«Мульттерапия в работе с детьми, родителями и педагогами»
«Мульттерапия в работе с детьми, родителями и педагогами»
…Душа ребенка и опыт взрослого – удивительное сочетание, немодное, непонятное, непринятое в современном мире взрослых и, вместе с тем, необходимое для того, чтобы остаться человеком…дети живут удивлением, а взрослые им выживают. Удивляйтесь и удивляйтесь!
(Лариса Жукова, журнал «Нарния. Служение детям» №2/2004)
Вы видели удивленные глаза ребенка, который каждый день, час и минуту познает мир? Работая с детьми хочется, как можно дольше сохранить их способность удивляться всему новому, интересному и «яркому». Эта способность будет помогать детям всю жизни преодолевать трудности и добиваться успеха. Удивление стирает возраст, позволяет увидеть не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи - начинают двигаться, говорить, выражать эмоции; наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой, как улитка выглядывает из своего домика и показывает рожки, как скачет лошадка; звучит ручей, поет птичка, как радуются дети. Сохранить эту способность без участия родителей и педагогом едва ли возможно!?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мульттерапия в работе с детьми, родителями и педагогами»»
«Мульттерапия в работе с детьми, родителями и педагогами»
…Душа ребенка и опыт взрослого – удивительное сочетание, немодное, непонятное, непринятое в современном мире взрослых и, вместе с тем, необходимое для того, чтобы остаться человеком…дети живут удивлением, авзрослыеим выживают. Удивляйтесь и удивляйтесь!
(Лариса Жукова, журнал «Нарния. Служение детям» №2/2004)
Вы видели удивленные глаза ребенка, который каждый день, час и минуту познает мир? Работая с детьми хочется, как можно дольше сохранить их способность удивляться всему новому, интересному и «яркому». Эта способность будет помогать детям всю жизни преодолевать трудности и добиваться успеха. Удивление стирает возраст, позволяет увидеть не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи - начинают двигаться, говорить, выражать эмоции; наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой, как улитка выглядывает из своего домика и показывает рожки, как скачет лошадка; звучит ручей, поет птичка, как радуются дети. Сохранить эту способность без участия родителей и педагогом едва ли возможно!?
Это привело к поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.
Все эти и другие целебные свойства удивления лежат в основе такого направления в арт-терапии, как мульт-терапия. Условия для развития арт-терапии начали закладываться вместе с появлением интереса к детскому творчеству и примитивному искусству, когда оно приобрело спонтанное выражение эмоций, не сдерживаемое рамками условности, когда стал важен сам процесс творчества, а не его оценка.
Мульт-терапии обладает не только коррекционно-терапевтическим эффектом, но и развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма, к тому же получаются довольно интересные короткометражные анимационные работы и социальные ролики. Этот метод можно использовать в психологической практике работая с тремя категориями: детьми разного возраста (с 4 лет и старше), родителями и педагогами, как в образовательных учреждениях, так и учреждения социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах для детей-инвалидов.
Мульт-терапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд ощутимых преимуществ:
- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений, повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
- Мульт-терапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.
- Главное достоинство мульт-терапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.
- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.
Благодаря всему этому, складываются такие условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляясь с встречающимися трудностями на пути создания мультфильма. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к саморегуляции чувств и поведения, и что не мало важно - развивается творческая активность.
Занятия в детской студии «Сам себе мультипликатор» включают в себя создание декораций, персонажей и сочинении сказок. В результате участники получают новые умения, сказки и мультфильмы собственного сочинения. Педагоги в свою очередь, знакомясь с семейными работами, узнают много интересного о семьях своих воспитанников, их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье. Совместная деятельность не только объединяет семьи и детей, помогает мамам и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, но и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей.
Анимация или мультипликация — создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, песка, пуговиц, ниток, круп и специй, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.
Мультипликация – это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени… Но эти несколько минут стоят потраченных времени и сил. Ведь у ребенка на столько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.