Просмотр содержимого документа
«От выгорания к вдохновению: как педагогу выйти на новый уровень»
От выгорания к вдохновению: как педагогу выйти на новый уровень
Диагностика оценить по шкале от 0 до 10 радость тревога страх усталость раздражение
Насколько интересна и актуальна тема
Более 80% педагогов заявили о симптомах выгорания в конце учебного года.
Насыщенный учебный год и неудовлетворенность работой 69%
Личная усталость и неудовлетворенность жизнью 55%
Выгорание- хроническое истощение эмоциональных, физических, волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний».Выгорание наблюдается у педагогов независимо от их стажа
55% менее 10 елт
47% более 15 лет
Женщина лошадь, хомяк, лань и огонь
Потому что:
- мы себя ставим на последнее место в жизни
- мы обесцениваем себя и свои результаты
- мы завышаем свои ожидания
- мы боимся идти в новое и менять свои привычки
- мы не знаем свои потребности и желания
Причина этого- страхи
- идти в новое
- работы с компьютером и новыми программами
- заявить о себе
- быть осужденным коллегами
- работа на себя – не найти учеников, не повысить или даже потерять имеющийся доход
Я жалею, что не был таким смелым и не говорил открыто о своих чувствах
Я жалею, что мне не хватило смелости жить так, как хотелось бы мне, а не так, как ожидали от меня другие люди
Я жалею, что не позволил себе быть счастливым
Смысл жизни в самой жизни
Многие не понимают до конца жизни, что счастье – это решение. Они застряли в старых правилах, шаблонах, привычках. Так называемый комфорт доминировал над их чувствами. Страх перемен привел тому, что они стали обманывать себя и других, считая, что все в порядке и что их все устраивает. Помните, что жизнь - это выбор. Выбор, который делаете вы.
Поэтому выбирайте сознательно, мудро и честно. Выбирайте счастье. Тогда вам не придется жалеть.
Т ест на психотип.
ПРАКТИКА
Чего вы хотите больше всего в своей жизни?
Три волшебные буквы, которые изменят вашу жизнь М П Ж Как вы думаете, что это за слова зашифрованы? ЖИЗНЬ ПОСТУПКИ МЫСЛИ
МЫСЛИ
- надо терпеть
-другие люди важнее меня
- работа важнее меня
- отдых-это бесполезно
ВАШИ УСТАНОВКИ озвучьте
ПОСТУПКИ
- ставлю себя на последнее место
- много работаю, терплю, не отдыхаю
- выполняю чужие цели, обижаюсь
- критикую и направляю агрессию на себя
ЖИЗНЬ
- усталость
- выгорание
- неудовлетворенность
- нет радости
- нет счастья
А ЧТО ЕСЛИ ИЗМЕНИТЬ 1 МЫСЛИ
- я самый важный и ценный человек в жизни, я важнее задач
- важно реализовывать свои истинные цели
- отдых- это полезно
- я достойна иметь достойный доход и жить свою счастливую жизнь
ТОГДА ПОСТУПКИ я ставлю себя на первое место
Я соблюдаю баланс работа-отдых
Я сначала забочусь о себе, потом о других
Я работаю на любимой работе и достаточно зарабатываю
И ЖИЗНЬ наполнена любовью, реализованность во всех сферах, удовлетворенность, радость и счастье.
ЧТО Я СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮ?
ЧУВСТВО – ИНТЕНСИВНОСТЬ - ПРИЧИНА-СОБЫТИЕ –
Что я хочу вместо? Что я могу дать себе за 3 минуты?
МЫСЛЬ_ВЫВОД (Если я делаю А, то получаю Б. Мне нравиться я делаю А. Мне не нравиться, тогда я выбираю В.
Функции чувств: индикация и изменения . Важно отслеживать свои чувства, чтобы знать, что делаем меня счастливой и давать себе это.
ПОЛКИ РАДОСТИ
Повышатели настроения
Счастье в простом
Шкалирование
Куда сливается Энергия? Вспоминаем ведро: сначала надо залатать дыры, а потом наполнять ресурсом
Как распределяется энергия?
Первый закон мозга
1.На поддержание жизни (тело)
2. на умственные задачи (мозг)
3. на действия к истинным целям
Чтобы действовать по другому, нужно: слышать свои потребности, закрывать свои потребности в первую очередь, а затем поддерживать жизнь
Как понять, где дыры в моей жизни и куда утекает энергия?
Что я терплю в своей жизни?
На что я больше не согласна?
Как со мной нельзя?
Что меня раздражает?
Как понять, где дыры в моей жизни и куда утекает энергия?
-Поддельная радост, носим маски и притворяемся. ЗЛОБА СОЖАЛЕНИЯ СТРАХИ
- Фокус на вещах, которые не поддаются контролю.
Посмотри вокруг и помоги тому, кто рядом.
- Эмоциональный контроль (запрет на чувства)
- Давление со стороны – вынуждены соглашаться с тем, с чем не согласны и угождать окружающим
- Злопамятность (тащите старые обиды и держите фокус на прошлом – это вас замедляет).
КАК НАПОЛНЯТЬ СВОЙ РЕСУРС Коллективное + индивидуальное = личность
1.Женский сундучок (ФЭ+МЭ)
2. Фокус на позитиве и том, что получилось
3. Личное пространство
4. Фоновая радость
БАЛАНС ЭНЕРГИИ «БРАТЬ_ОТДАВАТЬ»
РЕСУРСОДАЮЩИЕ задачи
РЕСУРСОЗАБИРАЮЩИЕ задачи
ИНСТРУМЕНТЫ: шкала от 0 до 10
РД больше РЗ
ПАРАДОКС – педагоги хотят изменить жизнь, но не хотят брать ответственность за неё.
ВНУТРИ ВАС ЕСТЬ:
РЕБЕНОК- я хочу, РОДИТЕЛЬ- надо, должна или люблю ВЗРОСЛЫЙ – я могу
Ребенку нужен заботливый родитель и ответственный взрослый.
Под пеленой своих страхов педагоги не замечают, сколько возможностей они упускают!