Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей: "Если ребёнок не слушается"»
Если ребёнок не слушается
Ребёнок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришёл позже, чем вы сказали. При этом ведёт себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с Вами разговаривать… Что делать?
Способ №2: Отвлечение
Этот способ лучше работает с маленькими детьми. Если малыш плачет и упорно отказывается что – то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что – то другое. После того, как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию.
Способ №6: Убеждение и обсуждение
Убеждение – это еще и требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить, но и обсуждает с ним ситуацию. Обсуждать – значит, вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.
Способ №5: Отсрочка или «Тайм – аут»
Этот способ заключается в том, что вы откладываете ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Если вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка в своей правоте, предложите ребенку взять «тайм – аут». Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). Но не забудьте о своем обещании.
Способ №4: Предоставьте выбор
Вместо того, чтобы выдвигать прямое требование, предоставьте ребенку выбор («Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через пол часа?»). Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается.
Способ №1: Говорим о чувствах ребёнка
«Дети могут помочь себе сами, если кто – то готов их выслушивать и сопереживать им».
Просто назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибаетесь, он вас поправит!
Признание чувств – первый шаг к сотрудничеству («Это обидно отрываться от интересной игры, чтобы пойти кушать»). Признание чувств – лишь этап, но очень важный, настраивающий вас обоих на сотрудничество.
Способ №3: Сделаем вместе!
Не хочешь делать что – то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Детям очень нравятся «живые» игрушки – перчатки, надеваемые родителем на руку. Стоит отметить, что этот прием перестает работать, если его применять слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют. Применять игровые методы можно и нужно, но в сочетании с остальными!
Способ №7: Требование
Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование и, если есть время, даете предельно краткое пояснение – почему. Не стоит злоупотреблять требованиями. И только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.
Способ №8: На меня это не действует!
Открытый протест, истерики ребенок использует как средство, чтобы ему все разрешили. Ребенок прибегает к манипуляции вами. Нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. Главное, быть последовательным: не разрешили, так не разрешили, настаиваете на своем, так до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».