Просмотр содержимого документа
«Открытое психопрофилактическое занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)»
Конспект открытого психопрофилактического занятия
по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)
с элементами театрализации
Цель: способствовать эмоциональному развитию детей старших групп
Задачи:
- преодоление стеснительности
- эмоциональное раскрепощение
- развитие коммуникативных навыков
- установление благоприятного микроклимата в группе
- повышение уверенности в себе
- развитие эмоционального интеллекта
Оснащение: колокольчик, мячик, игрушки маленькие, стакан воды
Время проведения: 30-35 мин.
Дети рассаживаются полукругом перед экраном.
Психолог: (звоню в колокольчик, который сообщает нам о начале занятия) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сегодня наступил день, когда я прихожу к вам в группу на наше занятие. Я очень рада вас всех видеть! Я соскучилась за вами и хочу узнать какое же сегодня у вас настроение?
Психолог кидает каждому ребенку в руки мячик и ребенок сообщает какого цвета у него настроение сегодня. Психолог благодарит, восхищается, хвалит.
Психолог: Всем деткам спасибо огромное, что они поделились своим чудесным настроением со всеми и со мной!
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас с вами будут гости (психолог представляет гостей). Они будут тоже участвовать вместе с вами, им тоже интересно узнать, а что же происходит у нас с вами и поучаствовать. 5 мин
- Сегодня я приготовила для вас этот большой экран и хочу вам показать несколько фотографий.
Первая заставка: графическое изображение эмоций и название - «Угадай эмоцию».
Психолог: Кто сможет прочитать то, что здесь написано?
- дети читают название эмоции
Психолог: Молодцы! Сразу видно, что в школу вы готовы!
Следующий слайд: фото ребенка с ярковыраженной эмоцией на лице.
Психолог: Сейчас мы будем с вами играть и тренироваться: я буду показывать вам слайды, а вы будете отгадывать название эмоции. Также я буду просить вас подумать и рассказать, почему у этого ребенка такое лицо. Отвечает тот, кому я брошу мячик. А в конце вас ждут 2 сюрприза!
Дети рады, они активны, отгадывают эмоции (радость, грусть, злость, гнев и т.д.) и фантазируют вслух. Я благодарю за каждый ответ. 10Мин.
Психолог: А сейчас все встали и сделали 3 раза вдох-выдох, чтобы отдохнуть.
Давайте покачаемся, как деревца на ветру. 1Мин.
Психолог: Садитесь, а теперь маленький сюрприз! Я показываю слайды с кошками, которые тоже изображают эмоции.
Дети смеются. 2-3 мин.
Психолог: Я хочу обратить ваше внимание на то, что животные тоже могут выражать эмоции. Вам понравилось?
- А теперь предлагаю вашему вниманию следующий сюрприз:
Это сценки, которые приготовили дети вашей группы. (репетируются заранее)
Первая сценка называется: «Мама и дочка» - исполняют Настя П. в роли мамы и Ксюша К. в роли дочки.