kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования средняя школа № 5 города Ростова-на-Дону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ видов буллинга и меры его профилактики в дополнительном образовании. Эти результаты могут быть полезны для психологов, студентов педагогических училищ и институтов, социальных психологов, педагогов и ученых по различным вопросам детской и подростковой психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования средняя школа № 5 города Ростова-на-Дону»

Кутасов Сергей Евгеньевич

Директор, тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ № 5

Отличник физической культуры и спорта РФ,

Почетный работник общего образования РФ,

руководитель экспериментальной площадки

на базе АНО ДПО АИОР,

E-mail: [email protected]


БУЛЛИНГ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: Представлен анализ видов буллинга и меры его профилактики в дополнительном образовании. Эти результаты могут быть полезны для психологов, студентов педагогических училищ и институтов, социальных психологов, педагогов и ученых по различным вопросам детской и подростковой психологии.

Abstract: The analysis of types of bullying and measures of its prevention in additional education is presented. These results can be useful for psychologists, students of pedagogical colleges and institutes, social psychologists, educators and scientists on various issues of child and adolescent psychology.

Ключевые слова: буллинг, дополнительное образование, ученики, учитель, тренинги, реагирование, профилактика, обучение.

Keywords: bullying, additional education, students, teacher, trainings, response, prevention, training.

Буллинг (издевательства, преследования, домогательства) может происходить в любой сфере жизни, в том числе и в дополнительном образовании. Дополнительное образование - это различные курсы, занятия, тренинги, которые проводятся вне школьной программы и предназначены для дополнительного обучения и развития учащихся.

В дополнительном образовании буллинг может происходить между учениками, а также между учителем (инструктором) и учеником. Буллинг может проявляться в форме физических издевательств, вербальных оскорблений, насмешек, угроз, а также в форме кибербуллинга - через социальные сети, мессенджеры и т.д.

Для предотвращения буллинга в дополнительном образовании необходимо принимать меры, которые включают в себя:

  1. Обучение учеников основам уважительного отношения друг к другу и правилам коммуникации.

  2. Организация более эффективной работы учителей (инструкторов), которые должны уметь распознавать признаки буллинга и предпринимать меры для предотвращения его возникновения.

  3. Проведение регулярных тренингов для учителей (инструкторов) и учеников по преодолению конфликтов и укреплению межличностных отношений.

  4. Создание учебной среды, в которой ученики чувствуют себя в безопасности и комфорте.

  5. Немедленное реагирование на случаи буллинга и принятие соответствующих мер (разговоры с участниками конфликта, привлечение родителей, учебных заведений и правоохранительных органов в случае серьезных нарушений).

ВИДЫ БУЛЛИНГА


  1. Физический буллинг: это форма насилия, которое может включать в себя удары, пинки, толчки, пинание, травлю на спортивных мероприятиях и другие физические домогательства.

  2. Вербальный бутренинги, реагированиеллинг: это форма насилия, которая может включать в себя оскорбления, угрозы, насмешки, пренебрежительные комментарии и другие словесные домогательства.

  3. Психологический (эмоциональный) буллинг: это форма насилия, которая может включать в себя изоляцию, игнорирование, распространение слухов, манипуляции, угрозы насилием, шантаж, постоянный контроль и т.д.

  4. Кибербуллинг: это форма насилия, которая осуществляется через интернет и включает в себя оскорбления, угрозы, распространение непристойных или компрометирующих материалов, насмешки, постоянное следование за человеком в онлайн-пространстве и другие формы домогательств.

  5. Социальный буллинг: это форма насилия, которая включает в себя отказ от общения с человеком, изоляцию, постоянное игнорирование, неучастие в групповых мероприятиях, и другие формы социального наказания.

  6. Сексуальный буллинг: это форма насилия, которая может включать в себя физические домогательства, угрозы сексуального характера, непристойные комментарии, распространение компрометирующих материалов, и другие формы домогательств, связанных с сексуальностью.

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Профилактика буллинга в дополнительном образовании может включать в себя следующие меры:

  1. Обучение учителей и сотрудников организации дополнительного образования основам психологии и пониманию динамики буллинга. Это поможет им распознавать признаки насилия и принимать меры по предотвращению его возникновения.

  2. Создание безопасной и доброжелательной атмосферы в организации, где каждый ученик будет чувствовать себя в безопасности и защищенности.

  3. Развитие социально-эмоциональных навыков у детей и подростков. Включение в образовательную программу элементов, которые помогают детям узнавать свои эмоции, научиться конструктивно выражать свои чувства и научиться эффективно общаться с другими.

  4. Организация совместных занятий и мероприятий, направленных на формирование толерантности и уважения к различиям в возрасте, национальности, религии, полу и других категориях.

  5. Создание системы поддержки для жертв буллинга. Это может включать в себя консультации со специалистами, психологическую поддержку и другие меры помощи.

  6. Внедрение правил поведения и системы наказаний за нарушение этих правил. Это должно быть сделано в четкой форме, чтобы дети знали, что их ожидает, если они нарушают эти правила.

  7. Создание дружественного к детям пространства, где ученики будут чувствовать себя комфортно и защищенно. Это может быть достигнуто через создание интерактивных и инновационных учебных программ и оборудования.

  8. Вовлечение родителей и опекунов в обучение и профилактику буллинга, создание каналов коммуникации и информирование о мерах, принимаемых в организации для предотвращения буллинга.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. 2007. № 1. C. 72–90.

Журнал практического психолога. 2007. № 1. C. 72–90.

  1. Петросянц В.Р. Психологические характеристики старшеклассников — участников буллинга в образовательной среде // Эмиссия. Электронный научный журнал. 2010.

  2. Бердышев, И. С. Буллинг и моббинг в детской и подростковой среде / И. С. Бердышев// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-121106

  3. Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни детей, приводящие к психическому дистрессу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.helpline74.ru/docs.php?id=1

  4. Буллинг как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-121106







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кутасов Сергей Евгеньевич

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства