kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для учащихся и родителей: аутодеструктивное поведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка содержит сведения об аутодеструктивном поведении, его основных причинах и возможных признаках. Представлены рекомендации по обращению за помощью и безопасным методам саморегуляции.
Цель памятки — информировать учащихся и родителей о способах раннего выявления аутодеструктивного поведения и мерах поддержки, направленных на сохранение психологического благополучия и предотвращение рисков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся и родителей: аутодеструктивное поведение»

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ: АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Что такое аутодеструктивное поведение

Аутодеструктивным называют поведение, которое причиняет человеку вред – эмоциональный, психологический или физический. Оно может проявляться по-разному: через рискованные поступки, игнорирование собственных потребностей, использование вредных веществ, самоуничижительные высказывания или самоповреждения.

Важно понимать: такое поведение чаще всего является сигналом о внутреннем напряжении, переживаниях или трудной жизненной ситуации, а не «плохим характером».

Почему это может происходить

Причины могут быть разными и обычно сочетаются:

  • Стресс и эмоциональная перегрузка

  • Неумение справляться с сильными чувствами

  • Проблемы в общении, травля, конфликты

  • Заниженная самооценка

  • Чувство одиночества или непонимания

  • Семейные сложности

  • Психологические трудности или расстройства настроения


Аутодеструктивное поведение — это не слабость, а признак того, что человеку нужна поддержка.


На что стоит обратить внимание

Признаки, которые могут говорить о наличии трудностей:

  • резкие скачки настроения;

  • замкнутость, избегание общения;

  • высказывания о собственной никчёмности, безысходности;

  • ухудшение учебной мотивации и концентрации;

  • резкие изменения в поведении, привычках, интересах;

  • следы самоповреждений или попытки скрыть их.

Если вы замечаете подобные сигналы у себя или других, важно не игнорировать их.


Как помочь себе или другому

  • Поговорите с доверенным взрослым - родителем, учителем, школьным психологом.

  • Не оставайтесь один на один с трудностями. Поддержка - первый и самый важный шаг.

  • Помогите другому человеку обратиться за помощью, если он доверился вам.

  • Отнеситесь к проблеме серьёзно. Даже если кажется, что «ничего страшного», лучше обсудить это со специалистом.


К кому можно обратиться

  • школьный психолог;

  • классный руководитель;

  • социальный педагог;

  • администрация школы.

  • Телефон доверия для детей, подростков и родителей: 111





Упражнения для саморегуляции:

1. «Стоп-кадр» - чтобы справиться с сильными эмоциями

Как выполнять:

  1. Остановитесь на несколько секунд.

  2. Сделайте вдох 4 секунды — выдох 6 секунд.

  3. Скажите себе: «Я наблюдаю за тем, что чувствую».

  4. Назовите свою эмоцию простыми словами.

Это помогает вернуть контроль и снизить импульсивность.


2. «5-4-3-2-1» - упражнение для заземления

Подходит при тревоге, перевозбуждении, стрессе.
Назовите:

  • 5 предметов, которые видите,

  • 4 поверхности, которых можете коснуться,

  • 3 звука,

  • 2 запаха,

  • 1 вещь, за которую благодарны.

Упражнение помогает успокоиться и вернуться в «здесь и сейчас».


3. «Что мне помогает?» - список безопасных стратегий

Выпишите:

  • что помогает, когда переживаете (музыка, прогулка, творчество);

  • к кому можно обратиться (родитель, учитель, психолог);

  • какие мысли поддерживают.

Это формирует привычку выбирать безопасные способы управления эмоциями.


4. «Творческая разгрузка»

Можно выбрать любое творческое занятие:

  • рисовать, писать,

  • лепить,

  • слушать или исполнять музыку,

  • придумывать маленькие комиксы о своих эмоциях.

Творчество - один из самых безопасных способов выражать чувства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Памятка для учащихся и родителей: аутодеструктивное поведение

Автор: Уразметова Алина Викторовна

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства