Программа психологической помощи подросткам "ПОВЕРЬ В СЕБЯ" Занятие 3 "Я -это я, и это замечательно!"
Программа психологической помощи подросткам "ПОВЕРЬ В СЕБЯ" Занятие 3 "Я -это я, и это замечательно!"
Цель:
Восстановление ощущения ценности собственной личности.
Задачи:
Овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа психологической помощи подросткам "ПОВЕРЬ В СЕБЯ" Занятие 3 "Я -это я, и это замечательно!"»
Занятие 3. «Я — это я, и это замечательно»
Цель:
Восстановление ощущения ценности собственной личности.
Задачи:
Овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки.
Упражнение 1. «Футболка с надписью»
Подготовить шаблоны футболок, вырезанные из бумаги.
Психолог говорит о том, что каждый человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры «говорящих» надписей. Затем подросткам предлагается за 5-7 минут сделать надпись на своих «футболках». Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о человеке сейчас - о его любимых занятиях, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и пр.
После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Что мы хотим сообщить о себе другим людям?
Упражнение 2. «Бинго!»
Отставьте в сторону стулья и столы, с тем, чтобы участники могли свободно перемещаться. Кроме того, подготовьте каждому копию «бинго»-формуляра (см. ниже). Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило по крайней мере одному из участников.
«Бинго» - формуляр:
Играет
на музыкальном
инструменте
Регулярно занимается спортом
Единственный ребенок в семье
Никогда не лежал в больнице
Левша
Терпеливо переносит дождливый день
Имеет веснушки
В последний год менял место жительства
Не курит
Умеет играть в шахматы
Любит математику
Мечтает прыгнуть с парашютом
Летал
на самолете
Имеет
домашнее
животное
Спит по воскресеньям до 10 часов
Ведет дневник
Любит загорать на солнце
Есть
родственники в Санкт-Петербурге
Может кататься на лыжах
Умеет плавать
Раздайте «бинго» - формуляры. Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Первый, кто соберет 10 подписей (кроме своей), должен крикнуть: «Бинго!»
Если группа большая, то игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза.
Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре.
Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.
Упражнение 3. «Двадцать Я»
Каждому участнику даются бумага и карандаш.
Инструкция. «Двадцать раз ответьте на вопросы «кто я, какой я?». Используйте характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я». Если вы уже закончили, приколите лист бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите молча. Когда я скомандую «стоп!», вы можете остановиться рядом с кем-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах». Возможный вариант: «Можете не показывать свой список всем, дайте прочитать его тем, кому захотите».
Упражнение 4. «Легкие пути ведут в тупик»
Инструкция. «Мы познакомились друг с другом, узнали новые имена и, самое главное, индивидуальные особенности всех членов нашей группы. Сейчас нам нужно записать в таблицу «Индивидуальность» то, что вам запомнилось о каждом из участников, суть его или ее высказываний о своей индивидуальности.
Индивидуальность.
№
Имя участника
Его собственное высказывание
Мое представление о его индивидуальности
1
2
3
Вы можете добавить и свои выводы об индивидуальности этого человека, которые вы смогли сделать во время занятия. Например, вы можете написать: «Ирина отличается от всех своим спокойствием».
На эту работу вам отводится 10 минут. Постарайтесь вспомнить как можно больше о каждом из членов группы. Не ленитесь, это нужно в первую очередь именно вам. Затем вы соберетесь в большой круг и по очереди зачитаете свои записи, исправляя неточности в графе «Его собственное высказывание».