kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа психологической помощи подросткам "ПОВЕРЬ В СЕБЯ" Занятие 3 "Я -это я, и это замечательно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Восстановление ощущения ценности собственной личности.

Задачи:

Овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа психологической помощи подросткам "ПОВЕРЬ В СЕБЯ" Занятие 3 "Я -это я, и это замечательно!"»

Занятие 3. «Я — это я, и это замечательно»

Цель:

Восстановление ощущения ценности собственной личности.

Задачи:

Овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки.


Упражнение 1. «Футболка с надписью»

Подготовить шаблоны футболок, вырезанные из бумаги.

Психолог говорит о том, что каждый человек «подает» себя другим. Гово­рит о футболках с разными надписями, приводит примеры «говорящих» над­писей. Затем подросткам предлагается за 5-7 минут сделать надпись на своих «футболках». Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о человеке сейчас - о его любимых занятиях, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и пр.

После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Что мы хотим сообщить о себе другим людям?

Упражнение 2. «Бинго!»

Отставьте в сторону стулья и столы, с тем, чтобы участники могли свободно перемещаться. Кроме того, подготовьте каждому копию «бинго»-формуляра (см. ниже). Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило по крайней мере одно­му из участников.


«Бинго» - формуляр:

Играет

на музыкальном

инструменте

Регулярно занимается спортом

Единственный ребенок в семье

Никогда не лежал в больнице

Левша

Терпеливо переносит дождливый день

Имеет веснушки

В последний год менял место жительства

Не курит

Умеет играть в шахматы

Любит математику

Мечтает прыгнуть с парашютом

Летал

на самолете

Имеет

домашнее

животное

Спит по воскресеньям до 10 часов

Ведет дневник

Любит загорать на солнце

Есть

родственники в Санкт-Петербурге

Может кататься на лыжах

Умеет плавать

Раздайте «бинго» - формуляры. Каждый игрок находит участника, соот­ветствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Первый, кто соберет 10 подписей (кроме своей), должен крикнуть: «Бинго!»

Если группа большая, то игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза.

Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нуж­ное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписав­шихся в его формуляре.

Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Упражнение 3. «Двадцать Я»

Каждому участнику даются бумага и карандаш.

Инструкция. «Двадцать раз ответьте на вопросы «кто я, какой я?». Исполь­зуйте характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я». Если вы уже закончили, приколите лист бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите молча. Когда я скомандую «стоп!», вы можете остановиться рядом с кем-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах». Возможный вариант: «Можете не показывать свой список всем, дайте прочитать его тем, кому захотите».

Упражнение 4. «Легкие пути ведут в тупик»

Инструкция. «Мы познакомились друг с другом, узнали новые имена и, самое главное, индивидуальные особенности всех членов нашей группы. Сейчас нам нужно записать в таблицу «Индивидуальность» то, что вам за­помнилось о каждом из участников, суть его или ее высказываний о своей индивидуальности.

Индивидуальность.

Имя участника

Его собственное высказывание

Мое представление о его индивидуальности

1




2




3




Вы можете добавить и свои выводы об индивидуальности этого человека, которые вы смогли сделать во время занятия. Например, вы можете написать: «Ирина отличается от всех своим спокойствием».

На эту работу вам отводится 10 минут. Постарайтесь вспомнить как мож­но больше о каждом из членов группы. Не ленитесь, это нужно в первую очередь именно вам. Затем вы соберетесь в большой круг и по очереди зачитаете свои записи, исправляя неточности в графе «Его собственное вы­сказывание».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Анастасия Юрьевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства