kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся мбоо дая-амгинская сош

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификой подросткового возраста является повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «легкий» способ ее разрешения кроме того подробное и детализированное освещение подростковых суицидов в СМИ, с чем мы имеем дело в настоящее время, как правило взывает «эффект заряжения» («эффект Вертера»), что порождает новую волну суицидов в соответствующей возрастной или социальной группе. Такое положение нельзя оставить без внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся мбоо дая-амгинская сош»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Дая-Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х.И. Кашкина» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

















ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОО ДАЯ-АМГИНСКАЯ СОШ













Срок реализации программы: 3 года.

Составитель: социально-психологическая служба





















С. Дайа-Амгата – 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Цель и задачи программы

Нормативно-правовое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

Словарь терминов

Содержание программы:

1.1. Работа педагогического состава школы по профилактике аутоагрессивного поведения среди детей и подростков

1.2. Работа педагогов школы и педагога-психолога с родителями

1.3. Работа психолога с педагогами

1.4. Работа педагога-психолога с учащимися

Механизм оценки эффективности программы

Ожидаемый результат

Список использованной литературы

Приложение № 1

Приложение № 2































ВВЕДЕНИЕ

Россия продолжает оставаться одной из стран, где процент совершения самоубийств наиболее высок. Количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, с каждым годом растёт примерно в полтора раза.

Исследования показывают, что вполне серьёзные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид "молодеет": о нём думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем ещё дети.

С точки зрения социологии, самоубийство - одна из моделей так называемого девиантного поведения, область социальной патологии - наряду с наркоманией, проституцией, преступностью и алкоголизмом. Убивая себя, человек отказывается признавать, что он часть окружающего мира, и тем самым привлекает к своей персоне, пусть посмертно, пристальное внимание того самого социума, которым столь решительно пренебрег.

По распространенности суицидов республика Саха занимает одно из первых мест. Так если в 2003 году в России произошло около двух с половиной тысяч случаев суицида среди подростков, то 37 из них в Якутии. По информации Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения 83,5 % суицидов в Якутии приходится на юношей 16-18 лет. 58% самоубийств совершаются в состоянии эмоционального аффекта, взрывного реагирования на нервно-психическое напряжение, когда в качестве орудия используется первое попавшееся под руку средство.

Основные причины суицида несовершеннолетних: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.

Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками Интернет - ресурсов. Мощным фактором, влияющим на подростка, является система его социальных связей, прежде всего семья. Вместе с тем именно для подростков все большее значение приобретают отношения со сверстниками (дружеские связи, первые влюбленности и т.п.).

Спецификой подросткового возраста является повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «легкий» способ ее разрешения кроме того подробное и детализированное освещение подростковых суицидов в СМИ, с чем мы имеем дело в настоящее время, как правило взывает «эффект заряжения» («эффект Вертера»), что порождает новую волну суицидов в соответствующей возрастной или социальной группе. Такое положение нельзя оставить без внимания.

Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности подростки, потерявшие смысл жизни. Причиной суицида могут быть также алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностные конфликты и т.п. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и финансового благополучия.

Вместе с тем, поскольку большая часть времени жизни современного подростка связана с образовательным учреждением, то именно система образования может стать реальной площадкой для работы по раннему выявлению и профилактике суицидального поведения учащихся. Решение этих задач можно существенно продвинуть через деятельность школьной психологической службы.

Цель программы:

Организация профилактической работы по предупреждению аутоагрессивных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Задачи программы:

• выявление детей «группы риска», нуждающихся в социально — психологической поддержке;

• проведение групповых занятий на формирование коммуникативных навыков, ценностей жизни, умения саморегуляции;

• межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;

• пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивного образа «Я»;

• создание благоприятное условие для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся.

Принципы реализации программы:

• Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

• Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

• Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

• Принцип ориентации на зону ближайшего развития каждого ученика.

• Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

• конвенция ООН о правах ребенка;

• Конституция РФ;

• закон РФ "Об образовании";

• закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);

• приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) «о дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся и воспитанников» от 25.07.2012г. № 01-16/3919;

• федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999г. № 120 - ФЗ;

• методические рекомендации по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних (Борогонцы, 2015)

Материально-техническое обеспечение программы.

При реализации программы необходимо использовать современные технические средства: аудио и видео оборудование, видеоматериалы, аудиоматериалы, мультимедийные презентации, разнообразный раздаточный материал для работы с обучающимися, их родителями и педагогическими работниками школы.

При групповой и индивидуальной работе следует использовать методический инструментарий: технические материалы (карандаши, краски, маркеры, пластилин и др.); вспомогательные материалы (плакаты, стенды, CD и DVD диски, мультимедийные презентации и др.)

Словарь терминов

Аутоагрессия - активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, провоцирующем поведении).

Девиантное, или отклоняющееся, поведение — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Принято выделять следующие формы отклоняющегося поведения: антисоциальное (делинквентное) поведение, асоциальное (аморальное) поведение, аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

Кризисное состояние (психологический кризис) — это внутреннее состояние человека, реагирующего на стресс, когда все другие нормальные способы, позволяющие справиться с ситуацией, не помогают, сопровождающиеся патологической или непатологической ситуативной реакцией, психогенной, в том числе невротической реакцией, невротической депрессией, психопатической или патохарактерологической реакцией.

Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни.

Суицидальная попытка - это целенаправленное действия по лишению себя жизни, не закончившиеся смертью.

Суицидальные замыслы - активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.

Суицидальный риск - склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение. ;

Суицидент - человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.

Социальная среда - человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации.

Толерантность - способность человека, принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними.

Содержание программы.

Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям:

1. Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении:

Статьей 14 Федерального закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на образовательные учреждения возложена обязанность оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, выявлять подростков и семьи, находящихся в социально-опасном положении. Усилить внимание педагогов на выявление случаев жестокого обращения к детям в семье, выявление детей, нуждающихся в психологической, социальной помощи. и

Министерство образования России в информационном письме от 26 января 2000 г. №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» указывает, что жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их к отчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.

• диагностика - тесты на определение личностной и реактивной тревожности, подверженности стрессу, депрессии.

• создание банк данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению;

• проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска.

2. Координация и межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений.

• Осуществление межведомственного взаимодействия со специалистами различных учреждений и организаций наслега в организации работы по снижению случаев суицидальных действий среди подростков.

3. Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся.

• Организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья;

• организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия.

4. Оптимизация межличностных отношений в школе.

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися.

Оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (Приложение 1)

В МБОО Дая-Амгинская СОШ введен мониторинг психолого-педагогического и физического развития детей с целью выявления детей «группы риска», имеющих проблемы в обучении, поведении, здоровье, в том числе, имеющих суицидальные проявления.

У педагога-психолога на каждый класс и на каждого ученика, состоящих на учете ВШУ заведена папка, где в каждом учебном году вносится информация о динамике развития классного коллектива и ученика. Также в индивидуальной папке учащегося есть карта-информация по психолого-педагогическому статусу, уровню воспитанности и другим показателям.

Классные руководители имеют папку, где содержится информация об учащихся, их родителях, социально-педагогическая характеристика классного коллектива, план работы с классом. На каждого учащегося состоящего на внутришкольном учете по различным причинам, ведется индивидуальный план работы, где имеются данные об учащемся и родителях, его характеристика, акты обследования семьи, индивидуальная работа с учащимся.

Социальный педагог школы проводит работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, ведет документацию на каждого учащегося, посещает семьи.

Медик проводит мониторинг физического развития учащихся. Своевременно доводит до сведения кл.руководителей и физическом неблагополучии ребенка.

Работа педагогического коллектива школы проходит в тесном взаимодействии всех служб образовательного учреждения. Итоги мониторинга подводятся на ежегодном плановом школьном Совете по профилактике по каждому классу и каждому ребенку класса. По результатам мониторинга психолого-педагогического и физического развития обучающихся на каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, направленный на создание социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения, а так же для оказания помощи ребенку, имеющему проблемы в психофизическом развитии и обучении.

Такой план (или программа) разрабатывается совместно со всеми заинтересованными специалистами (директором, заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителем-предметником), что позволяет обеспечить и систематизировать их взаимодействие. Любой план индивидуальной работы с ребенком и его семьей подлежит обязательному утверждению на педагогическом совете. При необходимости в план вносятся коррективы.

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР активно взаимодействуют при диагностической работе по выявлению кризисных состояний и агрессивного и аутоагрессивного поведения у обучающихся.

Одним из направлений деятельности школьного совета по профилактики является реальная помощь ребенку и его семье. Помимо разработки и утверждения плана индивидуальной работы с детьми «группы риска» и их семьями, председатель школьного совета по профилактике правонарушений – отслеживает выполнение решений консилиума и на последующих заседаниях информирует членов о ходе выполнения решений.

РАБОТА ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГ А-ПСИХОЛОГА С

РОДИТЕЛЯМИ

В МБОО Дая-Амгинская СОШ используются разнообразные формы работы с семьей, способствующие активному взаимодействию детей и родителей.

Проводятся родительские собрания с рассмотрением вопросов детскородительских отношений, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактики семейных конфликтов.

Классные руководители и социальный педагог обращают особое внимание на индивидуальную работу с семьей. Общаются с родителями, посещают обучающихся на дому. Данная работа не сводится к простому информированию о неуспехах ребенка в учебе, пропусках школы, а проводится с целью изучения условий жизни и воспитания в семье и при необходимости помочь и проконсультировать родителей по выявленным проблемам. Анализ деятельности классных руководителей и социального педагога, отчеты о проделанной работе кроме количественных показателей, содержат качественный анализ и результативность по данному направлению.

Педагог-психолог при работе с родителями стремится к решению следующих задач:

• расширить знания родителей о причинах, признаках и характере детского и подросткового суицида;

• способствовать переоценке взаимоотношений с детьми;

• формировать уважение к личности ребенка и пониманию его проблем.

Формы работы с родителями:

• групповые - семинары, лекции; беседы, анкетирование;

• индивидуальные - консультации, беседы, анкетирование;

• формой работы с родителями является создание и распространение информационно-методических материалов.

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ

Педагог-психолог при работе с педагогами стремиться к решению следующих задач:

• ознакомление педагогов с теоретическими аспектами проблемы аутоагрессивного поведения детей и подростков и использование информации в работе;

• формирование преставлений о методах своевременного выявления обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в незамедлительной помощи (защите, экстренной помощи, обеспечении безопасности, снятии стрессового состояния);

• расширение знаний педагогов о возрастных особенностях обучающегося на разных ступенях обучения с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, межличностном общении в классном коллективе и социуме, развитии и обучении;

• формирование компетенций педагогов, обеспечивающих деятельность по улучшению детско-родительских отношений.

Основными формами работы педагога-психолога с педагогами являются:

• групповые - лекции, теоретический семинар, семинар-практикум, беседы, анкетирование, тренинг, семинар-практикум с элементами психотерапевтических техник

• индивидуальные - консультации, беседы, анкетирование, элементы психотерапевтических техник, релаксация;

• особой формой работы с педагогами является создание и распространение информационно-методических материалов.

Работа педагога-психолога с обучающимися

Работа педагога-психолога с учащимися состоит из нескольких этапов:

• Информационный этап.

Создание базы данных об учащихся, их окружении является необходимым условием для успешной работы. На ребенка и его семью составляется «карта учащегося», где отражаются психологические особенности ученика, его адаптированность в условиях учебного учреждения, социометрический статус в классном коллективе, психологический климат в семье и данные о родителях или законных представителях.

• Диагностический этап.

Диагностические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы педагога-психолога. В случае возникновения проблем и по запросам педагогов, родителей проводится углубленная диагностика.

• Организационный этап.

На основании полученных данных и результатов психодиагностики разрабатывается индивидуальный план сопровождения ребенка и его семьи.

• Реабилитационный этап.

Осуществляются мероприятия в соответствии с индивидуальным планом сопровождения.

• Завершающий этап.

Проводится психодиагностика с целью определения результативности проделанной работы и получения прогноза на будущее.



ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ШКОЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У

УЧАЩИХСЯ СКЛОННОСТИ К АУТОАГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.

Диагностика обучающихся 1-11 классов проводится не реже двух раз в учебном году в соответствии с планом мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся склонных к аутоагрессивному поведению.

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление негативных эмоциональных состояний и суицидального риска у учащихся, а так же позволяет

оценить эффективность психолого - педагогического сопровождениями коррекции

детей «группы риска».

В приложении № 3 представлены образцы используемых методик.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

Качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых

результатов представлены в таблице.

Показатель эффективности

Диагностический инструментарий


Снижение количества обучающихся,

имеющих склонность к аутоагрессивному

поведению.


Шкала депрессии Зунге

«НСВ - 10»

Шкала депрессии Э.Бека (проводится

среди учащихся, у которых отмечается

высокий уровень личностной

тревожности)


Снижение количества обучающихся,

имеющих высокий уровень агрессии,

враждебности и склонности к

девиантному поведению.


Методика самооценки психических

состояний (по Айзенку)

Опросник «Сильные стороны и

трудности»


Снижение количества обучающихся, с

негативным психическим состоянием.

Методика самооценки психических

состояний (приложение 3)


Методика оценки школьной мотивации

Лусканова

Тест «Фейс-тест»


Ожидаемый результат.

Организованная, таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с аутоагрессивным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде

Достоинства настоящей программы видится:

- в имеющихся возможностях для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приемов, способствующих самовыражению каждого ученика;

- в имеющихся возможностях для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;

- в создании условий для своевременной корректировки выявленных психологических проблем и совершенствования и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

- наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.

































Список литературы:

1. Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. - Самара-Ульяновск, 1998.

2. Амбрумова А.Г., Бородин С.В.. Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. - М., 1980.

3. Амбрумова А. Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. Методические рекомендации. - М., 1980.

4. Бек А., Раш А. И др. Когнитивная терапия депрессий. - СПб.: Питер, 2003.

5. Гилинский Я.И. Самоубийство как социальное явление. Проблемы борьбы с девиантным поведением. - М., 1989. и

6. Голант М.. Голант С. Если тот, кого вы любите, в депрессии. Помоги себе - помоги другому. - М.: Институт психотерапии, 2001.

7. Конанчук Н. В. Первый психотерапевтический контакт после суицида. Психогигиена и психопрофилактика. - Л., 1983.

8. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: ФеликС, 1997.

9. Литвак М.Е., Мирович М.О. Как преодолеть острое горе. - Ростов-на-Дону: Феликс, 2000.

10. Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. - М.: Смысл, 2000.

11. Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. - М.: Медицина, 2000.

12. Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое рекомендаци.

























Приложение 1

Просвещение и профилактика


Мероприятия

Сроки

Ответственные


Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей,


В течение года

Классные руководители

педагог-психолог

соц.педагог


Составление базы данных по социально неблагополучным семьям.


Сентябрь

Классные руководители

Соц.педагог

педагог-психолог


Проведение индивидуальных

профилактических мероприятий с семьями

социального риска.


В течение

учебного года


Классные руководители

педагог-психолог

соц.педагог


Проведение выездного рейда по семьям

СОП, обучающихся, состоящихся на учете

ВШУ «Группы риска», ПДН



В течение

учебного года


Соц.педагоги


Организация оздоровления и отдыха во

внеурочное время детей из неблагополучных

и малообеспеченных семей.


В течение года по

отдельному плану


Заместитель директора

по ВР

Соц.педагог


Организация работы по профилактике

профессионального выгорания педагогов.


В течение года

Педагог-психолог


Психологические классные часы о ценности

жизни, позитивного отношения к себе и

окружающим


В течение года

«Месячник

псих.здоровья»


Классные руководители

Соц.педагог

Педагог-психолог


Правовые классные часы:

уголовная ответственность

несовершеннолетних;

- знание Устава школы, правила поведения.


В течение года по

плану

Месячник

«Правопорядок» —



Зам.дир по ВР

Классные руководители

Соц.педагог


Психолого-педагогическая поддержка

обучающихся к выпускным экзаменам (9-11

класс) тренинги по программе «Формула

успеха», на снятие напряжения и тревоги

перед ОГЭ, ЕГЭ


В течение года

Классный руководитель

педагог-психолог



Занятии, с элементами тренинга на развитие

и формирование коммуникативных навыков,

на сплочение коллектива, на личностный

рост, формирования позитивного образа «Я»:

для начальных классов «Хорошее

настроение», «Дружба начитается с улыбки»,

«Азбука общения»;

$4

- для средних классов «Сотвори себя»,

«Решение конфликтов с помощью арттерапии», работа с эмоциями,

саморегуляции;

- для старших классов «Я в мире профессий»,

«Формула успеха», «Экзамены без стресса»,

«Преодоление трудных жизненных

ситуаций».


В течение года

Педагог - психолог

Классный руководитель


Психологическое сопровождения процесса

адаптации для 1, 5 классов и вновь

прибывших учеников;


В течение года

Педагог - психолог

Классный руководитель


Психолого - педагогическое сопровождения

обучающихся 9-11 классов на этапе

самоопределения и выбора профессии;


Февраль

По запросу в

течение года


Педагог-психолог


Уроки психологии для учащихся средних

классов по программе профилактики ПАВ

«Сталкер»


В течение года

еженедельно


педагог-психолог


Месячники психологического здоровья (по

отдельному плану)


октябрь, март

Педагог-психолог

Заместитель директора

по ВР

Кл.руководители


Семинар классных руководителей

«Психологический климат в классе»,

«Признаки, причины деструктивного

поведения», «Работа с детьми «ГР»»и т.п..


В течение года

Педагог-психолог

Заместитель директора

по ВР


Довести информацию обучающимся и

родителям «Как правильно пользоваться

информацией в социальных сетях»,

разместить данные в школьном сайте.


В течение года

Зам дир по ВР


Довести информацию о новых тенденциях,

влияющих на повышение риска суицида

среди подростков в социальные сети


В течение года

Зам дир по ВР


Акции по информированию работы

Телефона доверия (раздача флаеров с

номерами телефонов доверия,

информационная работа в СМИ и др.)


Октябрь, май

Зам директор по ВР

СПС



Родительские лектории:

Возрастные психологопедагогические особенности

(младший школьник, подросток,

старший школьник);

• Причины и признаки деструктивного

поведения;

• Как подготовиться к экзаменам без

стресса;

• Правовые основы семейного

воспитания;

• Как создать безопасной

психологической атмосферы в семье.

• Психологические особенности

периода адаптации, формы

родительской помощи и поддержки


В течение года

Классные руководители


Диагностика


Исследование социального статуса

«Социометрия» Морено


В течение года

Педагог-психолог


Исследование уровня адаптации учащихся 1,

5 классов


I полугодие

Педагог-психолог


Методика самооценки психических

состояний. Шкала депрессии Зунге, «ССТ»,

опросник психических состояний Айзенка

Тест Бека,

проктивные тесты «Человек под дождем»,

«Рисунок семьи», «НЖ» (по запросу)


октябрь, март

Педагог-психолог


Изучение уровня воспитанности учащихся 1-

11 классов


апрель

Зам дир по ВР

Кд.руководители


Оценка уровня мотивации учащихся, «Фейстест» 1-6 классов


Октябрь, март

Педагог-психолог


Профориентационная диагностика В течение года Педагог-психолог

Опросник «Оценка негативных факторов

семейной социализации»

(И.А.Коробейников) семьи СОП, с детьми

овз


В течение года

Социальный педагог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варламова Оксана Константиновна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства