработка учебных программ для углубленного изучения предметов.

Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми.

Формирование банка методических материалов по работе с одаренными детьми 

Отработка новых образовательных программ и технологий в работе с одаренными детьми.

Организация постоянно действующего психолого- педагогического семинара по проблемам: 

-Технология выявления одаренности 

-Психолого- педагогическая поддержка одаренных детей 

-Оценка результативности работы с одаренными детьми 

Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми.

Пополнение банка данных одаренных детей 

Диагностические исследования

Банк данных одаренных детей.

Получение дополнительного образования одаренными детьми 

 Организация системы дополнительного образования в школе

Организация учащихся  через  факультативы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах

Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в городе и области 

Обеспечение условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся 

Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через школьное научное общество 


Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад (в том числе с помощью Интернет)

Проведение научно- практических конференций. 


Участие общественности в проекте.

Работа общественного совета школы.

Привлечение общественности к организации просветительской работы с родителями и обучающимися


Корректировка программы с учетом запросов родительской общественности.

План совместной работы с медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов.

Создание условий для привлечения в образовательную среду дополнительных социально-образовательных ресурсов

Работа администрации по установлению связей с потенциальными партнерами и спонсорами.

Установление новых социальных связей.

Формирование банка диагностических методик проекта.

Подбор диагностических методик: 

-по определению направленности и степени одаренности детей 

-для анкетирования родителей одаренных детей, выявления проблем в их воспитании 

-для изучения потенциальных возможностей педагогов и их мотивации в работе с одаренными детьми 

Пополнение банка диагностических материалов

Мониторинг проекта

Отслеживание результативности выполнения проекта: мониторинг участия школьников в различных олимпиадах, конкурсах и образовательных проектах;

оценка динамики достижения учащихся через создание и наполнение портфолио.


Анализ эффективности работы коллектива.

III этап: Аналитический (2016-2017уч.г.)

Изучение и обобщение опыта работы по Проекту, отслеживание результатов


Диагностико-аналитическая работа

Участие общественности в экспертизе образовательных результатов.


Выявление проблемных зон.


Формирование банка творческих продуктов педагогов

Сбор и аннотирование творческих продуктов педагогов.

Банк творческих продуктов педагогов.


Обмен опытом.

Организация семинаров, мастер-классов для педагогов района.

Размещение методических материалов в сети Интернет.

Выпуск сборника.

Подготовка новой программы развития школы.



Анкетирование педагогов, родительской общественности.

Определение направлений развития школы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект работы с одаренными обучающимися "Наша надежда"

Автор: Алимагомедова Татьяна Вячеславовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства