kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задания четырех уровней по коммуникативной компетентности, применяемые на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезная таблица по коммуникативной компетенции для учителей литературы. Так же будет полезна психологам для консультирования педагогов по поводу материалов и подачи заданий на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания четырех уровней по коммуникативной компетентности, применяемые на уроках русского языка.»

Практические задания четырех уровней по коммуникативной компетентности, применяемые на уроках русского языка.

Класс

Примеры заданий второго (репродуктивного)

и третьего (продуктивного) и четвертого (творческого) уровней.

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

5-7

Объясните значение фразеологизмов:

  • Белая ворона

  • Лебединая песня

  • Мартышкин труд

  • Земля обетованная

  • Намылить шею

  • Медвежья услуга

Оформите книгу фразеологизмов

(объясните фразеологизм и «нарисуйте» его)

Придумайте и запишите юмористический рассказ использованием фразеологизмов (используйте фразеологический словарь)

8-9

Поищи в книге, которую ты читаешь, предложения с однородными членами. Определи, какими членами предложения они являются. Попробуй прочитать предложения, оставив только один из однородных членов.

Лучше или хуже станет отрывок? Почему так? Приготовься рассказать о результатах опыта. Составь и запиши план выступления.

Напишите сочинение-рассуждение «Роль предложений с однородными членами в нашей речи».

Опишите солнце в авторском тексте любого жанра, выразив чувства:

а) человека, впервые вышедшего на улицу после долгой болезни;

б) крестьянина, измученного засухой;

в) человека, который только что пережил тяжелую болезнь;

г) любого другого героя, которого здесь и теперь вообразите вы сами. (Одно на выбор.)

Используйте в своем описании предложения с однородными членами.

10-11

Как вы думаете, какие слова тут употреблены «по ошибке» и какие стояли на их месте в шпаргалке?

1.Непримиримого борца показал Некрасов в отряде Са­велия. (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)

2. Освещение глобальных перемен эпохи идет параллельно с лишними переживаниями поэта. (По поэме В. Маяковского «Хорошо!»)

3. Поэма пронизана сознанием прочности прогнившего цар­ского режима.

4. Цитата: «Когда я итожу то, что прожил, роюсь в днях ярчайших где, я вспоминаю одно и то же: двадцать пятый, первый день!»

Напишите пересказ одной из сцен пьесы Н.Островского «Гроза». В тексте повествования используйте глаголы-синонимы с учетом речевой ситуации, ремарок.

Напишите два небольших этюда о весне так, чтобы к первому поставить эпиграфом строчку И.А. Бунина «Весна, весна! И все ей радо...», а ко второму А.С. Пушкина «Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен...» (Образцы творческих работ см. в приложении). Ваш этюд должен быть интересен тем людям, для кого вы пишите и гарантировать дальнейший контакт с ними, уверенность в том, что вам ответят и это взаимодействие будет продолжаться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алыкова Наталья Александровна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства