Программа психопрофилактических занятий в начальной
школе «Четыре путешествия»
Теоретические и методические основы программы
Представленная нами программа психопрофилактических развивающих занятий (уроков) по
психологии в начальной школе в своей теоретической основе опирается на понятие
психологического здоровья, введенное И.В. Дубровиной и в последующем развитое О.В.
Хухлаевой. Ввиду особой значимости концепции психологического здоровья для раскрытия
содержания данной программы остановимся на ней подробнее.
Под психологическим здоровьем И.В. Дубровина понимает прежде всего психологические
аспекты психического здоровья, взаимосвязанные со всей личностью в целом и находящиеся в
тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Она подчеркивает особое
отношение психологического здоровья к духовности — к полноте и богатству развития
личности, ориентации человека на абсолютные ценности: Истину, Красоту, Добро. Таким об-
разом, если у личности нет этической базы, то нельзя говорить о ее психологическом здоровье.
Кроме того, И.В. Дубровина полагает, что психологическое здоровье основано на полноценном
и сохранном психическом здоровье.