kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план психологической службы работы с детьми с ОВЗ (образец)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это образец перспективного плана на детей с ОВЗ для педагогов-психологов.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план психологической службы работы с детьми с ОВЗ (образец)»


Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №

_________________

«___» _______________20 г.



Перспективный план психологической службы работы с детьми с ОВЗ (образец) МОУ СОШ № г.


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в МОУ СОШ

за 20-20 учебный год





п/п



Наименование

мероприятия


Форма работы, инструментарий


Сроки,

частота проведения

Ответственный

1.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей с ограниченными возможностями



















1.Наблюдения за поведением ребенка, беседы с педагогами, родителями и детьми; тест на интеллект Э.Ф.Замбацявичене; проективные рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек», «Рисунок семьи», тест цветовых выборов Люшера

2.Оформление «Папок достижений», в которые будут входить лучшие творческие и учебные работы детей, создаваемые в течение года (рисунки, учебные письменные работы, сказки, рассказы, изречения, эссе, философские рассуждения, продукты выполнения интеллектуальной деятельности, списки положительных качеств и увлечений и т.п.); сюда будут входить и солнышки с «лучами добра», помогающие стать ребенку «лучом света» для других (по выбору);

3. изготовление и оформление книжек (совместно с родителями) для детей, имеющих творческие способности (по выбору; сказки можно опубликовать и на сайте);


изготовление с ребенком, родителями или самим педагогом-психологом следующих психологических дневников по желанию, по выбору:

а) дневника хороших и плохих поступков по результатам наблюдения психолога за поведением ребенка, бесед с родителями, продуктов результатов деятельности ребенка во время проведения занятий и т.п. для того, чтобы подчеркнуть хорошие поступки ребенка с целью убедить педагогов, администрацию школы и т.п. в том, что ребенок вел себя не всегда ужасно;

б) дневника хороших и плохих поступков за текущий год;

в) дневники отслеживания положительных эмоций от каждого прожитого дня «Веселых книг»;

г) «Дневники творческих работ ребенка» (рисунков, поделок, аппликаций и т.п. создаваемых на психологических занятиях, дома вне занятий с психологом и.т.п.);

д) дневники учебных достижений;

е) графики и диаграммы динамики достижений (выборочно по желанию детей и родителей) на выбор


Все положительные поступки оцениваются лучиком света в «Папке достижений»;

Все положительные учебные и творческие достижения оцениваются символом по выбору ребенка (цветок, звезда, плюс и т.п., причем символ может изготавливаться психологом, самим ребенком или вместе с членами семьи);

Все положительные эмоциональные состояния оцениваются небольшим рисунком, где присутствует улыбка

Вручение дневников планируется провести к концу учебного года на выбор









Сентябрь-октябрь и в течение года


2.

Составление программ коррекционных занятий для работы с детьми с ограниченными возможностями


Ноябрь (основная часть)

В течение года (дополнения, поправки)


3.

Составление индивидуальных планов (или программ) работы с детьми-инвалидами (по запросу родителей, педагогов, по результатам плановых исследований)





ноябрь






4.

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов:

а) ознакомление родителей и педагогов с достижениями детей с помощью представления «Папок достижений»


По материалам Левченко И.Ю. «Технология обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии»





в течение года


5.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми с ОВЗ



1. Занятия, направленные на формирование учебной мотивации и мотивации достижения с помощью использования «Папок достижений и дневников»;

2. Занятия по развитию познавательной сферы (Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития детей; собственные разработки);

Арттерапевтические занятия индивидуально

3. куклотерапия (Медведева И.Я. Шишова Т.Л.);

4. сказкотерапия (Сакович Н.А.; собственные разработки);

5. изотерапия;;

6. песочная терапия (Сакович Н.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.И.,); 7. занятия по развитию сенсорного восприятия;

8. специальные коррекционные занятия, направленные на развитие потребности в чтении и письме, а также устранение ошибок с детьми, имеющими трудности и низкую мотивацию в осуществлении данных процессов (Кузьмина Е.А., Семенчукова Л.Л., Лоскутова Н.В., собственный метод «Красота письма» (создание и оформление ребенком красочных открыток из картона с приклеенными им из старых тетрадей красиво написанных букв, слов, предложений с последующими выставками открыток);


9. коррекционные занятия, направленные на развитие творческих способностей и креативности;

10. использование пальчиковых игр, кукол и небольших индивидуальных и подгрупповых спектаклей (в парах, тройках и т.п.) с пальчиками и куклами


11. выполнение кинезиологических упражнений


12. занятия по развитию навыков релаксации;

13. занятия, проводимые в виде бесед, анализа достижений ребенка с последующим заполнением

«Папки достижений», дневника и отмеченным в нем символом-оценкой


15. занятия, по развитию навыков рефлексии собственных психических состояний и познания своих возможностей



Количество и выбор формы коррекционного занятия (так, например, изотерапию планируется проводить не со всеми детьми) определяется по степени тяжести проблемы ребенка, запросу педагогов и родителей, необходимости самого психолога, желанию и готовности ребенка






в течение года


6.




Подготовка и проведение мастер-классов для детей с ограниченными возможностями





в течение года



7.

Подготовка и проведение психологических выставок для детей с ограниченными возможностями (участие производится по желанию детей и родителей)


Выставка «Сила интеллекта и творчества» (представление рисунков, поделок, изречений, необычных высказываний, вопросов, продуктов лучших работ по выполнению заданий на развитие познавательной сферы и т.п.) с последующим вручением психологических грамот и призов за участие (по желанию родителей и детей, посещающих школу, выставки могут происходить в классе с участием здоровых детей)




Ноябрь



Выставка «Добро пожаловать в страну Фантазию на новогоднюю елку» (представление рисунков, поделок, изречений, необычных высказываний на тему Нового года, сказок и т.п.) с последующим вручением психологических грамот и призов за участие (по желанию родителей и детей, посещающих школу, выставки могут происходить в классе с участием здоровых детей; призы могут изготавливаться здоровыми детьми или другими детьми-инвалидами, с которыми будут устраиваться выставки в классе)




Декабрь




Выставка «Нежная роза в подарок матери (представление рисунков, раскрасок розы, создание поделок в форме розы, сочинение легенд, сказок и т.п. про розы, представление продуктов интеллектуальной викторины о розах и т.п.) с последующим вручением психологических грамот и призов за участие (по желанию родителей и детей, посещающих школу, выставки могут происходить в классе с участием здоровых детей)






Март


8.

Подготовка и проведение групповых терапевтических занятий, лекций, бесед с родителями




в течение года


9.

Проведение индивидуальных консультаций для специалистов

Консультации, посвященные проблемам развития познавательной сферы и активности детей с ограниченными возможностями, учета свойств их темперамента и типа нервной системы в организации учебной деятельности





в течение года







10.

Проведение релаксационного тренинга с детьми и родителями

Тренинг прогрессирующей мышечной релаксации

(Э.Джекобсон)


Март




11.


Конкурс «Мы не инвалиды, а дети с неограниченными возможностями» (участие в конкурсе производится по желанию детей и родителей)


Представление «Папок достижений», книжек, дневников и поделок, сделанных за текущий учебный год с последующем награждением медалями и призами за лучшую папку, книжку и поделку, вручением грамот и призов всех остальным детям




май


12.

Повторная диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер детей с ограниченными возможностями



Наблюдения за поведением ребенка, беседы с педагогами, родителями и детьми; тест на интеллект Э.Ф.Замбацявичене; проективные рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек», «Рисунок семьи», тест цветовых выборов Люшера


май




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективный план психологической службы работы с детьми с ОВЗ (образец)

Автор: Хапейшвили София Тенгизовна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563919

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства