Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи
Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Отличительные особенности обстоятельств делового общения:
1. Общность или целей или мотивов или деятельности;
2. Наличие общего социального пространства - времени: организация, группа, команда;
3. Взаимосвязанность участников - это система социальных ролей и иерархичность общения;
4. Регламентация форм общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи»
Андреева В.А.
«Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи»
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Понятие "деловое общение" подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия.
Отличительные особенности обстоятельств делового общения:
1. Общность или целей или мотивов или деятельности;
2. Наличие общего социального пространства - времени: организация, группа, команда;
3. Взаимосвязанность участников - это система социальных ролей и иерархичность общения;
4. Регламентация форм общения.
В структуре делового общения можно выделить три взаимосвязанных компонента: коммуникативный, перцептивный и интерактивный.
Коммуникация — это обмен информацией, ее создание и передача от отправителя к получателю в ходе делового общения. Отправитель, посылая информацию, побуждается определенным мотивом и преследует конкретную цель.
Перцепция — это восприятие и оценка партнерами друг друга, обеспечивающие взаимопонимание между ними. На основе восприятия формируется определенный позитивный или негативный образ партнера.
Интеракция — это взаимное влияние в процессе общения. Интеракция существенным образом зависит от авторитетности партнеров, от занятых ими позиций, от явных и скрытых намерений и т.д.
Рисунок 1. Формы делового общения
Для результативного делового общения необходимо владеть определенной технологией в управленческом взаимодействии: знать приемы точной передачи информации, освоить технику постановки вопросов, научиться слушать и понимать партнера, уметь защищать свою точку зрения и отстаивать общие интересы
Технология общения – это подуманная во всех деталях модель оптимального и результативного взаимодействия, с безусловным обеспечением комфортных условий для участников общения.
Деловая информация представляет собой сведения, с которыми мы хотим ознакомить партнера (коллег, подчиненных, руководство, клиентов). От того, насколько полной, целенаправленной и точной она будет, в решающей степени зависит результат деловой беседы. А это отразится на качестве работы и в конечном итоге на успехе всего дела.
Передача информации – это процесс общения между участниками деловой беседы (переговоров, совещаний, выступлений, указаний, распоряжений), в ходе которого они пытаются создать друг для друга достаточную информационную базу путем постановки вопросов и анализа реакций на них.
Общее и целенаправленное информирование партнера по деловому общению означает введение его в курс дела. Это может быть постановка задачи, определение круга вопросов, требующих решения, или просто указание, распоряжение, приказ. (Например, во время ведения переговоров в форме отчета о проделанной работе, планов на будущее и пр.)
В деловой беседе наиболее важны содержание передаваемой друг другу информации и техника ее преподнесения. Учет следующих рекомендаций поможет сделать ваше деловое общение максимально корректным и результативным.
Список использованных источников
Митрошенков, О. А. Деловое общение: эффективные переговоры: практическое пособие / О. А. Митрошенков. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -315 с. - (Профессиональная практика). - ISBN 978-5-534-107043. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/431323
Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 408 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-01353-5. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/431743