1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
2. Осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;
3. Оказание помощи в профессиональной ориентации осужденных исправительного учреждения, психологической подготовки их к труду на свободе.
4. Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
5. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Форма работы, инструментарий | Сроки, частота проведения |
Психодиагностическая работа |
-
| Организация стартовой психологической диагностики с вновь прибывшими осужденными в школу. | Изучение познавательных процессов и особенностей личности, поступающих в школу. | Модифицированная методика Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина «Беседа о школе». Беседа, анкетирование. Тест Амтчауэра. | В течение года |
-
| Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в адаптации. | Изучение социально- психологической адаптации осуждённых к обучению. Формирование адекватной самооценки по результатам проведенных исследований. | «Тест школьной тревожности Филипса», тест социально-психологической адаптации (Даймонд-роджерс). | Сентябрь-октябрь, январь |
-
| Стартовая диагностика уровня сформированности общеучебных умений, навыков обучающихся. | Изучение уровня сформированности ОУУН. | Тест общеучебных умений, навыков (Н.А. Ступницкой). | Сентябрь-октябрь |
-
| Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению. | Организация психолого-педагогической помощи обучающимся с низкой учебной мотивацией. | Анкета оценки уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой. (Шкалы: познавательная активность, мотивация достижения, тревожность, гнев). Методика «Структура мотивации». | Октябрь-ноябрь, январь |
-
| Диагностика интересов, склонностей, способностей обучающихся. | Изучение мотивационной сферы, направленности личности, жизненных ценностей обучающихся. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. | Тест «Ценностные ориентации» (Рокич). | Октябрь, январь |
-
| Исследование уровня вербально-логического мышления обучающихся. | Изучение особенностей личности обучающихся. | Методика «Аналогии», методика «Толкование пословиц». | Декабрь, март |
-
| Диагностика отношений обучающихся к школе. | Выявление отношений обучающихся к школе. | Анкетирование. | Февраль, март |
-
| Исследование личностных особенностей обучающихся. | Исследование личностных свойств, особенностей личностного развития обучающихся, выявление наиболее типичных характерологических проявлений и выработка стратегий взаимодействия. | 16-факторный опросник (Р. Кеттела), тест исследование самооценки (Казанцева Г.Н.), методика «ОТеЦ». | Ноябрь, февраль |
-
| Изучение профессиональных склонностей обучающихся. | Исследование личностных особенностей обучающихся, профориентационной направленности. | Тестирование, беседа. Опросник «ДДО». | Ноябрь, май |
-
| Исследование межличностных отношений обучающихся. | Наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношение к учителю. Исследование стиля взаимодействия учащихся, уровня коммуникативной компетентности. | Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, тест описания поведения К. Томаса. | Декабрь |
-
| Диагностика уровня воспитанности обучающихся. | Определение уровня воспитанности осуждённых. | Анкетирование. | Декабрь, апрель |
-
| Диагностика уровня тревожности и стрессоустойчивости обучающихся выпускных классов. | Определение уровня тревожности. | Методика диагностики уровня тревожности (Филипса). Занятия по психологической подготовке к ГИА. | Апрель-май |
-
| Изучение отношений обучаюшихся к проблемам наркомании. | Программа профилактики здоровья и здорового образа жизни. | Анкетирование «Изучение отношений молодёжи к проблемам наркомании». | Март |
Коррекционно-развивающая работа |
-
| Коррекционно-развивающая программа: «Снижение уровня агрессивности у обучающихся». | Сентябрь |
-
| Проведение групповых занятий «Введение в школьную жизнь», направленных на избегание негативных эмоций у осуждённых, помощь в адаптации к школе. | Октябрь |
-
| Индивидуальная и групповая работа с обучающимися, имеющими низкие показатели по психическим свойствам и развитию ОУУН. | Октябрь-ноябрь |
-
| Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися - высоким показателем тревожности и низким уровнем школьной мотивации по Филипсу и методике Г.Н. Лускановой. | Ноябрь-декабрь |
-
| Программа занятий по развитию эмоционально-волевой сферы. | Ноябрь-декабрь |
-
| Развивающая программа «Развитие коммуникативных компетенция через познание себя». | Декабрь |
-
| Коррекционно – развивающие занятия по программе «Путь к себе». | Февраль |
-
| Тренинговые занятия по снятию тревожности и формирование стрессоустойчивости обучающихся выпускных классов. Проведение упражнений, способствующих сохранению психологического здоровья. | Март-апрель |
Консультативно – просветительская и профилактическая работа |
-
| Беседа с учителями об итогах диагностической деятельности обучающихся, имеющих низкие показатели по изучению познавательных процессов и особенностей личности. | Сентябрь |
-
| Разработка совместно с учителями программы по повышению адаптационных ресурсов. | Октябрь |
-
| Семинар для учителей «Пути повышения учебной мотивации в школе пенитенциарной системы». | Ноябрь |
-
| Семинар для учителей « Итоги диагностической деятельности по изучению ОУУН обучающихся». | Ноябрь |
-
| Индивидуальные консультации обучающихся. Оказание психологической помощи и поддержки осуждённым, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. | В течение года по запросу учителей, обучающихся. |
-
| Семинар для учителей «Влияние личности учителя на развитие интереса к учебной деятельности». | Декабрь |
-
| Посещение классов, наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношение к учителю. | В течение учебного года |
-
| Психолого – педагогический практикум: « Составление характеристики на обучающегося». | Январь |
-
| Индивидуально – групповые консультации по профессиональному и личностному самоопределению. | В течение года |
-
| Проведение классных часов по профилактике ПАВ, наркомании. | Март |
-
| Тренинговые занятия по снятию тревожности и формированию стрессоустойчивости обучающихся выпускных классов. | Февраль-май |
-
| Подготовка информационной базы: Подготовить практический материал «Экзамены и стресс», «Профилактика школьной тревожности и адаптации». | В течение года |
-
| Создание и реализация консультативной деятельности с обучающимися и педагогами школы. | В течение года |
Организационно – методическая работа |
-
| Сбор и систематизация материалов. | В течение года. |
-
| Расширение картотеки коррекционно -развивающих программ, подбор диагностических методик к индивидуальным и групповым занятиям, комплектование инструментарии. | В течение года |
-
| Психологическое сопровождение педагогической зкспертизы образовательной среды. | В течение года |
-
| Подготовка статей, анализ научно-методической и практической литературы по специальности. | В течение года |
-
| Повышение уровня профессиональной компетентности. Участие в научно-практических конференциях. | В течение года |
Экспертная работа |
-
| Выступление на педагогических советах, участие в организационно- методической работе школы. | В течение года |
-
| Подготовка и выступления на школьном психолого-педагогическом консилиуме. | В течение года |