kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается педагогическая классификация лиц с недостатками слуха (по Боскис М.Р.). В основу данной классификации положены следующие положения, связанные с временем возникновения дефекта и возможностью компенсации дефекта. Также зесь рассматриваются понятия глухота, тугоухость, слабослышащие дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.»

Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

В основу классификации Боскис Р.М. положены следующие положения.

  • Деятельность нарушенного слухового анализатора взрослого отличается от детского. Взрослый к моменту наступления нарушения имеет сформированную словесную речь, логическое мышление.

  • Большое значение в понимании развития ребенка с нарушенным слухом имеет учет взаимозависимости слуха и речи: чем выше уровень развития речи, тем больше возможности использования остаточного слуха.

  • Критерием ограничения детей с частичным нарушением слуха от глухих детей является возможность использования слуха в общении и развитии речи. По этому критерию проводится разграничение глухоты и тугоухости.

  • Глухота – стойкая потеря слуха, при котором невозможно самостоятельное овладение речью.

  • Тугоухость – стойкое понижение слуха, при котором возможно самостоятельное накопление речевого запаса на основе сохранившихся остатков слуха.

  • Степень и характер речевого развития при нарушениях слуха обусловлены:

  • Степенью нарушения слуха.

  • Временем возникновения слухового нарушения.

  • Педагогическими условиями развития ребенка после наступления нарушения.

  • Индивидуальными особенностями ребенка.

Боскис выделила две категории детей.

  • Глухие. Дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем детстве глухоты невозможно самостоятельное овладение речью.

  • Слабослышащие. Слух снижен, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи.

Отдельная группа – позднооглохшие - к моменту наступления нарушения речь сформирована. Главная задача – освоение навыков зрительного или слухозрительного восприятия обращенной к ним речи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-siem-ioi-imieiushchiei-riebionka-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "223397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437645146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства