kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: "Что такое экзамен и как с ним бороться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с процессом психологической подготовки к экзаменам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Что такое экзамен и как с ним бороться?"»

Тема: «Что такое экзамен и как с этим бороться?»

Цель: познакомить учеников с процессом психологической подготовки к выпускным экзаменам.

Задачи:

  • Дать понятие «позитивные» и «негативные» установки;

  • Познакомить с техниками снятие тревожности во время подготовки к экзаменам;

  • Планирование режима дня;

  • Показать стратегии подготовки к ОГЭ;



Ход занятия:

На прошлом занятии мы с вами поговорили о том, что такое тревожность. Чем тревожность отличается от тревоги и страха. Сегодня я предлагаю рассмотреть одну из значимых для вас тревожных ситуаций –ЭКЗАМЕН.

Для начала давайте определим, что такое экзамен? Это Проверочное испытание по какому-н. учебному предмету. Тогда как ЕГЭ (ОГЭ) это…….На основании этого определения можно сформулировать 2 правила (слайд 2)

При подготовке к какому -то сложному мероприятию, в нашем случае к экзамену человек сталкивается со многими трудностями и чем труднее ему преодолевать эту трудность, тем больше человек начинает критиковать себя, тем самым закрепляя внутри себя негативные установки. Давайте посмотрим какие чаще всего формируются в нашей голове и как можно их переформулировать (слайд 3). Чтобы разрушить негативные установки и закрепить позитивные можно использовать такой способ как «аффирмации» (дать пояснение что это такое)

Так же одним из важнейших факторов подготовки к экзаменам является РЕЖИМ ДНЯ. Когда ваш день структурирован вы четко планируете его, то у вас нет переутомления или недосыпа, вы равномерно расходуете свою энергию. Вы можете проследить за тем, то вы уже сделали (выучили), а что еще осталось. (СЛАЙД 4)

СЛАЙД 5 несколько способ, которые могут помочь снять напряжение во время подготовки.

СЛАЙД 6 стресс – это неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. Этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

У любого стресса существует три фазы:

1) реакция тревоги, проявляющаяся в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;

2) фаза сопротивления, позволяющая организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;

3) фаза истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма.


СЛАЙД 7 Методика «3-4-5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Крайний метод «Авральный» способ наиболее популярный и малоэффективный способ. Он заключается в том, что за день-два человек пытается изо всех сил познать практически «с нуля» не очень знакомую ему до этого науку. Для этого на короткое время он просто «выпадает» из окружающего мира и полностью поглощен заучиванием и зазубриванием материала. Как показывает практика, в этом случае результат экзамена в большей степени зависит от везения — от того, удастся ли экзаменуемому полностью вспомнить необходимый материал. Поскольку запоминание происходит в очень быстром темпе, забывается этот материал тоже очень быстро, так как в наш мозг с огромной скоростью мы пытаемся «запихать» колоссальный объем информации. Чем больше и быстрее «пихаем», тем быстрее она «вылетает». Если речь идет о науках, где надо запоминать много разных небольших кусков информации — исторические даты, физические и математические формулы и т.д., результат будет, как правило, не более чем «удовлетворительно».

Слайд 9 От чего зависит успех на экзамене:

  • От знания учебного предмета;

  • От знакомства с процедурой проведения экзамена;

  • От стратегии подготовки к экзаменам;

  • От уровня тревоги


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: "Что такое экзамен и как с ним бороться?"

Автор: Пермякова Анастасия Александровна

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства