kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 5 города Ростова-на-Дону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ содержания психологии детского спорт и его основные методы и задачи, направленные на поддержание психологического комфорта и эмоциональной устойчивости детей, занимающихся спортом.

Данные материалы могут быть полезны для психологов, студентов педагогических училищ и институтов, социальных психологов, педагогов и ученых по различным вопросам детской и подростковой психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 5 города Ростова-на-Дону»

Соловьева Наталья Ивановна

заместитель директора

по научно-методической работе

МБУ ДО ДЮСШ № 5

Отличник физической культуры и порта РФ,

Награждена Почетным знаком «За заслуги в развитии

физической культуры и спорта в РФ», заместитель руководителя экспериментальной площадки АНО ДПО АИОР

г.Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: natalya.solovushka@yandex.ru


Психология детского спорта. Основной компонент.

Аннотация: Представлен анализ содержания психологии детского спорт и его основные методы и задачи, направленные на поддержание психологического комфорта и эмоциональной устойчивости детей, занимающихся спортом.

Данные материалы могут быть полезны для психологов, студентов педагогических училищ и институтов, социальных психологов, педагогов и ученых по различным вопросам детской и подростковой психологии.

Abstract: The analysis of the content of the psychology of children's sports and its main methods and tasks aimed at maintaining psychological comfort and emotional stability of children involved in sports is presented. These materials can be useful for psychologists, students of pedagogical colleges and institutes, social psychologists, teachers and scientists on various issues of child and adolescent psychology.

Ключевые слова: психология детского спорта, методы, психологическая поддержка, инновации, традиции, здоровье, подростки, экспериментальный подход, развитие, детская и подростковая психология, консультации тренинги, работа с родителями.

Keywords: psychology of children's sports, methods, psychological support, innovations, traditions, health, adolescents, experimental approach, development, child and adolescent psychology, consultations, trainings, work with parents.

Психология детского спорта - это область, которая изучает психологические аспекты участия детей в спортивных мероприятиях и тренировках. Эта область включает в себя множество факторов, которые влияют на развитие и успех детей в спорте.

Один из ключевых аспектов психологии детского спорта - это мотивация. Дети могут быть мотивированы участвовать в спортивных мероприятиях по разным причинам, таким как желание победить, стремление к саморазвитию, удовольствие от физической активности и т.д. Важно помочь детям понять, какие их ценности и мотивы являются наиболее важными, и направить их усилия на достижение этих целей.

Другой важный аспект - это управление стрессом. Спортивные мероприятия могут быть очень стрессовыми для детей, особенно если они испытывают давление со стороны родителей, тренеров или других детей. Помощь детям в развитии эффективных стратегий управления стрессом может помочь им улучшить свою производительность и общее благополучие.

Кроме того, психология детского спорта также включает в себя изучение различных аспектов социальной динамики команды. Дети, участвующие в спорте, часто сталкиваются с проблемами, связанными с лидерством, конфликтами внутри команды и взаимодействием со своими тренерами. Помощь детям в улучшении их коммуникативных навыков может улучшить их способность работать в команде и достигать совместных целей.

В целом, психология детского спорта играет важную роль в помощи детям развиваться как спортсмены и как личности. Родители, тренеры и другие взрослые, работающие с детьми в спорте, могут внести значительный вклад в успех детей, помогая им развивать свои психологические навыки и стратегии для достижения успеха на поле.

Начало формы


Конец формы

Основные методы


Основные методы психологии детского спорта включают в себя:

  1. Индивидуальные консультации: психологические консультации с детьми, родителями и тренерами помогают понять проблемы, с которыми они сталкиваются, и разработать стратегии для их решения.

  2. Групповые тренинги: тренинги на групповом уровне, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков, таких как эмоциональный интеллект, лидерство, сотрудничество и решение проблем.

  3. Тренировки по управлению стрессом: тренировки по управлению стрессом помогают детям разработать стратегии для управления эмоциями и стрессом, которые могут возникнуть в процессе участия в спортивных мероприятиях.

  4. Концентрационные тренировки: концентрационные тренировки помогают детям улучшить свою способность сосредоточиться и справляться с дистракциями, которые могут влиять на их производительность в спорте.

  5. Игровой подход: использование игрового подхода в тренировках и соревнованиях помогает детям наслаждаться процессом игры, улучшить свои навыки и развить социальные навыки.

  6. Поддержка родителей: важную роль в психологии детского спорта играет поддержка родителей, которые могут помочь детям развивать свои психологические навыки и улучшить их мотивацию и уверенность.

Каждый из этих методов может быть применен в зависимости от конкретных потребностей ребенка, команды или ситуации. Комбинация различных методов может помочь детям достичь лучших результатов и улучшить их общее благополучие.

Начало формы


Основные задачи психолога в детского спорте


Психолог в детском спорте выполняет множество задач, в том числе:

  1. Поддержание психологического комфорта и эмоциональной устойчивости детей, занимающихся спортом.

  2. Психолог помогает ребенку управлять своими эмоциями и стрессом, связанными с тренировками и соревнованиями.

  3. Работа с родителями. Психолог может проводить консультации и тренинги для родителей, помогая им понимать, как поддерживать и мотивировать своих детей в занятиях спортом.

  4. Поддержка психологической подготовки к соревнованиям. Психолог помогает детям научиться управлять своим вниманием, концентрацией, мотивацией и эмоциями во время соревнований.

  5. Работа с тренерами. Психолог может помочь тренерам развивать эффективные методы обучения, которые учитывают психологические особенности детей.

  6. Работа с детьми, занимающимися в группах. Психолог может проводить тренинги по развитию коммуникативных и социальных навыков, способствующих укреплению коллективного духа в группе.

  7. Развитие психологической культуры в спортивной школе, секции дополнительного образования или клубе. Психолог может помочь создать благоприятную психологическую атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя уверенно и защищенно.

  8. Работа с детьми, испытывающими трудности в занятиях спортом. Психолог может проводить индивидуальные консультации с детьми, которые испытывают проблемы в занятиях спортом, и помочь им найти пути преодоления трудностей.

В целом, задача психолога в детском спорте заключается в том, чтобы помочь детям развиваться не только физически, но и психологически, создавая благоприятные условия для их самореализации и успеха.







Список литературы:

  1. "Психология детского спорта" М.В. Головина.

  2. "Психология спортивного достижения" В.А. Курошева.

  3. "Дети и спорт: психологические аспекты" Н.Г. Никольская.

  4. "Психология в спорте: Учебное пособие" В.С. Рыбалкин, О.В. Ковалева, Л.С. Кривцова.

  5. "Дети, спорт, тренировки: уроки для жизни" Н.А. Махрова.


Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Наталья Ивановна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства