Профессии в сфере анимации востребованны как у подрастающего поколения, так и в самой индустрии. Профориентация включает выявление собственных способностей и соотнесение их с профессиональной деятельностью. В анимации множество специальностей, где необходимы разные способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационная деятельность в ЦАТ Перспектива»
Профориентационная деятельность
МО ДО ЦАТ «Перспектива»
2018-2019 уч. г.
Педагог-психолог Голкина В.А
Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка детей к осознанному профессиональному выбору. Ребенок в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор затрудняется, поскольку еще не готов в полной мере осознать свои способности и склонности в преломлении социально - экономическими реалиями. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности семьи и социума.
Анимация – комплексный вид деятельности, включающий в себя: изобразительное и прикладное творчество, декламацию, драматургию, музыку, овладение анимационными техниками.
Анимация – искусство концентрированное, которое в настоящее время является востребованным обществом. Кроме своего традиционного применения, оно нашло себя в как вид деятельности, раскрывающий творческий потенциал обучающихся.
Профессии в сфере анимации и кино востребованы в обществе как у подрастающего поколения, так и в самой индустрии.
Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности и готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать. Поэтому одна из главных задач образовательного учреждения создать условия для воспитанника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. В нашем центре ребенок знакомится с обратной стороной кино и анимации. Он получает более широкое представление о профессиях в киноиндустрии и овладевает соответсвующими навыками.
Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется:
значимостью данного направления деятельности в системе образования и ограниченный диапазон выбора анимационной деятельности как профподготовки;
координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди воспитывающихся и их родителей.
Целью психолого-педагогического сопровождения является:
Сформировать у воспитанников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии;
Сформировать представление о склонностях и способностях;
Создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении.
Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о профессиях, практических умений и навыков в значимой деятельности.
Задачи:
Разработать комплекс мер по профориентации воспитанников и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации и создание условий для более успешной социализации детей;
Приведение образовательных потребностей воспитанников в соответствие со способностями и склонностями на основе личностно-ориентированного подхода;
Обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на тренингах и в воспитательной работе.