kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Понять подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются основные изменения, которые происходят во внутреннем мире подростка.

Просмотр содержимого документа
«Понять подростка»

Понять подростка.

Во время подросткового кризиса ребенку нужно выполнить три задачи: 1) отсоединиться от родителей, чтобы быть способным в дальнейшем вести самостоятельную взрослую жизнь; 2) ответить на вопрос «кто я?», чтобы найти собственную идентичность; 3) самоопределиться в личном и профессиональном плане. Чтобы благополучно разрешить эти задачи, ребенку необходимо прожить естественные изменения.

Изменения, которые происходят с подростком

У ребенка в подростковом возрасте происходят не только физические изменения, но и меняются ценности и отношения с окружающим миром. Во время кризиса подросток сталкивается со сложными переживаниями внутри себя и трудностью выразить свои противоречия в адекватной, понятной окружающим форме.

Изменения в теле

Физиологические и эндокринные изменения в подростковом возрасте стремительны и почти не поддаются контролю. Ребенок быстро растет, тело приобретает другие, часто непропорциональные формы. Гормональная перестройка организма приводит к резким перепадам настроения и невозможности это состояние контролировать.

Изменения в центральной нервной системе

В центральной нервной системе подростка активно формируются новые нейронные сети, на смену старым ненужным, которые реже используются. С одной стороны, это позволяет легко осваивать и открывать для себя новое и любопытное в жизни, с другой – вероятно пагубное влияние из внешнего мира. Поэтому становится важным, кто окружает подростка в период проживания кризиса.

Изменения самоощущения

Основные критические переживания подростка связаны с тем, что он переживает внутренние противоречия. С одной стороны, он еще не принят в мир взрослых, но уже и не ребенок. Ему сложно выразить словами чувства, которые переживает от конфликта «старого» и «нового» внутри себя. Он ощущает себя хрупким, но не может рисковать, демонстрируя свою уязвимость.

Тело подростка, мироощущение и настроение меняются так быстро, что он сам не успевает за этими переменами. Он чувствует, что уже никогда не сможет стать прежним. Семейные ценности сталкиваются с его новыми собственными ценностями. Он начинает ощущать себя, как отдельного человека с желанием выразить свою уникальность, но испытывает тревогу и сомнения, потому что неясно, насколько безопасно проявить себя миру. Будет ли он разрушен критикой, обесцениванием или равнодушием окружающих.

Ребенок в этом возрасте чувствителен к тому, что о нем думают другие. Сам о себе подросток способен думать преимущественно в «сверх» категориях: либо он «супермен», либо «супернелепость». Много сил уходит на то, чтобы не показать, как бывает страшно, если он «недостаточен». Одновременно с этим у ребенка появляется потребность выразить себя изменившегося через разнообразные эксперименты.

Внешние проявления внутренних противоречий

Поведение подростков в процессе поиска себя, скорее, выглядит вызывающе. В этот период он может странно одеваться, красить волосы в зеленый цвет, делать пирсинг и употреблять энергетические напитки. Школьная успеваемость в это время зачастую снижается. Настроение подростка колеблется с такой амплитудой, что осознать причину перепада бывает невозможно.

Авторитет взрослых резко падает, и на любое их предложение подросток отвечает протестом. Форма выражения протеста может быть бурной, а может быть молчаливой. Ребенок становится скрытным и много времени проводит в общении с друзьями.

Таким поведением подросток пытается доказать, что он уже не маленький и сам лучше знает, как ему жить. Проявить бунт во время кризиса для него крайне важно. Так он ищет признания и пытается нащупать собственные пределы.

Ребенок, который проживает кризис, через свое «трудное» поведение неосознанно призывает взрослых к новому диалогу. Если этот диалог станет возможным, это существенно облегчит жизнь и ему, и родителям в кризисный период.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понять подростка

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация на тему "Эмоции и переживания подростков" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-emotsii-i-pieriezhivaniia-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "208846"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430924093"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Психологические особенности подростков (10-12 лет) при переходе из начальной школы в среднее звено  (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(138) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-10-12-liet-pri-pieriekhodie-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "122518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414261522"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Подростковый возраст: что должен знать родитель»"
    ["seo_title"] => string(48) "podrostkovyi_vozrast_chto_dolzhien_znat_roditiel"
    ["file_id"] => string(6) "391950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487133579"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Изучение поведения подростка в семье". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(67) "izuchieniiepoviedieniiapodrostkavsiemienauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309123"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458743832"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков. "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-po-profilaktikie-komp-iutiernoi-zavisimosti-u-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "235532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443725620"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства