Просмотр содержимого документа
«О системно-феноменологической психотерапии и семейных расстановках»
О системно-феноменологической психотерапии
и семейных расстановках.
Известно, что каждый Человек является частью своей семьи, рода, народа, человечества. Соответственно принадлежит к системе семьи, рода. Каждая система имеет информационное поле, которое обладает информацией обо всём, что когда-либо происходило с этой системой, а это значит, что на глубинном, неосознанном уровне наши судьбы связаны с судьбами наших предков. На сегодняшний день исследования генетиков позволили сделать выводы, что генетическая информация от предков передается и сохраняется до 7 поколений потомков.
Согласно законам мироздания все системы подчиняются определенным порядкам, к примеру, таким как Закон сохранения энергии, Закон причинно-следственных связей, Закон действия и противодействия ит.д. Следовательно, причины каких-либо ситуаций, в которых оказался в какой- то момент своей жизни человек могут уходить глубоко корнями в историю своего рода.
Можно представить систему рода в виде дерева, где листья это дети, ветки это родители, ствол это бабушки и дедушки, корни – последующие поколения предков. И если несколько листочков дерева свернулись, пожелтели, ветка сохнет, отмирает, где мы ищем причину возникшей проблемы? В стволе дерева, в корнях. Скорее всего, требуется полив либо лечение ствола или корней этого дерева.
Метод системных (семейных) расстановок позволяет быстро и точно выявлять причины, ограничивающие свободу действий человека и не позволяющие ему в полной мере реализовать свой потенциал, чувствовать полноту и вкус жизни, жить полноценной и интересной жизнью. Он позволяет увидеть причины каких-либо нерешенных ситуаций и решить их, обратившись к истории рода.
Метод системных (семейных) расстановок это высокоэффективный метод психотерапии и введен он в широкое обращение в начале 80-х годов прошлого столетия немецким философом, психотерапевтом Бертом Хеллингером. Эта технология позволяет выявить системные переплетения, восстановить прерванные связи, завершить изжившие отношения. В результате расстановок происходит выравнивание и гармонизация всей системы целиком. Применение данного метода в работе с педагогами и родителями (в виде расстановок), с детьми (в виде упражнений) способствует проявлению позитивных изменений, выражающихся в налаживании взаимоотношений, улучшении взаимопонимания, эффективном разрешении различных нерешенных ситуаций.