Просмотр содержимого документа
«Применение песочной терапии в работе с детьми РАС»
«Применение песочной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС»
Педагог-психолог КГУ «школа гимназия №6»
Товчиха Артём Вячеславович
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К.Д.Ушинский
Принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии .
Согласно учению психоаналитика, подсознание всегда хочет помочь нам в решении проблем, используя для этого подсказки – символы. На сегодняшний день такая терапия широко используется в психотерапии для расшифровки нашего подсознания. Некоторые специалисты используют ее для лечения аутизма.
https://www.o-detstve.ru
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой .
Основные способы работы с песком
Рисовать на мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки.
Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля.
Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке.
Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков и т.д.).
Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки
Песочная терапия предоставляет ребенку с аутизмом возможность самовыражения. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим он поглощает негативную психическую энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых.
В песочной терапии могут быть использованы разные виды песка: речной песок, морской песок, песок вулканический, в исключительных случаях применяется манная крупа
Что ещё может пригодиться
https://www.o-detstve.ru
Песок, вода и миниатюрные фигурки , помогают детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. Дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции.
https://www.o-detstve.ru
В своей работе с детьми с РАС использую следующие игры:
Игры с песком: «Играем вместе» Эта игра учит ребенка с РАС:
- трогать песок руками; - копаться в песке совком, лопаткой;
- вставлять в песок палочки, веточки, листики, камушки;
- лепить куличи из песка, используя различные формочки. Ребенок вместе с педагогом "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого используете разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
https://www.o-detstve.ru
«Заборчики » Ребенок с помощью взрослого, руками или с помощью специальных деревянных приспособлений рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке " Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.: рисовать палочкой, пальцем различные фигуры, буквы, цифры; насыпать кучки; строить пещеры. "