Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагов»
Выступление на педсовете
«Современный урок-залог успеха»
Учитель: Воробьёва С.В.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идѐшь за кем- то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется! (Н. Рыленков)
Мастер-класс по теме «Плотность воды»(Окружающий мир)
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором , друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет)
Деток вы любите? Да или нет?(да)
Пришли вы на мастер-класс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?(нет)
Я вас понимаю...Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?(да)
Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне ?(нет)
Последнее спрошу у вас я: активными все будете? (да)
-Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями начнём мастер-классе урока по окружающему миру.
-А вы любите путешествовать? Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?
-Девиз нашего урока: Приключения- путь к знаниям!
-Какой этап урока я сейчас вам озвучила?
(Мотивация)
-Увлекательное путешествие начинается. С чем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Вода- это жизнь наша, вода- это приключения, с водой связано много интересного.
-А сейчас не подскажете мне, какой этап был?
(Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения)
-И мы сегодня поработаем с водой и окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?
Да, мы поговорим о воде, и не только…
-Организуем работу в группах: каждый ряд- это отдельная группа.
-А сейчас, вспомните правила, как нужно работать в группах?
-Какой этап был следующим?
(Выявление места ипричины затруднения)
Работа вгруппах.
-Для этого опыта мы возьмём 4 стакана. В первый стакан мы не положим сахара, разбавим жёлтой краской. Во второй стакан положим ложку чайную сахара, разбавим зелёной краской. В третий стакан -2чайных ложки сахара. Так же размешаем красную краску. В четвёртый стакан 3 чайных ложки сахара и синюю краску. В чистый стакан очень аккуратно добавляем содержимое разноцветных стаканов. В стакане образуется 4 разноцветных слоя.
-Задачу какого этапа мы сейчас решали?
(Построение проекта и решение проблемы)
-Что вас поразило, проделывая этот опыт?
-Как же это произошло, что вы скажете?
Вывод:
Большее количество сахара повышает плотность воды, и этот слой будет в стакане самым низким. Чем меньше сахара в жидкости, тем меньше плотность воды, поэтому она окажется наверху.
-Как можно назвать данный этап? (Реализация проекта)
-Уважаемые коллеги, во время исследования мною были проведены 15 опытов с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря проведенным опытам дети узнали много нового и интересного о химических и физических свойствах воды. Проведение опытов – это очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогает учащимся познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.
Рефлексия.
-А сейчас мысленно положите на правую руку всё то, с чем вы сегодня пришли на наш педсовет. Свой багаж мыслей, знаний, опыта.
-А на левую руку всё то, что сегодня услышали.
-А теперь хлопнем в ладоши и скажем: Спасибо!
-А я вас благодарю за участие, вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
-А я проводила с вами мастер-класс урока по теме «Плотность воды»