kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 5 города Ростова-на-Дону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ роли психолога в дополнительном образовании,  этические принципы и правила профессионального поведения психолога в дополнительном образовании, этические принципы работы психолога, а также     законодательные требования в отношении обучения и развития детей и молодежи которые должен соблюдать психолог дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 5 города Ростова-на-Дону»

Цуцкиридзе Кетеван Георгиевна

Педагог-психолог МБУ ДО ДЮСШ № 5,

научный руководитель

экспериментальной площадки на базе АНО ДПО АИОР,

член ЕКПП – Россия; ассистент режиссера РГМТ,

E-mail: [email protected]


Роль психолога в дополнительном образовании


Аннотация: Представлен анализ роли психолога в дополнительном образовании, этические принципы и правила профессионального поведения психолога в дополнительном образовании, этические принципы работы психолога, а также законодательные требования в отношении обучения и развития детей и молодежи которые должен соблюдать психолог дополнительного образования.

Abstract: The article presents an analysis of the role of a psychologist in additional education, ethical principles and rules of professional behavior of a psychologist in additional education, ethical principles of work of a psychologist, as well as legislative requirements for the education and development of children and youth that a psychologist of additional education must comply with.

Ключевые слова: психолог, дополнительное образование, развитие детей и молодежи, этические принципы, профессиональная компетентность.

Keywords: psychologist, additional education, development of children and youth, ethical principles, professional competence.

Психолог в дополнительном образовании играет важную роль в поддержке и развитии детей и молодежи. Роль психолога в дополнительном образовании заключается в том, чтобы помочь детям и молодежи решать различные проблемы, связанные с их развитием и обучением. Вот некоторые конкретные задачи, которые выполняет психолог в дополнительном образовании:

  1. Помощь в адаптации: Психолог помогает детям и молодежи адаптироваться к новой среде, учиться новым навыкам и находить своё место в коллективе.

  2. Поддержка эмоционального благополучия: Психолог помогает детям и молодежи управлять своими эмоциями, укреплять свою психологическую стойкость и развивать позитивное отношение к жизни.

  3. Развитие социальных навыков: Психолог проводит тренинги и занятия по развитию коммуникативных навыков, управлению конфликтами, взаимодействию в группе и повышению толерантности.

  4. Обучение родителей: Психолог помогает родителям лучше понимать и поддерживать своих детей в процессе обучения и развития.

  5. Развитие личности: Психолог помогает детям и молодежи развивать свой потенциал, повышать мотивацию и самооценку, а также развивать творческое мышление.

  6. Диагностика и консультирование: Психолог проводит диагностику психологических проблем и консультирует детей и родителей по различным вопросам.

В целом, психолог в дополнительном образовании играет важную роль в поддержке и развитии детей и молодежи, помогая им находить свой путь к успеху и счастью.



Этические принципы и правила профессионального поведения психолога в дополнительном образовании

Психологи, работающие в дополнительном образовании, также подчиняются некоторым ограничениям и требованиям, как и психологи, работающие в других областях.

Психолог, работающий в дополнительном образовании, должен придерживаться ряда этических принципов и правил профессионального поведения, чтобы обеспечить безопасность и защиту интересов клиентов и общества в целом. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Конфиденциальность: Психолог должен обеспечивать конфиденциальность всех данных, полученных в процессе работы с клиентами.

  2. Сохранение дистанции: Психолог должен поддерживать профессиональную дистанцию от своих клиентов и не использовать свою должность в личных целях.

  3. Некоммерческий характер: Работа психолога в дополнительном образовании должна быть лишена коммерческого характера. Психолог не должен использовать свою должность для личной выгоды.

  4. Профессиональная компетентность: Психолог должен обладать высокой профессиональной компетентностью и обеспечивать своим клиентам качественную и эффективную помощь.

  5. Соблюдение законов и нормативных актов: Психолог должен соблюдать законы и нормативные акты, регулирующие работу психологов в дополнительном образовании.

  6. Нетерпимость к дискриминации: Психолог должен проявлять нетерпимость к любой форме дискриминации, особенно к дискриминации по признаку пола, расы, национальности, социального положения, инвалидности, религии и сексуальной ориентации.

  7. Соблюдение этических принципов: Психолог должен придерживаться основных этических принципов, таких как уважение к человеческой достоинству, принцип не вредить, принцип правдивости и т.д.


Законодательные требования в отношении обучения и развития детей и молодежи которые должен соблюдать психолог дополнительного образования


Психолог, работающий в дополнительном образовании детей и молодежи, должен соблюдать ряд законодательных требований, которые обеспечивают безопасность и защиту прав и интересов детей и молодежи. Ниже перечислены некоторые из них:


  1. Закон "Об образовании": Психолог должен соблюдать требования данного закона, который устанавливает общие принципы организации образовательного процесса и права и обязанности участников образовательного процесса.

  2. Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию": Психолог должен убедиться, что используемая им информация и материалы не причиняют вреда здоровью и развитию детей и молодежи.

  3. Закон "О противодействии терроризму": Психолог должен соблюдать законодательные требования в отношении противодействия терроризму и экстремизму, чтобы предотвратить воздействие на детей и молодежь негативных и опасных идей и практик.

  4. Закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака": Психолог должен соблюдать требования данного закона и не разрешать потребление табака в помещениях дополнительного образования.

  5. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": Психолог должен убедиться, что условия и услуги, предоставляемые им в дополнительном образовании, не наносят вреда здоровью детей и молодежи.

  6. Закон "О социальной защите населения": Психолог должен соблюдать законодательные требования в отношении социальной защиты детей и молодежи, в том числе по вопросам охраны и защиты их прав.

Эти законодательные требования обеспечивают безопасность и защиту прав и интересов детей и молодежи в дополнительном образовании, и психолог должен соблюдать их в своей работе.


Список литературы:

  1. «Практикум по общей и экспериментальной психологии» / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А., 2- е изд.-е, СПб., Москва, Харьков, Минск, 2000. С.545-552

  2. Бермус, А. Г. Система качества профессионально-педагогического образования / А. Г. Бермус. – Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 2002. – 83 с.

  3. Берулава, Г. А. Методологические ориентиры современной психологии: монография / Г. А. Берулава. – Москва : Изд-во Университета Российской академии образования, 2009.

  4. Бехтерев, В. М. Избранные работы по социальной психологии / В. М. Бехтерев. – Москва, 1994. – С. 78–100.

  5. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – Москва : Международная педагогическая академия, 1995. – 328 с

  6. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учебник / Г. В. Бороздина. – [2-е изд]. – Москва : ИНФРА-М, 2002. – С. 26, 28, 208–234.

  7. Борытко, Н. М. Этическое воспитание: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко. – Волгоград : Издательство ВГИПКРО, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цуцкиридзе Кетеван Георгиевна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства