kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет за первое полугодие 2018-2019 учебного года «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет педагога психолога за 1 полугодие по прафилактике суицида 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отчет по прафилактике сиуцида за 1 полугодие»





Отчет

за первое полугодие 2018-2019 учебного года «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

КГУ «Полтавская средняя школа отдела образования Атбасарского района» педагог-психолог Рожанова З.Л.


На основании годового плана работы педагога-психолога был проведён «Мониторинг состояния психологического здоровья школьников»

Месячник, направлен на укрепление психологической безопасности в образовательной среде и оказание своевременной психологической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации. Улучшить психическое здоровье подростков и профилактика деструктивного поведения.

Проведение на постоянной основе превентивно-педагогических мероприятий, пропагандирующих ценность жизни, позитивное отношение к себе и окружающим, взаимоотношения с родителями, взаимодействия со сверстниками, направленные на формирование социально-важных навыков общения, разрешение конфликтов, снятие стрессовых ситуаций, поиск выхода из сложных ситуаций.

Цель: Улучшить психическое здоровье подростков и профилактика деструктивного поведения.

Задачи:

  • Укрепление и поддержание психологического здоровья личности

  • Создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.

  • Повышение компетентности по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков.

Диагностическое направление

Мониторинг обследование состояние психологического здоровья обучающихся проведено следующим образом.

- Наблюдение за учащимися в урочное и в неурочное время.

  • Рисуночный тест «Нарисуй школу» 0-2 класс.

  • «Экспресс методика выявления уровня тревожности» 3-4класс.

  • Компьютерная диагностика «Психологическое здоровье школьников» 5,6,7,11 классы.

  • План работы по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

8-10 классы.

Психологическая коррекция и профилактика

На снятие эмоциональной тревожности были проведены следящие работы:

«Коррекция тревожности у детей в играх » 1-4 класс.

Тренинг "Как преодолевать тревогу" 5-7 класс

Психологическое занятие

«Преодоление тревожности путем активизации внутреннего потенциала подростка» (8-11 классы).

Каждый учащиеся осведомлен контактными номера психологической службы поддержки «111».

Рейды после 22.00 часов (по графику).

Педагогические рейды. Изучений семейно- бытовых условий учащихся.

Психологическое просвещение

Республиканская родительская конференция «Казахстанские родители 21 века: Стань примером своему ребёнка».

Психолого-педагогическая помощь родителям учащихся 2-4 классы

1. Обеспечение информационной безопасности детей: как защитить детей от негативной информации, поступающей через интернет.

2. Предотвращение формирования интернет-зависимости у детей.

3. Продвижение и укрепление семейных ценностей: важность семейного благополучия для воспитания детей.

4. Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ или ПРАВИЛА ЧЕТЫРЕХ «НЕ».

5. Профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних.

6. Профилактика внедрения деструктивных религиозных течений в школьную среду. Запрет на ношение религиозной атрибутики в школу, как необходимая мера этой профилактики. Обеспечение ребенка школьной формой единого образца – социально значимая задача каждого родителя.

7. 10 неблагополучных условий семейного воспитания.

8. Типичные проблемы детей в начальной школе и задачи родителей в воспитательном процессе.

9. Игра, как способ создания положительной мотивации.



Психолого-педагогическая помощь родителям учащихся 8-9 классы

1. Психо-физиологические особенности подросткового возраста и их проявления в его поведении.

2. Как наладить хороший контакт с подростком: 12 правил грамотного воспитания.

3. Обеспечение информационной безопасности подростка. Меры по предотвращению формирования интернет-зависимости.

4. Профилактика суицидального (ауто-деструктивного) поведения несовершеннолетних детей.

5. Продвижение и укрепление семейных ценностей: важность семейного благополучия для воспитания детей.

6. Меры профилактики внедрения в среду подростков деструктивных религиозных течений. Запрет на ношение религиозной атрибутики в школу. Обеспечение каждого ребенка школьной формой единого образца – социально значимая задача родителей.

7. Профилактика девиантного поведения и правонарушений в подростковой среде.

8. Самоанализ родителей: какие качества хорошего родителя мне присущие какие мне необходимо развивать?

В программе конференции не только презентация рекомендаций по решению перечисленных проблем, но и видеоролики, созданные по заказу Комитета по охране прав детей Министерства Образования и Науки Республики Казахстан. Их задача – дать яркие эмоционально наполненные образы, закрепляющие понимание задач семейного воспитания.


Организация и проведение родительских лекториев по вопросу детского-родительских отношений.

На 8 ноября текущего года . запланировано выступление психолога на общешкольном собрание Профилактика суицида.

«Психологическое здоровье школьников».

«Право на счастливое детство».

лекторий. «Психологическое и физическое здоровье школьников».

Работа с педагогическим коллективом.

Проведено 3 (три) обучающие занятия для персонала школы по теме;

-Роль школ и колледжей в программе

-Масштабы проблемы и факторы риска суицида

-Роль учителя в оказании помощи детям «группы риска»



Психологическое консультирование

-Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся.

-Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся, состоящих на учете из «группы риска»

Выводы:

Заключение по итогам диагностики среди учащихся 0-4 классы

Всего обследовано – 71 уч.


С высоким уровнем тревожности не выявлено.

Эмоциональные нарушения не вывялены.

Поведенческие нарушения не выявлено.

Уровень самооценки средний и выше среднего.

У всех детей эмоциональное благополучное отношение к школе и к учению, все готовы принятию учебных задач взаимодействию с учителем.


Результаты компьютерной психодиагностики по определению уровня психологического здоровья - антинаркотической устойчивости учащихся 5,6,7,11 классы.


С родителями учащихся была проведена работа, а именно были получены письменные разрешения со стороны родителей на проведение данного тестирования.

Тестирование прошли – 33 ученика.

Согласие родителей на проведение компьютерной диагностики - 24.

Согласие и желание учащихся возрасте с 14 лет -9 уч.

С высоким уровнем тревожности не выявлено.

Эмоциональные нарушения не вывялены.

Поведенческие нарушения не выявлено.

Уровень самооценки средний и выше среднего.

Склонных аутодеструктивному поведению не выявлено.



Ознакомила цифровыми данными администрацию школы с целью сохранение конфиденциальности

По программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних» Право на реализацию программы  в каждом регионе Казахстана определено совместным приказом «О поэтапном внедрении проекта по превенции суицидов среди несовершеннолетних в РК» Министерств Образования и науки, Здравоохранения и социального развития, Министерства внутренних дел Казахстана.

На основании внедрения этой программы в нашей школе педагогом- психологом  Рожановой З.Л . было проведено проведение 3 (трех)обучающих занятий для персонала школы (вахтеров) с 30.10 по 02.11.2018г, всего принявших участие- 27 ч.

Коллеги научились распознавать учащихся, находящихся в стрессе или тех, которые    находятся в зоне риска из-за саморазрушающего поведения, с целью «улучшить психическое здоровье подростков, и профилактика деструктивного поведения посредством четырех мероприятий (подходов)».

По итогам работы обучения вахтеров, сотрудники школы получили знания о том, как помочь ученику группы риска и получили брошюры с рекомендацией.

 Вторым компонентом этой программы было проведено родительское собрание в 8- м классе, которое состоялось 30.10.2018г, всего родителей- 9, приняли участие 9 человек. На собрании психолог школы познакомила родителей с целями и задачами данной программы. Раскрыла важность каждого из четырех компонентов и его направлений. Все родители подростков одобрили программу и дали 100% посменное согласие на участие детей в данной программе.

Третий компонент программы, проведение опроса среди учащихся 8-10 классов, с 13.11 по 15.11.2018г, всего количество учащихся в 31 приняли участие 30, 1 учащийся обучается по программе ПМПК.

Министерством совместно с ОФ «Bilim Foundation» подготовлены два видеоролика, направленные на формирование нравственно-духовных качеств и предупреждение аутодеструктивного и девиантного поведения учащихся.

На основание данного документа проведено анкетирование:

«А как ты справляешься с агрессией», «к кому подросток обращается при возникновении трудной ситуации» результаты анкетирования и эссе в фокус-группах.


Данные мероприятия направленные на решение следующих задач:

1. Развивать психологическую компетентность: подростки знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, выполняющими разные социальные роли и т.д.).

2. Развивать эмоциональную сферу: участники учатся осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению.

3. Обучать навыкам решения жизненных ситуаций: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов выхода из сложных ситуаций, расширить их поведенческий репертуар.

4. Регулировать эмоциональное напряжение.

5. Обучать навыкам релаксации и умению обдуманно выражать свои чувства.

6. Развивать способность к самоанализу.

Вывод:

Результаты анализа свидетельствуют о высокой эффективности ролика «А как ты справляешься с агрессией» как профилактической меры подросткового агрессивного поведения. До просмотра видео порядка половины участников имела ясное представление о безопасных способах выражения своих отрицательных эмоций.

Уровень осведомленности подростка в выражении своей агрессии:

  • Высокий 86%

  • Средний 13%

  • Низкий 0%

  • Состояние школьников перед

  • (положительное 94%

  • негативно 6 % )

  • и после (положительное 94%

  • негативное 6% ) показа ролика

Влияние ролика на школьников после просмотра:

  • интересный, полезный 87 %

  • в целом можно посмотреть и применять 3 %

  • не интересный, бесполезный 10 %

По завершению просмотра ролика участников довольно четко и ясно смогли сформулировать по нескольку различных способов управления своей агрессией 86% участников отметили, что физическая активность, занятие спортом, глубокие вдохи-выдохи, общение с родными и друзьями, хорошо помогают справиться со злостью и гневом (привели пример из видео ролика «Цветоформ» и счет до 10).


После просмотра ролика участники написали краткое эссе - 3-5 предложений на тему: «Моя мини инструкция как справляться с агрессией» и «Моя мини-инструкция как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями».

  • К кому подросток обращается при возникновении трудной ситуации:

  • родители 67 %

  • друзья 10%

  • специальные организации, телефон доверия, психологу 23 %

Уровень понимания подростком нежелательных выходов из трудной жизненной ситуации:

  • понимает 90%

  • имеет общее пресдтавление 7%

  • не понимает 3%

Влияние ролика на школьников после просмотра:

  • интересный, полезный 73%

  • в целом можно посмотреть и применять 20%

  • не интересный, бесполезный 7%

Результаты анализа эссе также указывают на положительную динамику в данном вопросе:

- 87% отметили, что применяют разнообразные пути управления агрессией и в последующем будут использовать новые способы, увиденные в ролике.

- 3% решили поделиться новыми способами управления агрессией с друзьями.

- 10% стали относиться к агрессии как к естественно возникающему чувству и при этом осознали его негативные последствия;

Имеют представление, как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями к кому обратиться за помощью -100%.

Подростки получили заряд положительных эмоций и увидели, что есть много людей, которые справляются с агрессией;

Следует отметить, что ролик не оказывает влияния на эмоциональное состояние. Участники до показа видео пребывали в хорошем настроении и после ушли с этим же положительным настроем (94% участников на входе в спокойном и приподнятом состоянии и 94% на выходе в этом же состоянии).

Планируется работа по четвертому компоненту программы в январе проведение 3 (трех) занятий с подростками по осведомлённости «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних».

Вывод:

Результаты анализа: всего учащихся (8-10 классы)- 31.

Прошли анкетирование- 30 (1- обучается по программе ПМПК).

Учащиеся с высоким риском – 2 ( 6 %)

Учащиеся с риском – 2 ( 6 %)

Педагогом-психологом запланирована профилактическая и коррекционная рабата с учащимися данной категории.



И.о. директора школы:_________________Л.И. Лубенченко.




Педагог- психолог __________ З.Л. Рожанова.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Рожанова Зарема Лечиевна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства