Просмотр содержимого документа
«Мини-тренинг "Обойдемся без агрессии"»
Мини-тренинги по формированию навыков конструктивного взаимодействия «Обойдемся без агрессии».
Категория участников:учащиеся начальных классов.
Мы все зависим друг от друга, Как радиус от центра круга, И каждый знает наперед: Кого затянет в центр вращенья, Кто остановится в смущеньи, Кто просто в сторону уйдет…
Упражнение «Счет».
Цель: установление контакта между участниками; возникновение близости и позитивной внутренней установки.
Время проведения: 2 минуты.
Психолог: Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три», и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
- Удалось ли вам посчитать до десяти? Если да, то каким образом?
- Если не получилось, то почему? Что мешало?
Упражнение «Ветер дует на того,..».
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, быстро мыслить и действовать.
Время проведения: 3 минуты.
Дети стоят в кругу. Психолог, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
- у кого светлые волосы;
- у кого карие глаза;
У кого есть сестра;
- кто любит смеяться;
- кому нравится учиться;
- у кого темные волосы;
- кто носит платья;
- кто умеет кататься на лыжах;
- у кого есть велосипед;
- у кого есть брат;
- у кого длинные волосы;
- кто любит мороженое.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.
Упражнение «Угадай, кого нет.
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды; развитие внимания.
Время проведения: 3 минуты.
Все учащиеся закрывают глаза. В это время психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату (в это время можно пошуметь). По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.
Упражнение «Властелины кольца».
Цель: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы; развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды.
Время проведения: 3 минуты.
Для игры потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.
Упражнение «Автобус».
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.
Время проведения: 3 минуты.
Все встают в маленький круг, начерченный на полу. Это салон автобуса. На кругу две метки: вход и выход из салона. Задача каждого – пробраться от входа к выходу. Главное чтобы ни один участник не выпал из салона автобуса.
Обсуждение:
- Что вам помогало или мешало в осуществлении задачи?
Упражнение «Болото».
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.
Время проведения: 3 минуты.
Нужен инвентарь: «кочки» - картонная бумага форматом А3 – несколько штук в зависимости от помещения. «Кочки» прикрепляются к полу скотчем на расстоянии среднего шага друг от друга.
Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам», не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, упражнение начинается сначала.
Обсуждение:
- Что вам понравилось в игре? Что не понравилось?
- Было ли тяжело? Почему?
Упражнение «Собираем паззлы».
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие мышления и воображения.
Время проведения: 2 минуты.
Учащимся предлагается найти в классе и собрать листочки бумаги одинакового цвета. (Каждой команде – свой цвет). На сбор листочков дается одна минута. По истечении времени учащиеся должны сложить из найденных листочков картинку – паззл. Если каких-то частей паззла не хватает (не нашли листочек) – придумать или дорисовать.
Упражнение «Кто кого перехлопает»
Цель: рефлексия; снятие мышечного напряжения; создание хорошего настроения.
Время проведения: 1 минута.
Психолог: Давайте, поблагодарим команду соперников за участие в тренинге и похлопаем им. Хлопают обе команды одновременно. Выигрывает та команда, которая хлопала громче.