kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение песочной терапии в работе с детьми РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика поможет в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение песочной терапии в работе с детьми РАС»

«Применение песочной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС» Педагог-психолог КГУ «школа гимназия №6» Товчиха Артём Вячеславович

«Применение песочной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС»

Педагог-психолог КГУ «школа гимназия №6»

Товчиха Артём Вячеславович

  «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»  К.Д.Ушинский     

  «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

К.Д.Ушинский

 

    Принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии .

 

Принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии .

Согласно учению психоаналитика, подсознание всегда хочет помочь нам в решении проблем, используя для этого подсказки – символы. На сегодняшний день такая терапия широко используется в психотерапии для расшифровки нашего подсознания. Некоторые специалисты используют ее для лечения аутизма. https://www.o-detstve.ru

Согласно учению психоаналитика, подсознание всегда хочет помочь нам в решении проблем, используя для этого подсказки – символы. На сегодняшний день такая терапия широко используется в психотерапии для расшифровки нашего подсознания. Некоторые специалисты используют ее для лечения аутизма.

https://www.o-detstve.ru

Цель такой терапии  — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой .  

Цель такой терапии  — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой .

 

Основные способы работы с песком Рисовать на мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки. Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля. Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке. Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на   руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков    и т.д.). Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки  

Основные способы работы с песком

  • Рисовать на мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки.
  • Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля.
  • Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке.
  • Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на   руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков    и т.д.).
  • Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки

 

Песочная терапия предоставляет ребенку с аутизмом возможность самовыражения. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим он поглощает негативную психическую энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых.  В песочной терапии могут быть использованы разные виды песка: речной песок, морской песок, песок вулканический, в исключительных случаях применяется манная крупа
  • Песочная терапия предоставляет ребенку с аутизмом возможность самовыражения. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим он поглощает негативную психическую энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых.
  • В песочной терапии могут быть использованы разные виды песка: речной песок, морской песок, песок вулканический, в исключительных случаях применяется манная крупа
Что ещё может пригодиться https://www.o-detstve.ru

Что ещё может пригодиться

https://www.o-detstve.ru

Песок, вода и миниатюрные фигурки , помогают детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. Дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции. https://www.o-detstve.ru

Песок, вода и миниатюрные фигурки , помогают детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. Дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции.

https://www.o-detstve.ru

В своей работе с детьми с РАС использую следующие игры: Игры с песком: «Играем вместе» Эта игра учит ребенка с РАС: - трогать песок руками; - копаться в песке совком, лопаткой;  - вставлять в песок палочки, веточки, листики, камушки; - лепить куличи из песка, используя различные формочки. Ребенок вместе с педагогом

В своей работе с детьми с РАС использую следующие игры:

  • Игры с песком: «Играем вместе» Эта игра учит ребенка с РАС:

- трогать песок руками; - копаться в песке совком, лопаткой;

- вставлять в песок палочки, веточки, листики, камушки;

- лепить куличи из песка, используя различные формочки. Ребенок вместе с педагогом "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого используете разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

https://www.o-detstve.ru

«Заборчики » Ребенок с помощью взрослого, руками или с помощью специальных деревянных приспособлений рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

«Заборчики » Ребенок с помощью взрослого, руками или с помощью специальных деревянных приспособлений рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке " Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.: рисовать палочкой, пальцем различные фигуры, буквы, цифры; насыпать кучки; строить пещеры. "

https://www.o-detstve.ru

https://www.o-detstve.ru

https://www.o-detstve.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение песочной терапии в работе с детьми РАС

Автор: Товчиха Артём Вячеславович

Дата: 13.02.2025

Номер свидетельства: 665122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства