Памятка начинающему педагогу инклюзивного класса включает в себя практические рекомендации по работе педагога с детьми с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями Закона "Об образовании" Российской Федерации и Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка начинающему педагогу инклюзивного класса »
Памятка начинающему педагогу инклюзивного класса
1. Необходимо изучить теоретические аспекты организации инклюзивного обучения.
2. Подготовьте себя морально для работы в классе с инклюзивной формой обучения.
3. Необходимо также повысить свой профессиональный уровень: пройти курсовую подготовка или переподготовка, изучить опыт коллег.
4. Создайте развивающую среду в своем кабинете.
5. Помните о необходимости постоянного контакта с логопедом, учителем – дефектологом, социальным педагогом, психологом.
6. Изучите документацию, предоставленную на ребенка в учреждение образования.
7. Подберите дидактический, игровой и стимулирующий материал.
8. Изучите учебные планы и программы в соответствии с рекомендациями ПМПК.
9. Познакомьтесь с программно-методическим обеспечением специальной школы.
10. Научитесь включать коллективные приемы работы в структуру урока.
11. Научитесь включать в структуру урока игры на снятие мышечного тонуса и эмоционального напряжения, формирования адекватной самооценки, веры в успех.
12. Научитесь применять в работе на уроке приемы эмоционального принятия лицами друг друга.
13. Продумайте проведение тренинга по включению особого ребенка в коллектив вначале на микроуровне (класс), а затем на макроуровне (школа, взрослые, окружающая среда).
14. Научитесь адекватно с учетом возможностей ребенка оценивать ребенка.
15. Подготовьте себя к работе в классе на уроке с учетом нескольких образовательных программ и составления рабочего плана урока с учетом категории программ детей, которые обучаются в классе по специальным программам.
16. Полюбите «особого ребенка» как самого лучшего ученика класса, и успех Вам гарантирован.