Просмотр содержимого документа
«Показатели уровня патриотического воспитания студентов»
Патриотическое воспитание наших студентов направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Такие качества как вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Кинофильмы, книги, встречи с ветеранами боевых действий, их рассказы о подвигах лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Но не только учебные заведения должны прививать чувство патриотизма, это должно закладываться в семье, так сказать, с молоком матери. Ведь в каждой семье есть свои герои: деды и прадеды, погибшие в Великую Отечественную. А наши студенты порой даже не знают их имен, к огромному сожалению. В колледже преподаватель истории Марченко-Тихонова М.В. проводила исторический квест к 75- летию Великой Победы «Наш Бессмертный полк». Заданием для студентов было прислать фото в военной форме своего родственника – участника Великой Отечественной войны – для участия в акции «Наш Бессмертный полк», указать его данные, где воевал, какие награды имеет. Ребята активно включились в работу, однако не всем удалось выполнить задание. Многим студентам никогда не рассказывали дома о подвигах дедов и прадедов.
В Стратеги развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определена цель развития в российском обществе высокой социальной активности ответственности граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его интересов. Внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерной рабочей программы воспитания. Обновление содержания и технологий социально- педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей в целях реализации направлений системы воспитания.
Перед образовательными учреждениями ставятся задачи утверждения в сознании и чувствах студентов социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышения престижа военной службы; создания возможностей для активного вовлечения школьников в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических проблем; привития чувства гордости, уважения и почитания символов России - Герба, Флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества; формирования национальной терпимости.
В документах, принятых Министерством образования РФ, утверждается, что общественно-государственная система образования, ориентированная на формирование гражданских чувств, сознания, активной позиции студентов, способна обеспечить консолидацию общества, поддержание общественной и экономической стабильности, упрочить единство народов.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Заключение
Патриотическое воспитание студентов должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Эффективность патриотического воспитания зависит не только и не столько от количества проводимых мероприятий, а от формирования единой системы, единого подхода в области патриотического воспитания граждан, от координации деятельности различных институтов общества и государства в этом направлении.