kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое психопрофилактическое занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого психопрофилактического занятия

по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)

с элементами театрализации. 

Задачи:

- преодоление стеснительности

- эмоциональное раскрепощение

- развитие коммуникативных навыков

- установление благоприятного микроклимата в группе

- повышение уверенности в себе

- развитие эмоционального интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое психопрофилактическое занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)»

Конспект открытого психопрофилактического занятия

по эмоциональному развитию в подготовительной группе (6-7 лет)

с элементами театрализации


Цель: способствовать эмоциональному развитию детей старших групп

Задачи:

- преодоление стеснительности

- эмоциональное раскрепощение

- развитие коммуникативных навыков

- установление благоприятного микроклимата в группе

- повышение уверенности в себе

- развитие эмоционального интеллекта


Оснащение: колокольчик, мячик, игрушки маленькие, стакан воды

Время проведения: 30-35 мин.


Дети рассаживаются полукругом перед экраном.


Психолог: (звоню в колокольчик, который сообщает нам о начале занятия) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Сегодня наступил день, когда я прихожу к вам в группу на наше занятие. Я очень рада вас всех видеть! Я соскучилась за вами и хочу узнать какое же сегодня у вас настроение?

Психолог кидает каждому ребенку в руки мячик и ребенок сообщает какого цвета у него настроение сегодня. Психолог благодарит, восхищается, хвалит.


Психолог: Всем деткам спасибо огромное, что они поделились своим чудесным настроением со всеми и со мной!

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас с вами будут гости (психолог представляет гостей). Они будут тоже участвовать вместе с вами, им тоже интересно узнать, а что же происходит у нас с вами и поучаствовать. 5 мин


- Сегодня я приготовила для вас этот большой экран и хочу вам показать несколько фотографий.


Первая заставка: графическое изображение эмоций и название - «Угадай эмоцию».

Психолог: Кто сможет прочитать то, что здесь написано?

- дети читают название эмоции

Психолог: Молодцы! Сразу видно, что в школу вы готовы!


Следующий слайд: фото ребенка с ярковыраженной эмоцией на лице.

Психолог: Сейчас мы будем с вами играть и тренироваться: я буду показывать вам слайды, а вы будете отгадывать название эмоции. Также я буду просить вас подумать и рассказать, почему у этого ребенка такое лицо. Отвечает тот, кому я брошу мячик. А в конце вас ждут 2 сюрприза!


Дети рады, они активны, отгадывают эмоции (радость, грусть, злость, гнев и т.д.) и фантазируют вслух. Я благодарю за каждый ответ. 10Мин.


Психолог: А сейчас все встали и сделали 3 раза вдох-выдох, чтобы отдохнуть.

Давайте покачаемся, как деревца на ветру. 1Мин.

Психолог: Садитесь, а теперь маленький сюрприз! Я показываю слайды с кошками, которые тоже изображают эмоции.


Дети смеются. 2-3 мин.


Психолог: Я хочу обратить ваше внимание на то, что животные тоже могут выражать эмоции. Вам понравилось?

- А теперь предлагаю вашему вниманию следующий сюрприз:

Это сценки, которые приготовили дети вашей группы. (репетируются заранее)


Первая сценка называется: «Мама и дочка» - исполняют Настя П. в роли мамы и Ксюша К. в роли дочки.


Атрибуты: стол, 2 стульчика, тарелка и ложка.


Мама (Настя П.): Иди доченька манную кашку кушать.

Дочка (Ксюша К.): сидит и отворачивается.

Мама: подносит ложку и уговаривает: ну съешь хоть ложечку!

Дочка отворачивается.

Мама: ну за маму, за папу, за дедушку, за бабушку

Дочка капризничает и продолжает отворачиваться.

Мама (разозлилась, руки в боки): Если ты не будешь есть манную кашу, я позову Бабу Ягу!

Дочка: Мамочка! А ты думаешь,что Баба Яга будет есть манную кашу?

1,5 мин.

Психолог: Давайте похлопаем! (аплодисменты!)


Психолог: Ребята, кто попробует нарисовать эмоции мамы и дочки?

Вызывается 1 ребенок, который рисует на доске эмоции.


Вторая сценка тоже на эту же тему, исполняют Алиса и Софья!


Атрибуты: стол, 2 стульчика, 2 тарелки, 2 ложки. (репетируются заранее)



Мама (Соня Р.): Смотри, какой вкусный супчик я сварила. Давай поешь.

Дочка (Алиса Л.): молчит кривится

Мама: Ты почему не ешь? (сама продолжает есть)

Дочка: молчит

Мама: давай наперегонки?

Дочка: (хитренько) Не хочу перегонять такую хорошую маму…

1,5 мин.

Психолог: Давайте похлопаем! (аплодисменты)

Теперь давайте посмотрим, что нарисовала нам Катя? Похоже?

(дети отгадывают).

Отлично! Теперь давайте посмотрим третью сценку. Она называется «Мама и сыночек». Роли исполняют Егор Ч. и Вера О.


Атрибуты: 2 стульчика, картинки животных (репетируются заранее)


Мама (Вера О.): Иди сыночек ко мне сюда, мы с тобой сейчас поиграем и позанимаемся.

Сын (Егор Ч.): перестает катать машинку, подходит и садится.

Мама: Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь называть их и говорить кто как говорит.

Сын: кивает, соглашается.

Мама: Кто это?

Сын: корова

Мама: как говорит?

Сын: Муу!

Мама: Молодец, умный мальчик! А это кто?

Сын: Кошка!

Мама: Как она говорит?

Сын: Мяу!

Мама: Молодец, умный мальчик! А это кто?

(Собака, коза, гусь, утка, петух, лошадь и т. д.последняя свинья)

Сын: Хрюша!

Мама: Как он говорит?

Сын: Спокойной ночи, девочки и мальчики!

Мама удивляется и разводит руками. 1, 5 мин.


Психолог: Давайте похлопаем! (аплодисменты)

Давайте угадаем эмоцию на лице мамы.

Дети: «удивление», «растерянность»

Психолог: Молодцы! И четвертая сценка называется: «Бабушка и внук». Роли исполняют Е. Настя и Н. Степа.


Атрибуты: кресло или стульчик. (репетируются заранее)



Слышится стук в дверь. Это вернулся домой с улицы внук.

Бабушка, сидя в кресле, дремлет. Спохватывается: Ой! Пойду открою, кто-то пришел.

Открывает двери и радостно: Ой, внучек пришел, ну заходи!

Внук заходит хромая.

Бабушка: Ну и где ты был?

Внук показывает: играл в футбол

Бабушка: Как настроение?

Внук: показывает жестом «О Кей!», а сам продолжает хромать.

Бабушка: А с коленочкой что? Упал?

Внук: показывает как он упал и ушиб коленку.

Бабушка: Ну иди я тебя пожалею. Гладит его по головке и по коленочке и дает конфетку: Вот тебе конфетка.

Внук берет конфетку, разворачивает и ест. 2 мин.


Психолог: Давайте похлопаем! Аплодисменты!


Дети, вам понравилось?

Дети: Да!

Психолог: Давайте сейчас каждый скажет, что ему сегодня понравилось?

Дети делятся впечатлениями. Психолог благодарит за каждый ответ.

Психолог: А теперь скажем, что сегодня было трудно.

Дети делятся впечатлениями. Психолог благодарит за каждый ответ.

Психолог: Всем большое спасибо! Пришло время прощаться.


Игра «Я очень хороший»


Звенит колокольчик.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Владимирова Наталья Владимировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства