Просмотр содержимого документа
«Научная статья по психологии "дети с трудностями в поведении.детская агрессивность"»
Дербентский район
МБОУ «СОШ №1имени М.Ярагского поселка Белиджи»
Научная статья на тему:
« Дети с трудностями в поведении.
Детская агрессивность.»
Подготовила педагог-психолог
МБОУ «СОШ №1имени М.Ярагского поселка Белиджи»
Дадашева Нишана Энверовна
Научная статья
Дети с трудностями в поведении. Детская агрессивность.
Начало школьного обучения предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. Некоторые дети не могут успешно справляться с объемом учебных нагрузок, осваивать школьные навыки, для них характерны проблемы, связанные с неадекватным поведением. Особое внимание нужно обратить на агрессивных детей. Агрессивный ребенок нуждается в том, чтобы его поддержали и научили альтернативному поведению. Для этого родителям и учителям стоит научиться сохранять спокойствие практически в любых ситуациях..
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания проявляется повышенной двигательной активностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении. .В классе есть дети, которые с трудом дожидаются своей очереди, перебивают других, на вопросы отвечают невпопад, не выслушивая их до конца. Из-за импульсивности они склонны к травматизации, они совершают опасные действия, о последствиях которых не задумываются. Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями, - в общем, всем тем, что способно пробудить не только гнев, но и ярость. Еще одним видом агрессии выступает аутогрессия — выражается в самообвинении, нанесении самому себе телесных наказаний.
Почти всегда в семье, где растет агрессивный ребенок, наблюдаются те или иные нарушения в воспитании детей или в семейных взаимодействиях. Чаще всего агрессивное поведение – следствие чрезмерно строгого, запугивающего воспитания, вседозволенности или применение к ребенку разных стилей воспитания у разных членов семьи.Вместе с тем импульсивность провоцирует постоянно возникающие проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками и педагогами. В коллективе такой ребенок служит источником постоянного беспокойства: шумит, берет чужие вещи, встает с места.
Этим детям необходима индивидуальная помощь, выражающаяся, в первую очередь, в постоянстве требований, предъявлении заданий в урочной и внеурочной деятельности, развивающих силу и объём внимания. В индивидуальных беседах с такими детьми необходимо определить приоритеты его интересов, его желаний и создать условия для их позитивного проявления.Ставьте перед ребенком задачи, которые он может решить и хвалите его за выполненную работу. Повышение самооценки начинается с похвалы. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. (Успех порождает успех, неудача – неудачу)Эмоциональную разрядку, так необходимую ребенку - он может получить в двигательных нагрузках: на прогулке.Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.