kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-тренинг "Обойдемся без агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-тренинг для учащихся начальных классов. Удобен для проведения на большой перемене.

Просмотр содержимого документа
«Мини-тренинг "Обойдемся без агрессии"»


Мини-тренинги по формированию навыков конструктивного взаимодействия «Обойдемся без агрессии».


Категория участников: учащиеся начальных классов.


Мы все зависим друг от друга,
Как радиус от центра круга,
И каждый знает наперед:
Кого затянет в центр вращенья,
Кто остановится в смущеньи,
Кто просто в сторону уйдет…



Упражнение «Счет».

Цель: установление контакта между участниками; возникновение близости и позитивной внутренней установки.

Время проведения: 2 минуты.

Психолог: Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три», и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

- Удалось ли вам посчитать до десяти? Если да, то каким образом?

- Если не получилось, то почему? Что мешало?



Упражнение «Ветер дует на того,..».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, быстро мыслить и действовать.

Время проведения: 3 минуты.

Дети стоят в кругу. Психолог, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:

- у кого светлые волосы;

- у кого карие глаза;

У кого есть сестра;

- кто любит смеяться;

- кому нравится учиться;

- у кого темные волосы;

- кто носит платья;

- кто умеет кататься на лыжах;

- у кого есть велосипед;

- у кого есть брат;

- у кого длинные волосы;

- кто любит мороженое.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.









Упражнение «Угадай, кого нет.

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды; развитие внимания.

Время проведения: 3 минуты.

Все учащиеся закрывают глаза. В это время психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату (в это время можно пошуметь). По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.





Упражнение «Властелины кольца».

Цель: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы; развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды.

Время проведения: 3 минуты.

Для игры потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.



Упражнение «Автобус».

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.

Время проведения: 3 минуты.

Все встают в маленький круг, начерченный на полу. Это салон автобуса. На кругу две метки: вход и выход из салона. Задача каждого – пробраться от входа к выходу. Главное чтобы ни один участник не выпал из салона автобуса.

Обсуждение:

- Что вам помогало или мешало в осуществлении задачи?



Упражнение «Болото».

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.

Время проведения: 3 минуты.

Нужен инвентарь: «кочки» - картонная бумага форматом А3 – несколько штук в зависимости от помещения. «Кочки» прикрепляются к полу скотчем на расстоянии среднего шага друг от друга.

Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам», не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, упражнение начинается сначала.

Обсуждение:

- Что вам понравилось в игре? Что не понравилось?

- Было ли тяжело? Почему?






Упражнение «Собираем паззлы».

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие мышления и воображения.

Время проведения: 2 минуты.

Учащимся предлагается найти в классе и собрать листочки бумаги одинакового цвета. (Каждой команде – свой цвет). На сбор листочков дается одна минута. По истечении времени учащиеся должны сложить из найденных листочков картинку – паззл. Если каких-то частей паззла не хватает (не нашли листочек) – придумать или дорисовать.



Упражнение «Кто кого перехлопает»

Цель: рефлексия; снятие мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

Время проведения: 1 минута.

Психолог: Давайте, поблагодарим команду соперников за участие в тренинге и похлопаем им. Хлопают обе команды одновременно. Выигрывает та команда, которая хлопала громче.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-тренинг "Обойдемся без агрессии"

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364860

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства