Организация деятельности по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра
Организация деятельности по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра
В целях профилактики жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних на базе казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" создана школа "Убереги себя от насилия".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Проблема жестокого обращения с детьми в семье в современном обществе является острой и все более актуальной: с каждым годом растет число детей, подвергающихся насилию и жестокому обращению. Под жестоким обращением понимается умышленное или неосторожное обращение, или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам и нарушению благополучия ребенка.
Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: в результате преступных посягательств погибают дети, а у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой. Нарушения, возникающие в результате насилия, затрагивают все уровни функционирования ребёнка. Это могут быть травмы, психические нарушения, острые переживания страха, тревоги, депрессивные состояния, а также нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.
В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних попадают несовершеннолетние от 3 до 18 лет. Контингент детей, поступивших в учреждение для прохождения курса реабилитации значительно широк, социальный статус большинства крайне тяжел. Это дети из социально-незащищенных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Есть дети, которые пережили жестокое обращение, в том числе сексуального характера со стороны родителей, законных представителей, других взрослых, сверстников. И каждый год несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения становится только больше.
В целях профилактики жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних на базе казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" создана школа "Убереги себя от насилия".
Целью школы "Убереги себя от насилия" является обучение несовершеннолетних способам защиты от опасностей, связанных с насилием, безопасного реагирования и выхода из ситуаций, несущих угрозу жизни.
Работа школы "Убереги себя от насилия" может осуществляться во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, социального сиротства.
Деятельность школы основана на следующих принципах: личностно-ориентированный, гуманистический подход, доступность, открытость и добровольность, системность и стабильность, конфиденциальность, профессиональная этика, уважение прав и свобод личности.
Занятия в школе проводят квалифицированные специалисты – психологи, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере.
Мероприятия в школе ведутся в соответствии с программой школы, утвержденной руководителем учреждения. Школа представляет собой медиа-уроки, практические занятия, занятия с элементами тренинга, беседы, тренинги, просмотр видеофильмов с детьми и подростками в возрасте от 7 до 14 лет по темам: "Правила безопасного поведения в ситуациях, связанных с насилием", "Гнев и агрессия. Причины возникновения гнева, агрессии и ситуаций, при которых они возникают", "Правила медиабезопасности", "Жизнь без насилия", "Безопасность в связи с возможной деятельностью религиозных тоталитарных организаций, сект", "Способы саморегуляции эмоционального состояния" и т.д. Все мероприятия делятся на две подгруппы: с несовершеннолетними от 7 до 10 лет, с несовершеннолетними от 11 до 14 лет, проводятся 1 раз в неделю с продолжительностью 40 минут в доступной для детей форме с использованием наглядных пособий, мультимедийного оборудования.
Специалистами учреждения 1 раз в месяц выпускаются буклеты по темам "Профилактика агрессивного поведения у подростков", "Я в безопасности", "Профилактика злоупотребления детьми в киберпространстве", "Опасное знакомство" и др.
Для повышения компетентности родителей, посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения на базе учреждения организована работа родительского клуба, в плане которого отражены мероприятия по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними: "Советы для родителей", "Если случилась беда…", "Агрессивный ребенок".
В рамках межведомственного взаимодействия проводится совместная работа с инспектором ПДН. Просматриваются фильмы, ролики социальной рекламы, проводятся беседы по профилактике жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних. Также к работе по данному направлению привлечены волонтерские организации, сотрудники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области.
Кроме того, специалисты учреждения принимают участие и делятся опытом работы по данной тематике на родительских собраниях в БОУ города Омска "СОШ № 2", БДОУ города Омска "Детский сад № 131", где освещается проблема жестокого обращения над несовершеннолетними.
Благодаря слаженной работе специалистов учреждения и привлеченных органов и систем у воспитанников учреждения формируются умения распознавать насилие. Дети обучаются способам реагирования в ситуации насилия, формируется ненасильственное поведение среди сверстников. Появляется осведомленность о способах получения помощи и поддержки в случаях насилия.