В чем будет заключаться тактика учителя при использовании данных об индивидуальных свойствах нервной системы каждого из учеников?
Так как качества нервной системы даны нам от природы, то «сражаться» с ними – непродуктивный путь. Но и только адаптировать свою тактику к этим особенностям недостаточно. Важно учить школьников учитывать их в своей учебной деятельности и активно компенсировать особенности нервной системы, вызывающие затруднения в процессе обучения, тем самым помогая им успешно реализовываться и в неблагоприятных ситуациях.
При работе с новым материалом учителю необходимо учитывать индивидуальные различия, строить план урока, какие-то его части в зависимости от особенностей типов нервной системы. При повторении и закреплении изученного, отработке навыков и умений следует развивать компенсаторные механизмы.
Данная ниже таблица, представляющая собой систематизированный в ходе практической работы материал Психологического института РАО, позволит различить эти два основных направления (адаптация и компенсация) в деятельности учителя и учащихся.