Цель открытого занятия: развитие навыка работы в парах, развития речи, памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Львенок, простые и цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Знакомство»
Психолог: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
Сегодня к нам в гости пришел Львенок, который хочет с нами познакомиться.
Психолог держит Львёнка и рассказывает детям о себе, затем передает его рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу.
Психолог: А теперь возьмем друг друга за руки и каждый по очереди пожелает всем что-нибудь хорошее. Молодцы!
Психолог: А сейчас мы с вами выполним упражнение «Скороговорка».
Сначала психолог проговаривает скороговорку, а затем дети.
Надя дыню недоела,
Наде дыня надоела.
Психолог: В этом упражнении «Найди лишнее», нужно найти лишний предмет.
На столе лежат картинки.
Выполнение ребенком задания.
Молодцы!
Психолог: Следующее упражнение «Собери картинку» мы выполним по парам. Я покажу вам картинки фруктов и овощей, которые нужно собрать.
На столе лежат детали от разрезанных картинок. Дети собирают, а психолог при необходимости помогает.
Молодцы!
Психолог: А теперь пришло время немного отдохнуть, гимнастика «Четыре стихии» мы выполнимсидя в кругу. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Молодцы!
Психолог: А в следующем упражнении «Найди предметы» вы должнынайти и назвать изображенные предметы на рисунке.
А затем мы некоторые из них произнесем на казахском языке. На рисунке 8 предметов: чайник, морковь- сәбіз, пирамида, зонтик- қолшатыр, кувшин, конфета- кәмпит, матрешка, шапка. Молодцы!
Психолог: В этом упражнении «Залатай коврик» необходимо каждому коврику подобрать подходящую заплатку.
Выполнение задания детьми. Молодцы!
Психолог: Ребята, обратите внимание на две картинки. Вам нужно в данном упражнении «Найди отличия» найти отличиямежду ними.
Дети называют отличия. Молодцы!
Психолог: А в этом упражнении «Волшебное яйцо» мы порисуем.
Каждому ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем детям предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. Дети выполняют задание.
- Показ детьми рисунков. Молодцы!
Психолог: Порисовали, а это значит наши пальчики устали. Выполним с вами пальчиковую гимнастику «Добывание огня»
Нужно положить карандаш на одну ладошку и прикрыть ее другой. А затем прокатывать карандаш между ладонями сначала медленно, а затем быстро. Молодцы!
Психолог: Ребята, перед вами лежатнесколькосмайликов «Настроения». Давайте выберем себе настроение и покажем друг другу.
Дети выполняют задание. Молодцы!
«Ритуал прощания»
Психолог: Ребята, а теперь пришло время прощаться.
Дети вместе с психологом садятся на стульчики и по кругу, передавая символ друг другу, прощаются.
Список литературы
1.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков./Автор-составитель И.Г.Сухин.-Ярославль:Академия развития,2007.-192 с.
2.Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2009.-128 с.
3.Коррекционно-развивающие занятия в детском саду:Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2008.-128 с.
4.Развитие мышления.Старшая группа.Разработки занятий./Автор-сост. З.А.Ефанова.-Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.
5.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ВАКО,2007.-320 с.