развивать зрительное внимание, логическое мышление и память;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: письмо, мел, листы и карандаши для каждого ребенка, музыка «Маленькая страна», игрушка мальчик-марионетка (принц), игрушка колдун.
Структура занятия:
Игровая мотивация: сюрпризный момент
1 этап: Организационный- 1 мин.
2 этап: Мотивационный- 4 мин.
3 этап: Практический - 18 мин.
4 этап: Рефлексивный – 6 мин.
Итог занятия – 1 мин.
Общее время: 30 мин.
Резервное время: 1-3 мин.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
2 этап. Мотивационный.
Педагог-психолог: Ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (дети отвечают: принц Эдгар) Молодцы ребята! Мне пришло письмо от принца. Прочитаем его? (дети отвечают: да).
Педагог-психолог: Хотите к принцу в гости? (ответ детей: да) Тогда закройте глазки и повторите за мной «волшебные» слова: «Сим-салабим, в гости к принцу хотим».
(Ритуал «вхождения в сказочную страну» включить музыку «Маленькая страна».
3 этап. Практический.
Педагог-психолог: (принц Эдгар) Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рад видеть вас в своей стране Зазеландии! Вас ждут невероятные задания, интересные развлечения и незабываемые аттракционы. Наша экскурсия начинается. И первый аттракцион «Карусель». Вы любите кататься на карусели? (ответ детей: да)
Упражнение «Карусель»
В сказочной стране все очень вежливые, благовоспитанные. Делают друг другу комплименты. Вы знаете, что такое комплименты?.. Детям предлагается посмотреть друг на друга и дать позитивное описание соседа внешности. «У тебя (имя) красивые голубые глаза...».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Теперь мы отправляемся на Колесо обозрения. Посмотрите, ребята, нас встречает Колдун. Он заколдовал колесо и мы не сможем на нём покататься, пока не выполним задание.
Упражнение «Что нового?»
Психолог рисует на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети, и пририсовывают какие – либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.
Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием, теперь можно и покататься на колесе обозрения и посмотреть страну Зазеландию с высоты. Но колесо у нас необычное.
Физминутка «Дракон кусает хвост»
Играющие дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. Первый ребенок - это голова дракона, последний это кончик хвостика. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего, дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Педагог-психолог (принц): А я приглашаю вас в Комнату «Заморочек». Такое задание вы ещё не выполняли.
Упражнение «Задачка – шутка»
В сказочной стране нет фломастеров и ручек. Зато есть разноцветные чернила! А у Эдгара - даже целая коллекция цветных чернильниц! Раскрасьте их, но помните: первая чернильница красного цвета, последняя – зеленого, вторая и четвертая – одинаковые, самая большая – твоего любимого цвета! Сколько цветов у вас получилось?
Педагог-психолог: Предлагаю вам отправиться в тир и немного пострелять.
Упражнение «Скопируй»
Вам необходимо скопировать точки, помещенные в качестве образца в верхней части листа.
Педагог-психолог: Умнички! Справились и с этим заданием! Ну а нам пора продолжать нашу экскурсию по стране Зазеландии. Вот мы и подошли к аттракциону «Лабиринт». А вы знаете как нужно вести себя в лабиринте? (ответы детей) Нужно внимательно слушать инструктора и не отставать ни в коем случае, потому что можно заблудиться! Начнём?!
Упражнение «Графический диктант»
Найдите точку на листочке и начнём рисовать (приложение).
Педагог-психолог (принц): Ура ребята! Мы справились с лабиринтом! И попали в Комнату отдыха.
4 этап. Рефлексивный.
Релаксация «Тихое озеро»
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее. Закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова из сказочной страны переместились в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
Итог занятия:
Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Зазеландия». Скажем нашему принцу спасибо? (ответы детей).