kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема агрессивности и насилия в подростковом возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале описано проблема агрессивности и насилия в подростковом возрасте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема агрессивности и насилия в подростковом возрасте»

Проблема агрессивности и насилия среди подростков.

Аннотация. Проблема, о которой идет речь, пока изучена мало, поэтому требуются исследования. В первую очередь причины возникновения агрессивного поведения у подрастающего поколения. Какие психологические, физиологические либо социальные факторы способствовали их проявлению? Всем этим вопросам и посвящается данная статья.

Ключевые слова: конфликт, агрессия, подростки, общество, проблемы.

Description: The problem in question, while little is studied, therefore, requires research. First of all, the causes of the emergence of aggressive behavior in the younger generation. What psychological, physiological or social factors contributed to their appearance? This article is dedicated to all these questions.

Keywords: conflict, aggression, adolescents, society, problems.

В современном, жестоком и импульсивном мире тема агрессивности молодежи и подростов остается актуальной.

Правоохранительными органами регулярно проводятся профилактические мероприятия среди молодежи, но преступления, подростков (юношами и девушками), продолжаются. И не просто продолжаются, цинично снимаются ролики, а затем все выкладывается в интернете. Количество преступлений, совершаемых подростками, продолжает увеличиваться. Групповые драки, носящие ожесточенный характер становятся нормой поведения подрастающего поколения.

Как гласит мудрость, три вещи ввергает человека в пучину невежества: отсутствие знаний, неповиновение и агрессия. Первое - взращивает в человеке семена отчаяния, второе - отсутствие чувства благодарности, недовольство судьбой, и, наконец, агрессия зачастую приводит к посягательству на жизнь своего же сверстника.

Увеличиваются преступления, происходящие под воздействием ситуативных, импульсивных поведенческих реакций, неадекватные по характеру, жестокие, возрастает цинизм. О моральном состояния жертвы и причиненному ущербу здоровья, конечно, никто не думает.

Одной из острейших социальных и психологических проблем является агрессивная модель поведения в среде подростков как маркер деформированного образа жизни подрастающего поколения современного общества.

Важной составляющей этого вопроса является изучение различных факторов (внутренних и внешних), оказывающих влияние на возникновение и усвоение агрессивных форм поведения подростком.

В Узбекистане, как наверно и в любом другом государстве проблема агрессивности и насилия среди подростков, одна из самых значительных проблем современного общества. Трудный, сложный этап взросления

переживает подросток, так как именно в этот периода у него бурно взаимодействуют социальные и биологические факторы. В голове подростка возникают катаклизмы, обуславливающие необычное и необъяснимое поведение. Несогласие с решениями родителей и педагогов, противоречие и непонимание старших приводит к негативному и вызывающему поведению подростков, отчуждению от школы, тяге к неформальным группам.

Особую группу подростков-агрессоров составляют воспитанники детских домов. Прежде всего, надо отметить, что это те же самые подростки, в силу обстоятельств попавшие в детские дома или школы интернаты закрытого типа. Надо отметить, что к таким детям, не зная подростка, не зная его характер, историю попадание в детский дом, общество относится предвзято. Первое впечатление о таком подростке действительно оказывается негативным. Но может быть они агрессивны только лишь потому, что вынуждены защищать себя сами любыми путями - словесно или физически, грубо, резко и т.д. Эти подростки, проживая в закрытом учреждении, живут строго по расписанию, нередко до детского дома ребята находились в тяжелейших жизненных ситуациях. Эти подростки в обществе чувствуют себя довольно отчужденно, при столкновении с опасностью у них срабатывает простой способ защиты – агрессия. Но очень часто за такой агрессией всегда находится страх, страх непонимания воспитателями или педагогами. В ситуации неблагополучных семей может складываться другая, приводящая к агрессии, ситуация. Родители пьют, к тому же на сегодняшний день, очень много распавшихся семей или мать одиночка, к тому же страдающая алкоголизмом. Уделять внимание, заниматься воспитанием иногда просто выучить уроки, нет ни желания, ни терпения. Ребенок пропускает занятия, и в конечном результате, ребенок остро переживает свою и неуспеваемость, и ненужность, что может привести к агрессивному поведению, как в школе, так и со своими сверстниками на улице.

Число несовершеннолетних с девиантным поведением растет. Детский алкоголизм, наркомания, вандализм и хулиганство все более проявляется в асоциальных действиях подрастающего поколения. Преступность носит более жестокий, агрессивный и изощренный характер и это только малая часть проявления подростковой агрессии.

В современном мире, мире современных технологий и всевозможных информаций о насилии, доступности интернета, где выкладываются ролики с насильственными и унижающими действиями одобряются молодежными субкультурами, являются атрибутом учебных заведений. И число тяжких преступлений возрастают, увеличиваются конфликты, факты агрессивного поведения учащихся, как в средних, так и в высших учебных заведениях.

Многие авторы, изучающие проблемы агрессии (Л.Берковиц, Т.Г. Румянцева),указывают на сложность и неоднозначность определения термина «агрессия». Очень часто под ним понимается огромное количество действий, начиная от вербальных оскорблений и заканчивая мировыми войнами.

З. Фрейд, К. Лоренц, Э. Фромм, К. Юнг, К. Хорни. в своих работах разрабатывали темы тревожности, насилия, агрессивности. Направления изучению природы проявления агрессивного поведения посвящены работы А.Басса, Д.Долларда, Л. Берковеца, А. Бандуры, Д. Уотсона и др.

Проявлениям агрессивности способствуют недостатки воспитания не только семьей, школой, но и средствами массовой информации. К тому же это вызвано и целым рядом неблагоприятных факторов. Это:

-увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

-кризисом семейного воспитания

-невниманием учебных заведений к нервно-психическому состоянию детей

-ухудшением социальных условий жизни детей.

В основном агрессивность подростков формируется как форма

протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворения своим положением в обществе. Подросток, во время переходного возраста, пытаясьнайти себя, безусловно, сталкивается с особыми трудностями Темперамент, эмоции и возбудимость - особенности развития подростка так же могут влиять на формирование таких черт характера как раздражительность, вспыльчивость, неумение находить правильные решения в трудной ситуации, что в результате приводит к развитию агрессии.

Естественно, что в состоянии фрустрации подросток с подобной психической организацией ищет выхода внутреннему напряжению, в том числе и физической и вербальной агрессии. Но исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного.


Список литературы:

1. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция // Фурманов И.А. - Мн.: Ильин В.П., 1996.- 192с


2. Статья «Как понимать подростка» https://www.b17.ru/article/36936/-


3. Статья «Подросток- особый возраст» https://studme.org/79760/psihologiya/teorii_podrostkovogo_yunosheskogo_vozrasta



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема агрессивности и насилия в подростковом возрасте

Автор: Сатторова Элеонора Ринатовна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Проблемы школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(50) "roditelskoe_sobranie_problemy_shkolnoi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "567366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608136854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительское собрание Дисциплина в классе"
    ["seo_title"] => string(41) "roditelskoe_sobranie_distsiplina_v_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "481262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539976564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "" Возрастные кризисы пубертатного периода""
    ["seo_title"] => string(39) "vozrastnye_krizisy_pubertatnogo_perioda"
    ["file_id"] => string(6) "510142"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557813664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства