5-7 | Объясните значение фразеологизмов: Белая ворона Лебединая песня Мартышкин труд Земля обетованная Намылить шею Медвежья услуга | Оформите книгу фразеологизмов (объясните фразеологизм и «нарисуйте» его) | Придумайте и запишите юмористический рассказ использованием фразеологизмов (используйте фразеологический словарь) |
8-9 | Поищи в книге, которую ты читаешь, предложения с однородными членами. Определи, какими членами предложения они являются. Попробуй прочитать предложения, оставив только один из однородных членов. Лучше или хуже станет отрывок? Почему так? Приготовься рассказать о результатах опыта. Составь и запиши план выступления. | Напишите сочинение-рассуждение «Роль предложений с однородными членами в нашей речи». | Опишите солнце в авторском тексте любого жанра, выразив чувства: а) человека, впервые вышедшего на улицу после долгой болезни; б) крестьянина, измученного засухой; в) человека, который только что пережил тяжелую болезнь; г) любого другого героя, которого здесь и теперь вообразите вы сами. (Одно на выбор.) Используйте в своем описании предложения с однородными членами. |
10-11 | Как вы думаете, какие слова тут употреблены «по ошибке» и какие стояли на их месте в шпаргалке? 1.Непримиримого борца показал Некрасов в отряде Савелия. (По поэме «Кому на Руси жить хорошо») 2. Освещение глобальных перемен эпохи идет параллельно с лишними переживаниями поэта. (По поэме В. Маяковского «Хорошо!») 3. Поэма пронизана сознанием прочности прогнившего царского режима. 4. Цитата: «Когда я итожу то, что прожил, роюсь в днях ярчайших где, я вспоминаю одно и то же: двадцать пятый, первый день!» | Напишите пересказ одной из сцен пьесы Н.Островского «Гроза». В тексте повествования используйте глаголы-синонимы с учетом речевой ситуации, ремарок. | Напишите два небольших этюда о весне так, чтобы к первому поставить эпиграфом строчку И.А. Бунина «Весна, весна! И все ей радо...», а ко второму А.С. Пушкина «Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен...» (Образцы творческих работ см. в приложении). Ваш этюд должен быть интересен тем людям, для кого вы пишите и гарантировать дальнейший контакт с ними, уверенность в том, что вам ответят и это взаимодействие будет продолжаться. |