kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года вводная часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе»

Занятие психолога №1 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года вводная часть.

Вступительная часть занятия

Дети знакомятся с кабинетом психолога, рассматривая все вокруг.

Приветствие: психолог знакомится с детьми, рассказывает о том, чем они будут с ним заниматься.

Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит - дети играют, повторяя движения за взрослым, когда пошел дождик - прячутся под зонтик.

Мимика, движения, настроение.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Дети становятся в круг и улыбаются друг другу, «передавая улыбку по кругу».

Основная часть занятия

Игра «Собери пирамидку» (развитие восприятия)

Для игры требуется две одинаковые пирамидки. Ребенок собирает пирамидку, глядя на образец (вторая пирамидка).

Игра «Найди игрушку» (развитие внимания)

Психолог описывает игрушку, которая находится в комнате. Дети могут задавать вопросы. Затем они должны найти игрушку по описанию.

Игра «Магазин» (развитие памяти)

Взрослый предлагает ребенку купить в «магазине» предметы, которые он должен запомнить. Начинают с 1-2-х предметов, постепенно увеличивая до 4-5-ти.

Игра «Что лучше катится» (развитие мышления)

Задания для детей: кто скорее докатит свою фигурку к игрушечным воротам. Что лучше катится: кубик или круг?

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Воробьи и автомобили»

Упражнение на дыхание «Пылесос».

Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.

Прощание. Рефлексия.

Дети по желанию выражают свои впечатления от занятия, прощаются.











Занятие психолога №2 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе


Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года вводная часть.

Занятие №1

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Ножки».

На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».

Игра «Доброе животное» (Мимика, движения настроения)

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»

Основная часть занятия

Игра «Где спрятался зайчик?» (развитие восприятия)

Детям рассказывают об игрушке (какая она, какого цвета и т.п.), а они должны отгадать и показать эту игрушку.

Игра «Передай мячик» (развитие внимания)

Дети становятся в одну линию, ведущий передает мячик ребенку, он следующему и так до последнего, потом мячик передают снова к ведущему.

Игра «Запомни узор и нарисуй» (развитие памяти)

Дети рассматривают 1-2 минуты простой узор, потом рисуют у себя на листах такой же.

Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)

Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Птички и кот»

Упражнение на дыхание «Пылесос».

Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.

Рефлексия. Прощание









Занятие психолога №3 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе




Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни вводная часть.

Занятие №1

Занятие №2

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Карусели».

Дети становятся в круг, крепко держась за руки. Движутся по кругу - это «карусель», сначала медленно, потом быстрее, бегом и наоборот.

Игра «Маме улыбаемся». (Мимика, движения, настроение)

Психолог поет песенку про маму, дети слушают и повторяют движения:

Ой, ладушки, ладушки, лады, (дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды, (дети разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чистенько умываемся - вот как! (Дети гладят по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся - вот так! (Дети опускают руки и улыбаются)

Основная часть занятия

Игра «Составь картинку» (развитие восприятия)

Для игры требуется две одинаковые картинки с одним предметом. Одна картинка целая для образца, вторая разрезанная на три части. Ребенок должен составить разрезанную, глядя на образец. Усложнить, разрезая картинки на 4 и более частей.

Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)

Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.

Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)

Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.

Игра «Сбор урожая» (развитие мышления)

Дети собирают яблоки в корзинки. Маленькие в маленькую корзинку, средние - в среднюю, крупные - в большую.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнение на дыхание «Кто тише».

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Ведущий проверяет, у кого носик дышит тише.

Рефлексия. Прощание





Занятие психолога №4 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе




Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Надуваем шарик».

Дети становятся в круг и, взявшись за руки, «надувают» воздушный шарик, делая из маленького круга большой и, наоборот, из большого - маленький.

Этюд «Лисичка подслушивает» (мимика, движения, настроение)

Лисичка стоит у домика, где живет петушок и подслушивает у двери (голова наклонена в сторону, подставляет ухо, рот полуоткрытый; нога выставлена ​​вперед, туловище чуть наклонено вперед)

Основная часть занятия

Игра «Зашиваем ковер» (развитие восприятия)

На хорошем коврике образовались дырочки, которые дети должны залатать, подбирая по форме дырочек заплаты (используя методическое пособие).

Игра «Найди ошибку» (развитие внимания)

Детям показывают простую картинку, на которой чего-то не дорисовали, они должны рассмотреть и найти ошибку. А затем и дорисовать то, чего не хватает.

Игра «Гаражи» (развитие памяти)

По комнате раскладывают большие разноцветные фигуры «гаражи», а «машинкам» (детям) раздают маленькие. По сигналу ведущего «машинки» едут на прогулку, а затем по сигналу возвращаются домой, ища свои гаражи по цвету своих фигурок.

Игра «Воздушные шарики» (развитие мышления)

На листе бумаги наклеены разноцветные полоски, ребенку нужно к каждой полоске по цвету подобрать фигуру (круг, овал) и таким образом образуются воздушные шарики.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение на дыхание «Кто тише»

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Психолог проверяет, у кого носик дышит тише.

Прощание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Видершпан Ирина Викторовна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства