kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по теме:"Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос качества образования является значимым не только для школы, но и для общества в целом.Тема психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса в наши дни, является особенно актуальной. На современном этапе идет поиск эффективных моделей психологических служб, применяются различные технологии, направленные на повышение результативности оказываемой помощи. Все эти факты я старалась описать при выборе темы обобщения, отводя главную роль проблеме оказания психологической помощи и поддержки в условиях образовательной школы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме:"Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательной школы" »

Обобщение опыта педагога – психолога Климкиной Л.А

Педагогом - психологом в данной школе я работаю 10 лет, образование высшее, категория первая. Общий педагогический стаж 26 лет.

Основной целью моей работы в школе является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи:

- предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального пути, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями

- развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов

Основными направлениями в работе являются:

  1. Психодиагностическое

  2. Консультативное

  3. Просветительско-профилактическое

  4. Коррекционно-развивающее

  5. Социально-диспетчерское.

  1. В рамках психодиагностического направления ежегодно проводится изучение адаптации в классах предшкольной подготовки , первых, пятых и десятых классах.

  2. Наряду с адаптацией учащихся к школьной жизни определялась учебная мотивация учащихся 5-11 классах.. Ежегодно в первых классах определяется уровень сформированности учебной деятельности, а в 4-х классах углубленная диагностика познавательных процессов.

Результаты исследования познавательных процессов в 4-х классах.

По результатам диагностик были выявлены учащиеся со слабо развитыми познавательными процессами.

Учителям и родителям даются рекомендации: обратить внимание на данных учащихся, на уроках и во внеурочное время использовать упражнения и задания на развитие слуховой памяти, объема внимания, логического мышления.

С целью профилактики аутодеструктивного поведения учащихся два раза в год проводится определение уровня тревожности в 1, 5 , 9 и 11 классах и исследование суицидальной наклонности по методике НСВ (6-11 классы).

Уровень тревожности в 5-х классах



На основе полученных результатов составлены базы данных учащихся с высоким уровнем тревоги.

На снижение уровня тревожности направлена коррекционная работа с учащимися, индивидуальные беседы и консультации.

Педагогический коллектив на совещании при директоре ознакомлен с  результатами диагностик учащихся. Учителям были даны рекомендации по работе с данным контингентом.

Уровень депрессивности в среднем звене



Уровень депрессивности в старшем звене

Большое внимание уделяется диагностике и психологической подготовке выпускников к ЕНТ. Кроме определения уровня тревожности и депрессивности, проводится исследование психо-эмоциональных нагрузок учащихся 11 –х классов.

С учащимися 11 классов проводились тренинги, психологические часы с целью отработки стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕНТ; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах, повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально-волевой сферы. Разработаны памятки для учащихся и родителей.В старших классах продолжается предпрофильная и профильная подготовка учащихся, более глубоко изучаются психологические особенности детей, их профессиональные склонности и интересы. По результатам исследования проводится профориентационная и разъяснительная работа как среди учащихся, так и родителей.

Полученные результаты легли в основу для разработки рекомендаций и тренинговых занятий по индивидуальной и групповой психологической подготовке школьников к адекватному реагированию в трудных ситуациях. В течение двух последних лет в школе изучается психологический климат классных коллективов и уровень воспитанности учащихся.

Психологический климат классного коллектива учащихся 1 -11классов.

Уровень воспитанности учащихся

Данные результаты указывают на основные направления в воспитательной работе классных руководителей.

1. В рамках консультационной работы психологами еженедельно проводятся консультации с учащимися, родителями и учителями. В первую очередь консультирование ведётся с учащимися из группы риска и их родителями. Даются рекомендации по различным проблемам.

  1. Консультации.

3.Психологическое просвещение охватывает категорию учителей, родителей, учащихся и проходит через психолого-педагогические семинары, тематические беседы и индивидуальное консультирование.

Работа с педагогами. Выступление на педсоветах, методических совещаниях «Психологический климат классных коллективов», « Профилактика суицида»,

Работа с родителями осуществлялась через лекции, консультации, беседы, выступления на родительских собраниях.

С учащимися были проведены мероприятия: « Всё можно исправить, пока ты жив», «Если ты попал в трудную ситуацию», «ЗОЖ» и многие другие.

4.Коррекционно-развивающее направление. Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения состояния человека в соответствии с «нормой психологического развития». Снятие усталости, тревожности, повышение самооценки. «Собираемся в дорогу», «Адаптация пятиклассников, «Введение в школьную жизнь» «Путешествие на Остров Радости» и другие. В школе достаточно большая часть учащихся принадлежит группе риска. В связи с чем уделяется особое внимание изучению психологических особенностей таких детей, их акцентуаций характера. Для того, чтобы снизить показатели риска к аддиктивному поведению проводятся как индивидуальные, так и групповые тренинговые занятия по обучению навыкам самоконтроля и успешного установления социальных контактов.

5.Социально-диспетчерское направление.

Социально-диспетчерская деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного психолога.

Систематически осуществляется связь с медицинскими психологами района, сотрудничество со специалистами РПМПК.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Климкина Любовь Алексеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства