kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект мини-тренинга для молодых педагогов "Шаги к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение молодых педагогов приемам на пути личностного роста.Познакомить молодых специалистов со стратегиями поведения в конфликте, развивать коммуникативную компетентность педагогов, эмоциональную идентичность.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект мини-тренинга для молодых педагогов "Шаги к успеху"»

КГУ «Красносельская средняя школа»



План-конспект мини-тренинга для молодых педагогов «Шаги к успеху»


Выполнила: педагог-психолог

Пальчук Т.Н.





План-конспект мини-тренинга для молодых педагогов «Шаги к успеху»


Цель: Обучение педагогов приемам на пути личностного роста. Познакомить молодых специалистов со стратегиями поведения в конфликте, развивать коммуникативную компетентность педагогов, эмоциональную идентичность.


Участники: молодые педагоги, воспитатели Тарановского района

План проведения:

  1. Вступительное слово психолога. Притча.

  2. Приветствие .

  3. Разминка "Имя - качество".

  4. Упражнение «Доброе слово»;

  5. Упражнение ««Волшебная шкатулка»;

  6. Упражнение –раскрепощение «Хор»;

  7. Упражнение «Пожелай другому»

  8. Упражнение «Реклама».

  9.  Упражнение - разминка « Это я, это я — посмотрите на меня!»

  10. Упражнение «И ты пойдешь с нами в поход!»

  11. Упражнение «Воздушный шар»

  12. «Корзина Советов» ( памятки, буклеты)

  13. Рефлексия.  Упражнение «Ниточки благодарности»

  14. Пожелание


Мы все здесь собрались сегодня, потому что нас объединяет одно общее дело – воспитание и развитие наших детей. Каждый день 7 часов, а кто-то и больше, посвящает своей работе, на которой мы ежедневно растем не только профессионально, но и личностно.

Мы молоды, и все желаем стать успешными в профессии. Дорога к успеху у каждого человека своя, и успех мы все по-разному представляем. Но посоветоваться, что взять с собой в дорогу мы можем. Ведь часто, собирая чемодан, мы задумываемся, что именно нам будет необходимо. Давайте сегодня вместе подумаем, что нам необходимо на пути к профессиональному успеху.

- Хочу начать с одной притчи, сочиненной одним психологом, сказкотерапевтом. 

 

Одна молодая женщина, очень много времени отдавала своей работе. Она выполняла ее быстро и качественно, но при этом сетовала на то, что не успевает сделать за день все, что намечает. Услышал ее жалобы старец, проходивший мимо, и сказал:
- А ты, милая, пойдем-ка со мной в дальний путь – может я смогу тебе помочь решить твою проблему. Но прежде сделай те свои дела, без завершения которых нельзя двинуться в путь. Как сделаешь – позови меня.
Женщина подумала совсем немного и ответила: 

-Я готова!

- Всем добрый день! Да, действительно, всех дел не переделать. Впереди еще половина рабочего дня и много домашних хлопот.

А пока у нас есть время не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, избавиться от негативных переживаний

2. Приветствие. Упражнение «Племя бумба-юмба»

Психолог. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны дотронуться локтями, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками, по сигналу — три хлопка в ладоши- потереться плечами.

3. Разминка "Имя - качество".

Прошу вас вспомнить свои школьные годы и написать на визитке имя, по которому к вам хотелось бы, чтобы обращались в то время учителя. Если пожелаете к имени можно добавить качество (например, Елена - премудрая). Именно по этим именам мы будем обращаться сегодня друг к другу.

4.Упражнение «Доброе слово»

Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.

Прошу выйти 3-4 желающих педагогов поучаствовать в соревновании. Необходимо произносить по очереди различные варианты обращений к ученику, не повторяясь: «Ты молодец! Отлично!» «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!» Последний оставшийся игрок – победитель и его ждёт приз.

5.Упражнение  «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Педагогам и воспитателям  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!

6. Упражнение –раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания), подготовка 5 минут

  • африканские аборигены,

  • кавказские горцы,

  • оленеводы Чукотки,

  • индейцы племени апачи.

7.Упражнение «Пожелай другому»
Педагоги и воспитатели становятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. 
Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. 
8.Упражнение «Реклама».
Психолог: И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду в течение минуты придумать слоган или девиз (буквально одну-две фразы, чтобы похвалить профессию, себя, команду в которой вы участвуете. 
9.Упражнение «И ты пойдешь с нами в поход!»
- Да, мы похожи, но, несмотря на эти сходства, в нас много своего - индивидуального, что делает нас неповторимыми и уникальными. И именно это заставляет нас проявлять интерес к друг другу, поддерживает желание быть вместе – в одной команде, в составе которой хоть на край света. И вы сейчас сами в этом убедитесь.
Итак, мы отправляемся в поход. Каждому из Вас надо очень хорошо подумать, что можно взять с собой. Только в случае правильного выбора Вы пойдете с нами. Итак, начинаем собираться. 
Я возьму телефон –  и пойду  с вами в поход! (Просьба к тем, кто знает смысл игры, повременить с подсказкой). После каждого высказывания психолог объявляет о своем решении: «Татьяна, поздравляю Вас, Вы идете с нами в поход!» или «Светлана, увы,  Вы не идете с нами в поход». Интрига должна сохраняться в течение некоторого времени (3-4 круга, может, больше). За это время большинство участников должны догадаться, почему, например, Светлане можно брать спички, сумку, сахар и т.д., а Ольге – нельзя. Кто догадается первым (он станет помощником ведущего), должен молчать, т.е. не раскрывать тайны происходящего, а  продолжать игру.

10. Упражнение - разминка « Это я, это я — посмотрите на меня!»

         У кого зеленые глаза;
  Кто любит рано вставать;

Кто разводит цветы;
Кто работает 3-й год;

Кто любит ходить на природу;
      Кто еще холостой
         Кто уже составил план своего летнего отдыха;
         кто работает 1 год;

У кого есть дети
         Кто рад сегодняшней нашей встрече.



11. Упражнение «Воздушный шар»

Написать 7 жизненных ценностей. Отправляемся в путешествие. И вдруг шар начинает спускаться. И чтобы не упасть вы будете вычеркивать по 2 жизненные ценности.

Шар начинает спускаться:

над горами -2

над пустыней- 2

над водой-2

что осталось это в данный момент сейчас у вас на душе, или это в дальнейшем.

12 . Игра « Встаньте по…..»

Молча, без слов встаньте : 1) по цвету глаз; 2) по росту; 3) по длине волос; 4) по месяцам рождения кто когда родился. «Спасибо!»


13.«Корзина Советов»

Люди могут научиться справляться со стрессом и эмоциональным напряжением  и вести более здоровую и счастливую жизнь. Вот некоторые советы,  которые помогут вам преодолеть  стресс.

Советы о преодолении стресса всем участникам тренинга.  

  1. Регулярно высыпайтесь

  2. Попробуйте говорить и ходить медленнее

  3. Больше гуляйте на свежем воздухе

  4. Составляйте список дел на сегодня

  5. Ставьте перед собой только реальные цели

  6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя

  7. Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало

  1. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку

  2. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти, когда чувствуете напряжение

  3. Приготовьте чашку тёплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ

  4. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности

  5. Знайте подъёмы и спады своего настроения

  6. Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя

  7. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо

  8. 15.Не старайтесь угодить всем – это нереально

  1. Помните, что Вы не одиноки

  2. Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

  1. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь.

  2. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.

  3. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.


В любом случае помните: стресс — это нормально, это часть нашего повседневного опыта. То, что переживаете вы — пережили уже очень многие люди. А значит, нужно всегда помнить:

«У меня все будет здорово! Я все могу!»

 

14. Рефлексия. Упражнение «Ниточки благодарности»

Участники тренинга передают друг другу (закрепляя ниточку на пальцах) клубок  с отзывами об увиденном, с пожеланиями и благодарностью за интересно проведенное время. В итоге должна получиться паутинка. Как только все присутствующие выскажутся (клубок должен вернуться к тому, кто начал первым вить паутинку), ведущий разрезает нить и обращается к участникам с просьбой взять с собой на память часть этой паутинки, как напоминание об этой приятной встрече.

Пожелание:

Люблю по жизни позитивных, я людей.
У них свое, особое сияние.
И сколько б, не было в их жизни темных дней,
Лишь только свет имеет там влияние.
Они умеют излучать добро,
Теплом своим часть Мира согревают.
Увы, не каждому из нас это дано,
Но под теплом их, наши души тают.
Я так хочу, что б каждому из нас,
Досталась счастья малая крупица,
Чтоб вместо горьких и холодных фраз,
Улыбки поселились к нам на лица.
В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

 Психолог: Спасибо всем за активное участие в тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План -конспект мини-тренинга для молодых педагогов "Шаги к успеху"

Автор: Пальчук Татьяна Николаевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524706

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства