kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы педагога психолога КОУ "Средняя школа № 4 (очно-заочная)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления деятельности педагога-психолога:

 

  1. Психодиагностическая работа;
  2. Коррекционно-развивающая работа;
  3. Консультативно-просветительская и профилактическая работа;
  4. Организационно-методическая работа;
  5. Экспертная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога психолога КОУ "Средняя школа № 4 (очно-заочная)"»

План работы педагога-психолога

КОУ «Средняя школа №4 ( очно-заочная) » на 2015-2016 учебный год


Целью деятельности педагога-психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса.


К основным задачам относятся:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

2. Осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;

3. Оказание помощи в профессиональной ориентации осужденных исправительного учреждения, психологической подготовки их к труду на свободе.

4. Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

5. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.



Основные направления деятельности педагога-психолога:


  1. Психодиагностическая работа;

  2. Коррекционно-развивающая работа;

  3. Консультативно-просветительская и профилактическая работа;

  4. Организационно-методическая работа;

  5. Экспертная работа.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Форма работы,

инструментарий

Сроки,

частота проведения


Психодиагностическая работа


Организация стартовой психологической диагностики с вновь прибывшими осужденными в школу.

Изучение познавательных процессов и особенностей личности, поступающих в школу.

Модифицированная методика Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина «Беседа о школе».

Беседа, анкетирование.

Тест Амтчауэра.

В течение года

Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в адаптации.

Изучение социально- психологической адаптации осуждённых к обучению.

Формирование адекватной самооценки по результатам проведенных исследований.

«Тест школьной тревожности Филипса», тест социально-психологической адаптации (Даймонд-роджерс).

Сентябрь-октябрь, январь

Стартовая диагностика уровня сформированности общеучебных умений, навыков обучающихся.

Изучение уровня сформированности ОУУН.

Тест общеучебных умений, навыков (Н.А. Ступницкой).

Сентябрь-октябрь

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Организация психолого-педагогической помощи обучающимся с низкой учебной мотивацией.

Анкета оценки уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой. (Шкалы: познавательная активность, мотивация достижения, тревожность, гнев).

Методика «Структура мотивации».

Октябрь-ноябрь, январь

Диагностика интересов, склонностей, способностей обучающихся.

Изучение мотивационной сферы, направленности личности, жизненных ценностей обучающихся. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.

Тест «Ценностные ориентации» (Рокич).

Октябрь, январь


Исследование уровня вербально-логического мышления обучающихся.


Изучение особенностей личности обучающихся.

Методика «Аналогии», методика «Толкование пословиц».

Декабрь, март

Диагностика отношений обучающихся к школе.

Выявление отношений обучающихся к школе.

Анкетирование.

Февраль, март

Исследование личностных особенностей обучающихся.



Исследование личностных свойств, особенностей личностного развития обучающихся, выявление наиболее типичных характерологических проявлений и выработка стратегий взаимодействия.


16-факторный опросник (Р. Кеттела), тест исследование самооценки (Казанцева Г.Н.), методика «ОТеЦ».

Ноябрь, февраль

Изучение профессиональных склонностей обучающихся.

Исследование личностных особенностей обучающихся, профориентационной направленности.

Тестирование, беседа.

Опросник «ДДО».

Ноябрь, май

Исследование межличностных отношений обучающихся.

Наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношение к учителю.

Исследование стиля взаимодействия учащихся, уровня коммуникативной компетентности.


Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, тест описания поведения К. Томаса.

Декабрь

Диагностика уровня воспитанности обучающихся.

Определение уровня воспитанности осуждённых.

Анкетирование.

Декабрь, апрель

Диагностика уровня тревожности и стрессоустойчивости обучающихся выпускных классов.

Определение уровня тревожности.

Методика диагностики уровня тревожности (Филипса).

Занятия по психологической подготовке к ГИА.

Апрель-май

Изучение отношений обучаюшихся к проблемам наркомании.

Программа профилактики здоровья и здорового образа жизни.

Анкетирование «Изучение отношений молодёжи к проблемам наркомании».

Март



Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающая программа: «Снижение уровня агрессивности у обучающихся».

Сентябрь

Проведение групповых занятий «Введение в школьную жизнь», направленных на избегание негативных эмоций у осуждённых, помощь в адаптации к школе.

Октябрь

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися, имеющими низкие показатели по психическим свойствам и развитию ОУУН.

Октябрь-ноябрь

Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися - высоким показателем тревожности и низким уровнем школьной мотивации по Филипсу и методике Г.Н. Лускановой.

Ноябрь-декабрь

Программа занятий по развитию эмоционально-волевой сферы.

Ноябрь-декабрь

Развивающая программа «Развитие коммуникативных компетенция через познание себя».

Декабрь

Коррекционно – развивающие занятия по программе «Путь к себе».

Февраль

Тренинговые занятия по снятию тревожности и формирование стрессоустойчивости

обучающихся выпускных классов. Проведение упражнений, способствующих сохранению психологического здоровья.

Март-апрель

Консультативно – просветительская и профилактическая работа


Беседа с учителями об итогах диагностической деятельности обучающихся, имеющих низкие показатели по изучению познавательных процессов и особенностей личности.

Сентябрь

Разработка совместно с учителями программы по повышению адаптационных ресурсов.

Октябрь

Семинар для учителей «Пути повышения учебной мотивации в школе пенитенциарной системы».

Ноябрь

Семинар для учителей « Итоги диагностической деятельности по изучению ОУУН обучающихся».

Ноябрь

Индивидуальные консультации обучающихся. Оказание психологической помощи и поддержки осуждённым, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

В течение года по запросу учителей, обучающихся.

Семинар для учителей «Влияние личности учителя на развитие интереса к учебной деятельности».

Декабрь

Посещение классов, наблюдение и изучение межличностных отношений в классе, отношение к учителю.

В течение учебного года

Психолого – педагогический практикум: « Составление характеристики на обучающегося».

Январь

Индивидуально – групповые консультации по профессиональному и личностному самоопределению.

В течение года

Проведение классных часов по профилактике ПАВ, наркомании.

Март

Тренинговые занятия по снятию тревожности и формированию стрессоустойчивости обучающихся выпускных классов.

Февраль-май

Подготовка информационной базы:

Подготовить практический материал «Экзамены и стресс», «Профилактика школьной тревожности и адаптации».

В течение года

Создание и реализация консультативной деятельности с обучающимися и педагогами школы.

В течение года

Организационно – методическая работа

Сбор и систематизация материалов.

В течение года.

Расширение картотеки коррекционно -развивающих программ, подбор диагностических методик к индивидуальным и групповым занятиям, комплектование инструментарии.

В течение года

Психологическое сопровождение педагогической зкспертизы образовательной среды.

В течение года

Подготовка статей, анализ научно-методической и практической литературы по специальности.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности. Участие в научно-практических конференциях.

В течение года

Экспертная работа

Выступление на педагогических советах, участие в организационно- методической работе школы.

В течение года

Подготовка и выступления на школьном психолого-педагогическом консилиуме.

В течение года




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы педагога психолога КОУ "Средняя школа № 4 (очно-заочная)"

Автор: Бондарик Галина Григорьевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства